Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-маркетинг как новый маркетинговый канал развития бизнеса 1 страница




 

Сегодня Интернет-маркетинг представляет собой особый маркетинговый канал, а не только набор инструментов продвижения. По численности целевой аудитории Интернет уже часто превосходит традиционные СМК и СМИ, поэтому при формировании стратегии крайне важна работа с потенциальной целевой аудиторией и референтной группой. Второй аспект — наглядность Интернета, информация, размещенная там, что называется «на виду».

Возможности Интернета можно обозначить, проследив обобщенно производственный цикл предприятия любой сферы деятельности: изучение рынка (информационный маркетинг), производство товара или услуги, реализация, сервис и послепродажная деятельность. На каждом из этих этапов возможности Интернета различные, но их использование дает дополнительные возможности организации перед конкурентами.

Интернет-маркетинг оказал огромное влияние на ряд деловых сфер, включая музыкальную индустрию, банковское дело, рынок портативных электронных устройств (мобильные телефоны, плееры и т. д.), и главное - на рекламу.

Можно привести наиболее яркие виды изучаемого предмета данного исследования, так например полное вытеснение компакт-дисков цифровыми носителями музыкальной индустрии. Аудитория скачивала музыку в формате mp3 и не собиралась идти в магазин за компакт дисками.

ИМ оставил свой вклад и в банковской индустрии. Практически все банки перешли на Онлайн-банкинг, что является более удобным для клиента. Ему не приходилось посещать банк или его филиалы. По последним данным в США около 50 миллионов банковских клиентов пользуются услугами своего банка через глобальную и мобильную сети. Не мало важную роль в этом играет постоянно увеличивающаяся скорость сетевого соединения. Из всех пользователей Интернета около 44 % пользуются услугами Интернет-банкинга[10].

С развитием цифровых технологий, каждый пользователь может приобрести эксклюзив, выложенный на какой-либо интернет-аукцион (например, eBay), тем самым оставив блошиные рынки на грани выживания. Также развитие аукционов сильно повлияло на цены на уникальные и антикварные вещи. Все больше и больше продавцов подобных товаров ведут свой бизнес онлайн, сидя дома.

В течение каких-то десятка лет объем онлайн-рекламы стремительно вырос, составив десятки миллиардов долларов. На данный момент Интернет- реклама занимает большую часть рыночной ниши, что в разы больше, чем реклама на радио и телевидении.

Каждое крупное индустриальное предприятие, продвигает себя и свои товары в глобальной сети Интернет. Также расширилось поле деятельности торговых интернет-площадей и увеличилось их количество. Сегодня торговые онлайн-площадки становятся крупными корпорациями, предлагающими потребителям широкий спектр маркетинговых услуг.

В последнее время при использовании методов и мероприятий Интернет- маркетинга, доля доходов компаний от рекламы в сети составляет от 25% до 40%. Такой рост связан с увеличением числа пользователей сети.

На рынке недвижимости статистика отличается, но тенденция сохраняется. В статье, опубликованной источником RISMEDIA еще в мае 2009 г, говорилось, что доходы онлайн-агентств недвижимости увеличены на 300% в отличие от стандартных агентств. Если в США около 90% покупателей жилья сперва ищут подходящие варианты на официальных сайтах агентств по недвижимости, то в РФ - около 40%, и их число растет в геометрической прогрессии. Наблюдается тенденция роста модернизации российских сайтов-визиток до полноценных онлайн-площадок для совершения сделок.

Причины, использовать Интернет-маркетинг для продвижения товара или бренда. 1. Малозатратный, нежели реклама в традиционных СМИ. К примеру, в развитых странах затраты составляют около 5% от общих рекламных затрат. 2. Интерактивность. При помощи глобальной сети у пользователей появился доступ к неограниченному объему информации, не отходя от компьютера. При помощи цифровых и компьютерных технологий, клиент пользуется различными критериями и фильтрами поиска для отбора той или иной информации; у него появилась возможность увидеть фотографии объектов, видеоролики и принимать участие в виртуальных турах. Самым важным моментом является обратная связь клиента и поставщика товара. Если же при совершении каких либо процедур на сайте у пользователя возникает вопрос, ему тут же предлагается заполнить контактную форму, и получить ответ по электронной почте, или же связаться с менеджером по работе с клиентами при помощи сервисов мгновенного обмена сообщениями, такими как Skype, ICQ, или через онлайн-поддержку сайта. Также вводится технология виртуального гида по сайту. 3. Анализ эффективности. Интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности проведенных мероприятий. Помощником в оценке эффективности мероприятий могут стать такие службы как, Google Analytics. Это позволяет оптимизировать рекламу, что, в конечном счете, положительно сказывается на таких показателях как рентабельность инвестиций и юзабилити сайта.

