Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортные расходы




Производство материалов.

В соответствии с п. 4 ст. 254 НК РФ стоимость материалов, изготовленных собственными силами, определяется в соответствии с требованиями ст. 319 НК РФ

В учетной политике организация должна самостоятельно определить, какие расходы на изготовление материалов признавать прямыми — включать в их себестоимость, а какие — косвенными — ежемесячно относить на уменьшение налогооблагаемой прибыли. Таким образом, бухгалтерский и налоговый учет этих расходов могут совпасть. Разница в их величине может возникать только из-за разницы в начислении амортизации используемого оборудования.

В соответствии с п. 68 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в стоимость материалов включаются затраты по их доставке в организацию как часть транспортно-заготовительных расходов.

Для целей налогообложения прибыли согласно п. 2 ст. 254 НК РФ стоимость материалов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения, включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением товарно-материальных
ценностей.

Таким образом, расходы на транспортировку материалов со склада поставщика до склада организации подлежат включению в стоимость материалов, как для целей бухгалтерского учета, так и для целей на­логообложения прибыли.

Если доставка производится силами сторонней организации, то ни­каких затруднений не возникает — услуги по транспортировке в равной мере увеличивают стоимость материалов и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Если же перевозка материалов осуществляется собственным транспортом, то далеко не всегда эти затраты (за счет начисления амортизации) будут совпадать, что еще больше увеличит разнобой между бухгалтерским и налоговым учетом. Дабы этого избе­жать, следует более внимательно прочитать руководящие документы и сделать для себя правильный вывод.

В примерную номенклатуру транспортно-заготовительных расхо­дов (ТЗР) включены только затраты на транспортировку, производи­мые сторонними организациями (см. приложение № 2к Методичес­ким указаниям по бухгалтерскому учету материально-производствен­ных запасов). Также в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ транс­портные услуги сторонних организаций и (или) структурных подраз­делений самого налогоплательщика по перевозкам грузов относятся к услугам производственного характера, то есть по ст. 318 НК РФ - к косвенным расходам.

Согласно п. 4 ст. 252 НК РФ по затратам, которые с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким груп­пам расходов, организация вправе самостоятельно определить, к ка­кой именно группе расходов они будут отнесены. Отсюда следует, что строительная организация имеет полное право закрепить в своей учет­ной политике, что все затраты, связанные с содержанием собственно­го автомобильного транспорта в бухгалтерском учете признаются на­кладными расходами.

Для целей же налогообложения прибыли - в зависимости от того, как учитываются накладные расходы в бухгалтерском учете.

Если в бухгалтерском учете накладные (общехозяйственные) рас­ходы включаются в себестоимость СМР, то для целей налогового учета транспортные расходы следует признать прямыми. Если же затраты, учтенные на балансовом счете 26, ежемесячно списывают­ся в дебет балансового счета 90, то затраты на содержание собствен­ного транспорта в налоговом учете оптимально отнести к косвен­ным расходам.

Конечно, суммы затрат (как уже говорилось выше) могут быть разными, но вот этого избежать уже никоим образом не удастся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.