Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исторические аспекты становления Интернет-маркетинга и его сущность




 

Интернет-маркетинг - это взаимодействие всех аспектов привычного маркетинга, но в сети Интернет.

Интернет-маркетинг (далее ИМ) затрагивает все основные элементы маркетинг-микса: цену, продукт, место продаж и продвижение. Основная задача ИМ - это получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта компании.

ИМ появился в конце 20 века, на тот момент сайты были еще текстовыми, и на них начали размещать информацию о товарах. Сейчас ИМ - это торговля информационным полем, программным обеспечением, бизнес - идеями и другими товарами и услугами. ИМ стал плацдармом для развития современного капитализма, который помогает каждому достичь максимально широкой аудитории, если тот имеет тот или иной товар, или услугу.

Зарождение ИМ причисляют к 90-м годам. Именно в эти года корпоративные сайты стали заполняться информацией об услугах и продукции компаний. В эти времена стали появляться новые термины: электронный бизнес (e-business), электронная коммерция (e-commerce), а также электронный маркетинг (e-marketing)[1].

Несколько лет спустя, появилась актуальность вопросов по продажам и покупкам программного обеспечения, моделей успешного ведения бизнеса, информационного пространства. В современном киберпространстве ИМ обрел новый уровень развития и сегментированности рынка.

В 1996-й году начали появляться предложения о платном размещении в поисковых системах, в которых оплата перечислялась владельцу интернет-сайта за клики и переходы. Это позволяло предприятиям идти вверх по рейтинговым системам. В 2001 году появилось понятие «поискового маркетинга». Автором данного термина стал Д. Салливан. «Поисковый маркетинг» стал популярным среди тех, кто занимался продвижением имиджа компаний в глобальной сети. Сравнивая бюджет средств, выделявшийся компаниями на ИМ в 2002 г., и сегодняшние вложения, то современный показатель превышает показатель 2002 г. на 750%[2].

Многие специалисты считают, что ИМ - это реклама и продвижение товаров и услуг в Интернете. По мнению М. Зуева[3], ИМ - это комплекс мер по построению и развитию позиции компании на просторах глобальной сети, которые позволяют владельцам интернет-площадок обратить внимание на те поисковые системы, которые повышают и улучшают юзабилити.

Определение и цели ИМ схожи с традиционным маркетингом, но все этапы проводятся в сети. Владельцу торговой площадки в Интернет необходимо узнать потребности клиента, которому необходимы товары или услуги, которые подходят согласно его требованиям и будут продавать себя сами. У ИМ есть две важные цели: увеличение продаж; повышение посещаемости ресурса. Эти два положения могут разбиваться на множество задач но, тем не менее, все они будут сводиться к общему знаменателю.

Основными элементами в данной сфере являются[4]: товар (Product)-то что продается на торговой площадке в сети, имеющее достойное качество, так как торговая площадка конкурирует с традционными магазинными товарами; цена (Price)- как правило ниже магазинных, исходя из того, что владельцы экономят на издержках; продвижение (Promotion)- это увеличение посещаемости интернет-ресурса и товаров в целом, контекстная и баннерная реклама, прямой и вирусные маркетинги, интерактивная реклама, введение интернет блогов; место продаж (Place) – торговая интернет-площадка, то есть сайт.

Очень важно, чтобы он имел приятную графическую палитру цветов, его юзабилити, качество и скорость обновления контента, скорость обновления страницы, разные вариации оплаты за товар или услугу, то есть сайт должен иметь несколько вариантов работы с платежными системы (Yandex-деньги, Qiwi, Webmoney и другие), наличие онлайн-консультанта, онлайн-гида по сайту, постоянной обратной связи с клиентами, для ведения сделки до и после продажи.

Главными преимуществами ИМ являются полная интерактивность, точный таргетинг (рекламный механизм), возможность мгновенно просматривать статистику по самым просматриваемым товарам или услугам, что в дальнейшем позволяет разработать еще более эффективную стратегию по Promotion

Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы как: Social Media Optimization (оптимизация сайта под социальные сети); контекстно-баннерная реклама, Search Engine Optimization(оптимизация в поисковых системах и поисковый маркетинг в целом); Social Media Marketing(привлечение трафика в социальных сетях); директ-маркетинг или прямой маркетинг при помощи рассылки e-mail и т. п., интернет-брендинг; партизанский маркетинг; вирусный маркетинг.

Медийная реклама - это вид рекламы, представленной в сети Интернет, в виде разных по размеру баннеров, размещенных в тематических зонах, на новостных сайтах и порталах, в поисковых системах. Особенностью медийной рекламы является ее воздействие на аудиовизуальное восприятие человека: через видеоролики, различные по структуре и исполнению баннеры, Интернет-радио и пр. Это очень эффективное средства PR-деятельности в продвижении или раскрутке нового бренда или торговой марки, когда необходимо предоставить целевой аудитории информацию о новинках в продукции или о проведении различных акций и мероприятий. Другой особенностью этой рекламы является то, что она как бы продолжает эффект рекламных TV и радиороликов, что дает усиление популяризации товаров.