Многие российские предприятия, увидев преимущества Интернет-маркетинга, вложили средства в создание собственного сайта и уже оценили результат своих инвестиций, заметен прирост числа запросов от покупателей и увеличение объема продаж. Но некоторые владельцы фирм ошибочно считают, что собственный сайт и есть интернет-маркетинг. Как говорилось выше в данном исследовании, Интернет-маркетинг - это комплекс мероприятий, направленных на продвижение продукта. Без должных своевременных изменений в контенте сайта, в разработке инновационных предложений для клиентов, без высокой посещаемости он останется всего лишь местом продажи, виртуальным офисом предприятия. Чтобы сайт заметила целевая аудитория, необходимо использовать следующие инструменты: контекстная реклама, баннерная реклама, продвижение в социальных сетях, написание статей в блогах, а также размещение объявлений на специализированных сайтах (платных и бесплатных)[11].

Многие фирмы, да и пожалуй крупные предприятия намеренно не размещают свои объявления на сторонних ресурсах, что является стратегической ошибкой, так как теряются потенциальные клиенты, составляющие веб-аудиторию этих сайтов. К примеру, порталы по продаже недвижимости, размещая объявления, часто ставят ссылку на источник (в данном случае сайт агентства), что автоматически улучшает его положение в поисковых системах и способствует приросту трафика.

Однако надо учитывать следующий факт, что часто целевая аудитория не имеет представления о так называемых, «раскрученных» сайтах или порталах, и ищет информацию в поисковых системах по ключевым словам. Именно на это опираются многие зарубежные компании, делая упор именно на рекламу в Интернете. Сейчас уже принято называть рекламу «двигателем» Интернета. Большое число Интернет-рекламодателей в России представляют компьютерные гиганты Intel, Microsoft, Hewlett Packard, Compaq, IBS, и другие IT-компании, дающие более 65% всей рекламы.

Понятно, что Интернет как средство своего продвижения используют фирмы, связанные с продвижением технологий. Чем быстрее развивается виртуальное пространство, тем успешнее их деятельность: чем больше ресурсов в Сети, тем больше к ней интерес, тем больше покупается компьютеров, часов соединения и так далее.

До недавнего времени было принято считать, Интернет-аудитория — это специалисты, связанные с компьютерными технологиями. Сейчас уровень образования и распространения техники позволяет широким слоям населения идти в ногу со временем.

По данным социологов за год в России на 13 процентов увеличилось количество совершеннолетних граждан, выходящих в интернет хотя бы один раз в сутки. По данным Фонда «Общественное мнение» на зиму 2012—2013 годов, интернетом ежедневно пользуются 50,1 миллиона россиян, или 43 процента совершеннолетних жителей страны[12]. Хотя бы раз в месяц интернетом пользуются 64,4 миллиона совершеннолетних жителей России. Прирост месячной аудитории Интернета по сравнению с зимой 2011— 2012 годов составил 11 процентов. Среди этих 64,4 миллиона пользователей больше половины (56 процентов) живут в городах с населением более 100 тысяч человек, почти четверть — в городах-миллионниках. Доля городов с населением менее 100 тысяч жителей составляет 26 процентов, еще 20 процентов пользователей интернета живут в селах.

По проникновению Интернета в России лидирует Северо-Западный федеральный округ—там интернетом пользуются 62% жителей. Также высокие показатели проникновения у Уральского (59 процентов) и Центрального (58 процентов) федеральных округов. В октябре 2012 года ФОМ заявил, что основной прирост аудитории интернета происходит за счет людей старше 35 лет, жителей небольших городов и женщин. По прогнозам Фонда, к лету 2013 года проникновение интернета в России должно составить 66-67 процентов.

Среди оффлайновых рекламодателей абсолютное первенство на рекламном рынке по-прежнему держат технологичные бренды. По оценкам исследователей совета директоров агентства IMHO, притом, что 80% Интернет-рекламы в России приходится на бартер, оффлайновый объем в основном обеспечивают телекоммуникационные, компьютерные и Интернет-компании.

Крупные рекламодатели из других секторов не стремятся в Сеть. Во-первых, пока Интернет по охвату все же сильно отстает от других СМИ. Во-вторых, вовлеченность оффлайновых нетехнологичных брендов в Интернет очень зависит от того, насколько целесообразно продвигать их марку именно в сети.

