Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вспомогательные исторические дисциплины




Нереальные желания (сказочные, волшебные, невозможные, бредовые)

Желания для других

Духовные потребности

Хобби

Сексуальные желания

Познавательные интересы (культурные запросы, путешествия, знакомство с интересными людьми).

Знания, образование и обучение.

Отдых.

Внешний вид и физическая форма

Отношения с

a. Друзья, Коллеги, Соседи, Враги, Конкуренты)

b. На каких принципах хотели бы строить взаимоотношения с окружающими

· если бы через пять лет вы могли стать совершенным образчиком человеческого рода. Как бы вы выглядели и что чувствовали?

· каков бы был ваш идеальный вес?

· сколько бы времени вы бы потратили бы на занятие спортом?

· каким был бы ваш общий жизненный стандарт?

· какие изменения вам необходимо внести в диету, режим тренировок и сложившиеся привычки, чтобы в будущем обладать великолепным здоровьем?

9. Идеальное здоровье, продолжительность жизни…

· чем бы вы хотели заниматься на выходных и во время отпуска?

· сколько времени вы бы хотели отдыхать каждую неделю, месяц и год?

· Как вы хотели бы отдыхать ежедневно?

· Каково ваше ваш идеальный год, месяц, неделя год?

·

· Может быть у вас иногда возникает желание каких то невероятных вещей, например волшебной палочки, путешествие на другую планету, научиться телепортации или ещё чего то?

 

(палеография, дипломатика, геральдика и фалеристика, генеалогия, хронология, метрология)

Учебно-методический комплекс
для студентов, обучающихся по специальностям
и 070503.65 «Музейное дело и охрана памятников» (СД.Ф.2)

 

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

___________________ Клюева В.П.

___________________ Приходько И.Н.

«____» _____________ 2009 г.

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры
истории, искусствоведения и музейного дела

 

«10» декабря 2009 г. Протокол №4

 

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению

«РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТНОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем 33 с.

Зав. кафедрой _____________ В.И. Семёнова

«____» _____________ 200 г.

 

 

Рассмотрено на заседании УМК института изобразительных искусств и дизайна

«____» ___________ 2009 г. Протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМКИ ___________ Н.В. Шестакова

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Начальник УМУ ______________ Н.Н. Алямкина

«____» ___________ 2009 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Вспомогательные исторические дисциплины» предназначен для студентов, изучающих музееведческие и культурологические дисциплины. Курс дает представление об основных вспомогательных исторических дисциплинах (ВИД): палеографии, дипломатике, геральдике, фалеристике, генеалогии, хронологии и метрологии. Специалист музеевед или культуролог не может полноценно ориентироваться в историческом процессе без понимания и знания основных вспомогательных исторических дисциплин. Изучение только общеисторических дисциплин не позволяет воспринимать историческое развитие общества как единую систему, в немалой степени зависящую от изменений политических, экономических, социальных условий, Выводы исторической науки базируются на анализе исторических источников, т.е. всех остатков прошлого, связанных с деятельностью людей, и отражающих историю человеческого общества.

В настоящее время ВИД приобретают самостоятельное значение. Углубление теоретических вопросов и разработка частных методик привело к тому, что они стали использоваться не только для источниковедческой критики, но и позволяли решать вопросы, связанные с различными областями исторической науки.

Цель курса «Вспомогательные исторические дисциплины»: формирование у студентов навыков внешней критики источника, и формирование представлений об особенностях источников различных исторических периодов.

Предметом курса «Вспомогательные исторические дисциплины» является изучение дисциплин, являющихся составляющими данного курса.

Основные задачи курса: познакомить студентов с теоретическими основами вспомогательных исторических дисциплин; дать представление о направлении и методике поиска информации в области вспомогательных исторических дисциплин; сформировать практические навыки использования различными методиками при источниковедческом анализе рабочего материала.

Предполагается, что после изучения курса «Вспомогательные исторические дисциплины» студенты смогут самостоятельно делать на основе изученного материала исторические построения.

Структура курса «Вспомогательные исторические дисциплины» следующая:

· Палеография

· Дипломатика

· Геральдика и фалеристика

· Генеалогия

· Хронология

· Метрология

Форма контроля за знаниями студентов: тестирование, промежуточные контрольные работы и итоговый зачет.

Литература ко всему курсу
Вспомогательные исторические дисциплины:

· Леонтьева, Г.А. Палеография, хронология, археография, геральдика: Учеб. пособие для студентов вузов / Леонтьева Г.А. – М.,2000.

· Введение в специальные исторические дисциплины. – М.,1990

· Кобрин, В.Б. Вспомогательные исторические дисциплины / Кобрин В.Б., Леонтьева Г.А.; Шорин П.А. – М., 2000

 

Из Государственного образовательного стандарта:

 

СД.Ф.02. Вспомогательные исторические дисциплины (данная дисциплина может реализоваться единым курсом или отдельными модулями с сохранением наименования указанной в ГОС дисциплины)

Комплекс вспомогательных исторических дисциплин; их содержание, предмет и объект изучения, принципы, использование в музейной работе; дисциплины, связанные с историей материальной культуры и дисциплины историко-филологического цикла. Историография вспомогательных исторических дисциплин; литература и справочные издания по вспомогательным историческим дисциплинам.

Дипломатика: актовые источники, их классификация и принципиальные особенности.

Генеалогия: антропонимика, методика изучения родовых связей.

Метрология: русские и зарубежные метрические системы длины, площади, веса, емкости.

Хронология: системы летосчисления, способы перевода дат, основные праздники.

Геральдика: состав и элементы герба, способы чтения и истолкования гербов.

Фалеристика: знаки различия, их типология и интерпретация.

Палеография: рукописи, материал и типы письма, установление текста.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.