Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оптимальности




Среди множества трасс, которыми можно соединить две или несколько конечных и промежуточных точек, могут быть лучшие и худшие. Понятия «лучшие» или «худшие» приобретают реаль­ный смысл, если оценка достоинства и недостатков трассы проводится с помощью общей для трассы в целом и се элементов меры, или критерия. Если использовать для оценки трассы один критерий, то оптимальная трасса будет лучшей только с точки зрения какого-либо одного качества, характеризуемого этим критерием, но в то же время она может быть не лучшей с точки зрения другого качества.

Все критерии можно разделить на две группы: группу кри­териев, обладающих свойством аддитивности (аддитивность — свойство величины, заключающееся в том, что полное ее значе­ние равно сумме значений ее частей при любом их числе), и группу критериев, не обладающих этим свойством. Критерии первой группы не зависят от пути, по которому проходит трасса, а критерии второй группы — зависят.

Охарактеризуем основные критерии, используемые при вы­боре оптимальных трасс трубопроводов.

Приведенные затраты. Общепризнанным критерием, универ­сально учитывающим большинство требований, при которых до­стигается основной экономический эффект (нормативная отдача от каждого вложенного в дело рубля при минимуме эксплуата­ционных издержек), являются приведенные затраты, определяе­мые выражением

ω пр = Кс + Э

где К — капитальные вложения; с — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; Э — ежегодные эксплуа­тационные издержки.

Капитальные вложения на строительство магистрального трубопровода складываются из затрат на строительство линей­ной части трубопровода (К1), на строительство компрессорных или насосных станций (К2), резервуарных парков и промежу­точных хранилищ газа, если они необходимы (Кз), и других сооружений, т. е.

К = К1 + К2 +... +Кn. (3. 2)

Нормативный коэффициент эффективности капиталовложений принимается для всех сооружаемых промышленных объектов равным 0,12. Приведенные затраты являются аддитивным кри­терием, поскольку общие капитальные вложения равны сумме капитальных вложений на строительство любого числа объектов трубопровода, в том числе линейной части и отдельных ее эле­ментов.

Длина трубопровода. Необходимость в использовании такого критерия может возникнуть при выборе кратчайшей трассы, про­ходящей по местности, на характеристики которой наложены определенные ограничения.

Трудовые затраты. Использование этого критерия может быть целесообразным При уточнении положения трассы на мест­ности после выбора ее генерального направления. Расчет в этом случае проводится только по трудовым затратам на сооруже­ние трубопровода. Существенного изменения длины трассы при этом не произойдет, но с учетом конкретных условий местности, полученных либо по крупномасштабным картам, либо на осно­вании изысканий вдоль генеральной трассы, уточняется ее пла­новое.положение в ограниченном пределе. Таким образом, кри­терий трудовых затрат более тонко реагирует на условия со­оружения трубопровода, позволяет рассмотреть различные варианты производства работ и организации строительства на отдельных участках.

Надежность функционирования трубопровода. Надежность магистрального трубопровода зависит от различных факторов (качества материалов, технологии строительства, эксплуатации и др.)- В конечном итоге должна быть обеспечена наибольшая вероятность безотказной эксплуатации трубопровода.

Время строительства. Самостоятельно этот критерий может использоваться в случаях, когда быстрейшее окончание строи­тельства является главной целью. Время может быть как адди­тивным, так и неаддитивным критерием. Например, при выборе трассы, для которой вероятность закончить строительство тру­бопровода в заданный срок должна быть максимальной, крите­рий является функцией пути. Критерий времени можно исполь­зовать в качестве дополнительного. Например, требуется вы­брать трассу, лучшую по приведенным затратам; если их окажется несколько, то выбирать такую, время строительства трубопровода вдоль которой будет минимальным. В этом случае в качестве второго аддитивного критерия можно использовать среднее время строительства единицы длины трубопровода соот­ветствующим строительно-монтажным подразделением.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.