С другой стороны, искать нужного пользователя в Сети можно более точными способами, чем в традиционных СМИ. Существует понятие таргетинга (от англ. target-«цель») — согласно которому, можно распространять рекламное сообщение той целевой аудитории, которая его воспримет наиболее полно, потому что ожидает. Естественно необходимы исследования в области социально-демографических характеристик аудитории и ее предпочтений и запросов. Сведения о потенциальном потребителе в Интернете получить намного легче, чем в обычной жизни.

Крупный бизнес по своей структуре очень бюрократичен, на согласование всегда уходит много времени, а виртуальное пространство очень оперативно, поэтому западные компании сразу закладывают в бюджет рекламную кампанию в Интернете: от 3 до 10% в зависимости от типа бизнеса. Постепенно этот опыт перенимает и российский бизнес.

Главными препятствиями на пути развития маркетинга в России стали супермонополизм в промышленности, диктат централизованного ценообразования, дефицит товаров и неподготовленность кадров к работе в многовариантном, многополюсном, взаимозависимом мире. Все это отняло у пользователей и во многом у производителей товаров и услуг, свободу выбора и пути развития своего бизнеса. Лишь немногие предприятия смогли полностью раскрыть потенциал перспективного Интернет - продвижения.

В российском обществе еще присутствуют антимаркетинговые стереотипы (психологические установки и подходы), которые являются субъективным фактором, тормозящим развитие онлайн продвижения товара и услуг.

Еще одной проблемой Интернет-маркетинга в РФ является недостаточное количество пользователей сети. Средний пользователь Интернет очень сильно отличается от среднестатистического жителя России уровнем материального благосостояния, технической подготовкой и уровнем образования. Эти факторы способствуют продвижению компьютерной техники, программного обеспечения и сложной электроники. Обратная сторона медали заключается, в том, что этот же фактор делает менее эффективным использование для продвижения товаров массового спроса[13].

Администраторы большинства сайтов допускают информационную перегрузку своих интернет-ресурсов, тем самым затрудняя продвижение товаров и услуг, и, теряя потенциальную клиентскую аудиторию. На основании исследований, пользователю достаточно восьми секунд, чтобы увидеть на сайте предмет его интереса. Если ресурс компании медленно грузится, а также имеет много нечитаемых блоков, то, возможно, посетитель не станет потенциальным клиентом компании.

Также нужно принимать во внимание то, что потребитель не может «потрогать» товар. Эта проблема решается способами интерактивной передачи информации. Некоторые владельцы Интернет-магазинов используют фотографии товара высокого качества и разрешения, стараясь передать в изображениях все детали и особенности своей продукции. Набирает популярность и использование специальной фототехники для оцифровки снимков товара в формате 3D, 3d моделирование объектов, дающее посетителю Интернет - ресурса рассмотреть товар со всех ракурсов. Некоторые онлайн-магазины реализуют свою продукцию, приобретенные в сети с помощью курьерской службы, сотрудник которой даст возможность ознакомиться с товаром, и если продукт не соответствует заявленному, то клиент вправе отказаться от него[14].

Одной из проблем, с которой столкнулись специалисты, остается невысокая скорость Интернет-соединения, особенно в регионах Российской Федерации. Из-за низкой скорости целевая аудитория в не может воспринимать подаваемую информацию на должном уровне. Клиенты не могут просматривать видео, анимацию и другие дорогостоящие виды современной рекламной продукции.

Andersen Consulting и Online Insight считают, чтобы добиться увеличения числа пользователей, нужно упростить навигацию по сайту. В итоге исследований специалисты увидели, что треть покупателей онлайн-магазинов, совершают покупки не из-за низкой ценовой политики ресурса, а из-за быстрой скорости работы сайта, простоты использования, степени конфиденциальности.

