Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По характеру движения




По высоте подъема

По количеству полос движения

По очертанию в плане

    • прямолинейные - движение происходит только по прямой на подъем или спуск, а повороты совершаются на горизонтальной плоскости межрамповых участков этажей;

Преимущество: более экономичны.

    • криволинейные –движение вверх и вниз происходит одновременно с поворотом на самой рампе (они могут быть круговые, овальные, эллиптические, концентрические);
    • однопутные – имеют одну полосу движения с шириной проезжей части для проезда только одного автомобиля;
    • двухпутные – с двумя полосами движения и общей шириной проезжей части для двух автомобилей;

Двухпутные рампы оптимальны

- при количестве этажей 2 -3,

- при небольшой поэтажной вместимости (40-50 автомобилей).

    • полные – обеспечивают подъем или спуск между двумя этажами одним маршем;
    • полурампы - обеспечивают подъем или спуск между двумя этажами двумя маршами;

Преимущество полурамп: более экономичны, поэтому наиболее распространены.

Недостаток: требуют большей длины пути.

5. По взаимному расположению (для однопутных )

    • параллельные – когда марши имеют уклоны одного направления
    • перекрестные – когда уклоны маршей противоположны

Параллельные и перекрестные рампы могут быть:

ü смежные – когда два марша с разным направлением движения расположены рядом

ü раздельные – когда марши отделены друг от друга рядами автомобилей.

    • непрерывные – обеспечивают непрерывность наклонного движения от первого до последнего этажа;

Преимущество: возможность подниматься и опускаться, минуя промежуточные этажи.

Недостатки:

- монотонность движения

- повышенная мощность двигателя

- конструктивная сложность

    • прерывные – обеспечивают непрерывность движения только между двумя смежными этажами (полурампы);

 

1 – прямолинейная одномаршевая
2 – прямолинейная однопутная двухмаршевая
3 – прямолинейная двухпутная двухмаршевая
4 – криволинейная однопутная
5 – криволинейная двухпутная

 

1 – аппарель
2 – прямолинейная однопутная двухмаршевая
3 – прямолинейная двухпутная двухмаршевая
4 – криволинейная однопутная
5 – криволинейная двухпутная

 

  1. Какие требования предъявляются к устройству рамп?

l 1. Движение автомобилей на въездных рампах должно происходить против часовой стрелки. На выездных рампах движение зависит от конструкции рамп, но предпочтительнее против часовой стрелки;

l 2. Пропускная способность рампы для одной полосы определяется скоростью движения автомобиля (15 км/ч) и интервалом между автомобилями (20 м);

l 3. По обеим сторонам проезжей части рампы должны быть устроены краевые отбойные барьеры, в двухпутных рампах - еще и средний отбойный барьер;

l 4. Рампы, на которых предусматривается пешеходное движение, должны иметь тротуар не менее 0,8м;

l 5. Ширина проезжей части рампы зависит от типа рампы (см. таблицу)…

 

  1. Какие требования предъявляются к ширине рамп?
Типы рамп Ширина проезжей части
прямолинейная однопутная наибольшая ширина автомобиля + 0,8 м, но не менее 2,5 м
прямолинейная двухпутная Требования к ширине рамп наибольшая ширина автомобиля х 2 + 1,8 м, но не менее 5 м
криволинейная однопутная наибольшая ширина проекции автомобиля + 1м, но не менее 2,5 м
криволинейная двухпутная наибольшая ширина проекции автомобиля, умноженная на 2, + 2,2 м, но не менее 7 м

 

  1. От чего зависят параметры рамп?

  1. Какие требования предъявляются к лифтам в надземных и подземных автостоянках?

Грузовые лифты для транспортировки автомобилей должны отвечать требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов.

Грузовые лифты предназначены для перевозки автомобилей, грузов и персонала, участвующего в транспортировке. При наличии постоянного лифтера в грузовом лифте можно перевозить людей.

Кабина автомобильного лифта подбирается по габаритам, превышающим размеры автомобиля:

- по длине – на 0,8 м;

- по ширине – на 1,0 м;

- по высоте – на 0,2 м (с учетом открывания багажника).

 

  1. Какие посты может включать сервисное обслуживание автомобилей?

· мойки;

· технического обслуживания (ТО);

· технического ремонта (ТР);

· диагностирования и регулировочных работ.

 

  1. Что необходимо учитывать при проектировании постов сервисного обслуживания на автостоянке?

1. Помещения для постов ТО, ТР и мойки должны быть отделены от закрытой автостоянки противопожарными стенами 2 типа и перекрытиями 3 типа.

2. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку.

3. Сообщение мойки, постов ТО, ТР и других технических помещений с помещениями для хранения автомобилей допускается через проемы с противопожарными воротами, дверями с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа, в противопожарных перегородках с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа.

4. Количество постов мойки рекомендуется определять из условия, что мойкой в течение суток воспользуется:

- в автостоянке для постоянного хранения – около 10% от общего количества автомобилей;

- в автостоянке для временного хранения – около 5% общего количества автомобилей.

5. Пропускная способность моечных постов:

- при ручной мойке – до 6 автомобилей в час;

- при механизированной мойке – до 12 автомобилей в час.

6. В помещениях мойки следует предусматривать: трап и емкость для сбора грязной воды, а также фундаменты для баков и емкостей отстоя системы очистки оборотного водоснабжения поста мойки.

7. В автостоянках рекомендуется предусматривать один пост ТО (ТР) на 100 и более (до 200) машино-мест и по одному посту на каждые последующие 200 машино-мест.

8. Высота помещений ТО и ТР принимается:

- при ручной мойке – не менее 2,5 м;

- при механизированной мойке со щеточными установками – не менее 3,6 м;

- длина рабочей зоны – не менее 5 м и не менее габаритной длины обслуживаемого автомобиля.

9. Помещения моек, ТО и ТР рекомендуется располагать на первом этаже надземных автостоянок.

10. Ширина внутреннего проезда в помещениях постов ТО и ТР зависит от класса хранимых автомобилей и наличия или отсутствия осмотровых канав (см. Таблицу).

 

  1. От чего зависит количество постов ТО и ТР на автостоянке?

а) размеры осмотровых канав: ширина – не менее 0,9 м, глубина – 1,5 м, ширина лестницы для входа в канаву – не менее 0,7 м;

б) входы в осмотровые канавы не следует располагать под автомобилями и на путях движения и маневрирования автомобилей. Для безопасной эксплуатации следует ограждать входы перилами высотой 0,9 м;

в) на тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей;

г) в канавах необходимо предусматривать устройство ниш шириной не менее 0,25 м для размещения светильников и розеток.

 

  1. От чего зависит пропускная способность моечных постов на автостоянке?

- при ручной мойке – до 6 автомобилей в час;

- при механизированной мойке – до 12 автомобилей в час.

 

  1. Что необходимо учитывать при устройстве осмотровых канав на автостоянке?

а) размеры осмотровых канав: ширина – не менее 0,9 м, глубина – 1,5 м, ширина лестницы для входа в канаву – не менее 0,7 м;

б) входы в осмотровые канавы не следует располагать под автомобилями и на путях движения и маневрирования автомобилей. Для безопасной эксплуатации следует ограждать входы перилами высотой 0,9 м;

в) на тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей;

г) в канавах необходимо предусматривать устройство ниш шириной не менее 0,25 м для размещения светильников и розеток.

 

  1. Что такое механизированные гаражи-стоянки? В чём их преимущества и недостатки?

1. Механизированные гаражи – закрытые стоянки, в которых транспортировка автомобиля к месту парковки производится без участия водителя.

Достоинства:

· меньшая площадь застройки;

· экономия полезной площади внутри гаража.

Недостатки:

· пропускная способность лимитируется числом лифтов (их должно быть не менее двух);

· требуется предусмотреть резервную площадку перед гаражом для автомобилей, ожидающих очередь на размещение;

· бесперебойность работы зависит от исправности механизмов.

 

  1. Какие парковки могут быть устроены в плотной городской застройке? В чём их преимущества и недостатки?

1). Наклонные парковки типа «Park-a-back»

Достоинство: позволяют увеличить число мест на 60%.

Недостатки:

· возможны только на участках с перепадом рельефа;

· необходимость проведения дорогостоящих дренажных работ;

· опасность скольжения автомобиля по наклонным плоскостям в непогоду;

· большой объем земляных работ;

· сложно вписать наклонную стоянку в сложившуюся застройку.

2). Двухэтажные стоянки системы «дуплекс»

· с выемкой земли;

без выемки земли

  1. Как классифицируются велостоянки?

1) по оснащению

· открытые;

· крытые под навесом.

2) по схеме установки велосипедов

· на два колеса горизонтально;

· на два колеса под углом 600;

· на одно колесо.

3) по длительности хранения

· для длительного хранения;

· для кратковременного хранения;

4) по отношению

· пристроенными к зданиям

· отдельностоящими

5) по наличию охраны

· охраняемые;

· неохраняемые.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.