Основными особенностями медийной рекламы является тот факт, что стоимость ее в сравнении с другими средствами рекламы достаточно высока - именно по этой причине ее использование эффективно только при выделении достаточного количества бюджетных средств на рекламную кампанию[5].

Выделим несколько видов такой рекламы:

1. Контекстная размещает информацию по соответствию контекста на определенном сайте или его страницах, информация выдается в виде текста (объявления и пр.) или графики (баннер и пр.).

Эффективность этой рекламы заключается в воздействии исключительно на потенциального потребителя; поисковый маркетинг состоит из целого комплекса мероприятий, который обеспечивает знакомство с информацией через работу поисковых систем Интернета, используются такие методы, как прямое привлечение целевого посетителя на сайт, увеличение релевантности самого сайта в системах поиска, рост посещаемости [6];

2. SEO-технологии — это ряд мероприятий, направленных на продвижения сайта или портала через повышение их рейтингов по основным запросам в поисковых системах, работа с юзабилити сайта, при этом поисковый маркетинг не является инструментом PR или рекламы, но способен повышать деятельность организации через привлечение новых клиентов;

3.SMM-социальный медиамаркетинг служит инструментом привлечения посетителей, но через социальные сети и форумы, сообщества или блоги и прочее. SMM — это нестандартный способ позиционирования, но достаточно эффективный в силу того, что он очень популярен на сегодняшний день, а, следовательно, перспективный, именно поэтому его используют фирмы, продвигающие мировые бренды;

4.SMO-социальная оптимизация сайта это координация всех компонентов сайта для работы с социальными сетями, блогами, живыми журналами и сообществами, при такой работе достигается максимальная адаптация под целевую аудиторию.

Одним из типов маркетинговой коммуникации является прямой маркетинг (директ-маркетинг), который подразумевает персональное общение (без посредников) с клиентом или потенциальной аудиторией. Грамотно выстроенная коммуникация позволяет не только удерживать внимание потребителя, но и побуждает в дальнейшем пользоваться услугами и товарами определенной компании. Достаточно часто к прямому маркетингу относят все мероприятия типа BTL. Особенностью здесь будет индивидуальная работа с клиентом или потенциальным потребителем посредством e-mail, sms и пр. рассылки. Однако надо помнить о том, что не санкционированная рассылка может привести к обратному результату — отторжению клиента.

Прямой маркетинг позволяет создавать базы данных клиентов или потребителей, которые можно постоянно уточнять или обновлять, сделав их максимально точными. Обладание полной информацией о каждом клиенте позволяет понимать его запросы и потребности и, как результат, полнее и качественнее их удовлетворять.

Особенность вирусного маркетинга состоит в том, что распространителями вашей информации являются те, кому вы ее направляете. Значит, необходимо создавать такую оригинальную рекламу (фото - или видео-материалы, необычный и запоминающийся текст и прочее), которую хотелось бы передавать. Высокая скорость распространения дала название этому виду. Эффективность технологии в том, что при высоком уровне недоверия потребителей нашей страны к рекламе, информация доставляется человеку таким же простым человеком, вследствие чего уровень доверия повышается. Рост доверия к информации вызывает доверие и к самому продукту, а, значит, повышает шансы того, что человек этот продукт приобретет[7].

«Партизанский» Интернет-маркетинг используют, если бюджет рекламной кампании ограничен. Используются самые дешевые носители рекламного сообщения. В реальности это могут быть визитные карточки, буклетная информация, вывески, открытки или листовки. Этот способ может быть эффективным, если грамотно и своевременно его использовать и не нарушать закон. Этот вид маркетинга чаще всего проявляется в написании тематических статей, общении на форумах и в чатах, где собирается предполагаемая целевая аудитория и т.д.

Таким образом, если использовать Интернет-маркетинг совместно с другими мероприятиями PR-деятельности, то продвижение товара или фирмы увеличивается, так как потребитель получает ясную и четкую информацию о предоставляемых услугах. Многие фирмы и организации с помощью инструментария Интернет-маркетинга перевели свое локальное существование на более широкое пространство, увеличив охват целевой аудитории. Использование фирмой пространство Интернета как возможности продвижения выгодно для бюджета, это мало затратный способ PR-деятельности по сравнению с общепринятыми СМК (телевидением. Радио, печатными СМИ и пр.). Более того, Интернет-маркетинг больше поддается математическим и статистическим исчислениям, а также позволяет оперативно реагировать на спрос и запросы клиента, а также работать с конкурентами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.