Большая часть потребителей совершает онлайн-покупки для того, чтобы найти выгодное предложение. В сущности, для покупателя цена составляет лишь 10 % интереса к электронной торговой марке, а 90 % - это возможности сайта и доступность товара. Следовательно, надо разработать сайт или торговую онлайн-площадку, исходя из видения его со стороны покупателя. Нужно также учитывать, что пользователи при покупке через незнакомый Интернет – ресурс не проявляют доверия к магазину, с которым ещё не работали. Частично решить эту проблему помогают различные рейтинговые системы и сайты. Так как ввиду недоверия ко многим интернет-магазинам, клиент заказывает товар сразу в нескольких магазинах, не доверяя автоматике. Администраторам следует быстро отреагировать на заявку. Алгоритм работы администратора следующий: после заполнения заказа пользователю показывается сообщение о том, что будет происходить с заказом дальше. Например, что в течение 3-4 минут ему перезвонит оператор; на его электронную почту автоматически дублируется весь заказ с пометкой, что он принят в обработку. Таким образом, пользователь чувствует, что его действия привели к результату и перестаёт беспокоиться на ближайшие несколько минут, ожидая звонка или изменений в статусе заказа[15].

Настройка автоматической системы уведомлений о статусе заказа даст хороший результат, так как пользователь Интернет-проектов будет в курсе любых изменений (например, поступлении оплаты или передаче заказа в доставку). Следует составлять подробную история его заказа – так клиент увереннее себя будет чувствовать. А это и есть часть хорошего сервиса.

Следует учитывать, что классификация товара на сайте должна проводиться исходя из потребностей посетителей онлайн-площадки, а не в угоду работникам ресурса.

У всех владельцев интернет площадок, должны быть готовые решения проблемы пользователя (FAQ), задействованы самые популярные «человеческие» теги вроде «удобный», «самый выгодный» и так далее. Некоторые пользователи посещают сайты не для покупки телевизора какой-то определенной марки производителя, а для решения проблемы и удовлетворения потребности для дома, офиса, а именно за простым в обращении, с большим экраном и широким спектром возможностей телевизором.

Общая стратегия на предзаказе заключается в максимальном облегчении прохождения клиента по всем этапам сделки. Владельцам сайта уже не надо ждать, пока посетитель будет осваиваться на просторах интернет-ресурса для заказа товара. Им достаточно настроить интерфейс сайта так, чтобы клиент не задумывался о том, как это сделать. Проще и быстрее - прекрасный вариант для повышения юзабилити. На сайте необходимо сделать дополнительные клавиши в самых «кликаемых» местах страницы, «ленивую» регистрации без лишних действий, информирование на каждой стадии заказа о том, что делать дальше.

При оптимизации следует работать не просто с каждой страницей сайта, а с каждой по отдельности. Также хорошим продвижением ресурса является создание отдельной площадки по каждому конкретному товару, даже если в каталоге их несколько десятков тысяч единиц.

При выборе интернет-площадки для совершения покупки, не мало важным для пользователя является стоимость доставки товара. Средняя цена доставки товара около 300 рублей, что для многих клиентов неприемлемо. Поэтому многие ресурсы любят «прятать» стоимость доставки в цену товара.

Нужно мотивировать своих пользователей оставлять отзывы, голосовать за магазин или компанию и поднимать рейтинг. Также важно держать обратную связь с потребителем.

Перспективами развития Интернет- маркетинга является: создание новых инструментов, которые смогут еще точнее таргетировать и персонализировать рекламу; привлечение новых форматов (например, видео трансляций), использование новых инновационных ресурсов (например, Twitter).

Выводы по главе.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы по первой главе исследования:

1. Интернет-маркетинг — эффективный способ продвижения информации о фирме, ее продуктах и услугах, а также бренде или торговой марке, его стратегии могут расширить целевую аудиторию, вывести бизнес с локального уровня на масштабный;

2. использование данного способа позволяет организации экономить средства бюджета, с одной стороны, а, с другой, более точно исчислять основные показатели и эффективность. Традиционный маркетинг часто ограничен территориально и не имеет обратной связи с потребителем, рассчитывает на среднестатистический портрет потребителя, в то время как Интернет-маркетинг позволяет решить все эти проблемы.

Число пользователей Интернет постоянно растет, расширяя потенциальную аудиторию потребителей. Однако, есть ряд проблема на территории России: небольшое количество пользователей Интернета, небольшая скорость соединений, невозможность «потрогать» товар, низкий уровень доверия к Интернет-услугам (например, к магазинам в силу частых обманов и предоставления некачественных услуг и товаров).

 

Глава II. Медийная тактика продвижения товара в сети Интернет на примере компании ООО «Бизнес - Решение»

2.1. Общая характеристика и анализ деятельности компании ООО «Бизнес-Решение»

Компания ООО «Бизнес-Решение» была создана в мае 2010 года и сравнительно молодое предприятие на рынке медийных услуг. Штат компании насчитывает 23 сотрудника и имеет широкую дистрибьюторскую сеть в регионах страны. Основной идеей компании было создание магазина франшиз, посетители которого могли бы с легкостью узнать про готовые бизнес-идеи, решения для бизнеса и приобрести их у компании.

Юридический адрес кампании: 610000 Кировская область, г. Киров, ул. Производственная 24а, оф.214

Адрес ателье-партнера: 610047, Кировская область, г. Киров, Чапаева, 2

На сегодняшний день предприятие освоило выпуск четырех видов продукции, более подробное описание которых представлено в таблице 1 (Приложение 1). Первый продукт, «Coldcover.ru» суть которого была в предоставлении клиентам бизнес-комплекта термочехлов, в которых жидкости не теряли свой температурный уровень около 2-3 часов. В комплект входят 200 визиток с контактной информацией будущего дистрибьютора, 200 цветных глянцевых брошюр с краткой информацией о продукте, компакт-диск с видеокурсом по изготовлению продукта, макеты всех предлагаемых рекламных материалов и 50 единиц термочехлов. Несмотря на неоднозначность проекта, при своей актуальности в 2010 году, принес неплохие доходы компании, создал положительный образ и репутацию на тематических франчайзинговых сайтах.

Второй продукт компании, «BoxBattery.ru» суть которого заключается в предотвращении замерзания аккумуляторных батарей в автомобилях при низких температурах воздуха. В данном проекте присутствует та же, но более модифицированная технология компании. За счет низкой себестоимости и качества изготовления, достаточно быстро привлек внимание целевой аудитории и потенциальных дистрибьюторов компании. Так как данный продукт был введен в декабре 2013 года, ввиду своей актуальности, имеет шансы продвинуться на мировой уровень, потому как в условиях метеорологической обстановки, есть смысл предполагать, что рынок термопродукции сместится на более «теплые территории».

Третьим по счету проектом является «Lunchbox». Данный продукт разрабатывался как дорожный аксессуар небольших размеров, в котором можно было хранить продукты от порчи. Но ввиду неконкурентоспособности и множества аналогов на рынке, проект был приостановлен.

И наконец, четвертым продуктом фирмы является «WheelCover». Данный проект представляет из себя тубус для сменных автомобильных покрышек. Материал, покрывающий его, препятствовал попаданию влаги и других вредных внешних факторов, что продлевало сроки сезонного хранения автомобильных колес (Приложение 7).

Отдел маркетинга ООО «Бизнес-Решение» является структурным подразделением и находится в прямом подчинении у директора. Отдел маркетинга возглавляется директором службы маркетинга, и ведет основные разработки по продвижению продукции компании на рынок.

Цели отдела: ориентация и приспособление компании к требованиям рынка, выпускаемой продукции; удовлетворение потребностей клиентов; достижение установленных показателей прибыли.

Достижение целей компании обеспечивается выполнением следующих задач: организация и ведение маркетинговой информационной системы фирмы; разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции; разработка рекомендаций по совершенствованию системы товародвижения; организация работ по созданию фирменного стиля компании; организация работ по рекламе и стимулированию сбыта; разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции; внутрикорпоративный маркетинговый контроль

Отдел включает в себя три подразделения по основным направлениям работ: бюро исследований и прогнозирования маркетинга; бюро изучения спроса и планирования ассортимента; бюро организации продвижения (рекламы и стимулирования сбыта).

Функции подразделений отдела.

Бюро исследований и прогнозирования маркетинга:

изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявление потенциальных рынков; изучение поставщиков сырья для компании (имеющихся и потенциальных);

изучение и систематизация сведений о конкурентах; определение конкурентоспособности выпускаемой продукции;

осуществление маркетингового контроля, в частности, за соблюдением избранных стратегий по каждому продукту, совершенствованию информационных связей между подразделениями, оптимизации финансовой и инвестиционной политики организации, применением фирменного стиля;

анализ объемов производства и реализации продукции, организации сбыта, рекламы и фирменного обслуживания на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта; участие в определении целей, методов и эффективности рекламы; изучение общеэкономической конъюнктуры.

Бюро изучения спроса и планирования ассортимента: разработка планов исследований по определению конъюнктуры рынка, потребностей, платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию; анализ, совместно со специалистами, конкурентоспособности продукции фирмы, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства, других экономических показателей, дизайна с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими компаниями; исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей рынки сбыта фирмы.

Бюро продвижения (рекламы и стимулирования сбыта): определение совместно со специалистами по изучению спроса и специалистами по сбыту объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию; изучение и анализ организации рекламы в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта; анализ действенности рекламы, ее влияние на сбыт продукции, информированности потребителя о продукции;

Взаимодействие службы маркетинга с другими функциональными подразделениями. В процессе стратегического планирования, проводимого на фирме, помимо достижения внешних целей, решается проблема согласования действий различных функциональных служб, имеющих свои задачи и свой взгляд на деятельность компании в целом.

Способы решения этих вопросов в русле избранной маркетинговой политики проводит служба маркетинга, независимость положения которой обеспечивается подчинением ее непосредственно руководителю компании.

Со своей стороны, высшее руководство должно добиваться того, чтобы каждое функциональное подразделение активно включилось в маркетинг, стремилось сбалансировать точки зрения в процессе принятия общих решений важных для компании.

Что касается службы маркетинга, то в своей деятельности она, как правило, взаимодействует со следующими подразделениями: службой специалиста по экономическому прогнозированию, информационно – аналитическим отделом, торговым отделом, юридическим отделом.

Взаимодействие с внешними организациями осуществляется в соответствии с основными направлениями деятельности маркетинговой службы и задачами получения необходимой для ее деятельности информации.

Служба маркетинга при взаимодействии с подразделениями предприятия является основным инициатором, а, следовательно, первой проявляет инициативу, координирует и несет полную ответственность за предложения и обоснование коммерческой целесообразности по разработке и производству нового продукта; за коммерческую реализацию нового изделия.

Анализ маркетинговой деятельности ООО «Бизнес-Решение».

Социальные, технологические, экономические, политические факторы, влияющие на деятельность компании, называются внешней средой организации. Для анализа этих факторов существует специальный метод – так называемый СТЭП-анализ (от названия основных групп факторов). СТЭП-анализ является одним из инструментов, позволяющих составить определенный взгляд на окружение.

Микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.

Сначала был сделан анализ внешнего окружения ООО «Бизнес - Решение», в ходе которого были рассмотрены четыре фактора, которые оказывают влияние на организацию. К ним относятся: социальные факторы (С), технологические (Т), экономические (Э), политические (П)

Начальные буквы названий этих факторов и составили аббревиатуру данного метода анализа внешнего окружения организации – СТЭП-анализ.

Социальные факторы. Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние таких социальных явлений и процессов. Каждый человек перемещается в социальном пространстве, в обществе, в котором он живет. В современной экономике и развитии рыночной экономики поменялось отношение людей к работе. Проанализируем, как это отражается на ООО «Бизнес-Решение».

На сегодняшний день большинство людей отдает предпочтение качественному товару, а не известному бренду.

При социальном анализе также важно обратить внимание на «портрет» потребителя. Компания ООО «Бизнес-Решение» учитывает образ жизни своих клиентов при продвижении своих товаров.

Сложно определить изменение положения человека в связи с престижем, увеличением или уменьшением возможностей использования власти, изменением дохода. Вместе с тем такие изменения в позиции человека в конечном итоге сказываются на его поведении, системе отношений в группе, потребностях, установках, интересах и нравственных ориентациях. В связи с этим важно определить, как осуществляются процессы перемещения людей в социальном пространстве, которые получили название процессов мобильности. Определив и рассмотрев все эти социальные факторы организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения.

Именно социальные факторы оказывают наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых очень сильно зависит направленность и величина спроса, а, следовательно, и возможность ООО «Бизнес - Решение»реализовать свою продукцию и услуги.

Технологические изменения. Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции или для усовершенствования того, что уже производится.

Постоянный мониторинг развития технологий позволяет вовремя начать использование новых технологических достижений, но также и для того, чтобы вовремя отказаться от достигнутого.

Экономические изменения. Положительным фактором является наличие крупного внутреннего рынка сбыта. ООО «Бизнес-Решение»ориентируется в 50% доли своей продукции на людей с невысоким и средним уровнем дохода. Кроме того, учитывается тот факт, что наметился рост потребностей и платежеспособности населения. Проведем анализ сильных и слабых сторон фирмы которые показаны в таблице 1.

Политические изменения отразились на первом проекте компании ООО «Бизнес-Решение». Ввиду принятого закона и поправок об употреблении алкогольной продукции в общественных местах, проект «Coldcover.ru» потерял свою актуальность.

Основные категории          
Месторасположение   +      
Имидж     +    
Дополнительные услуги       +  
Реклама и стимулирующие программы       +  
Ценовая политика   +      
Уровень и культура обслуживания потребителей   +      

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.