Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор оптимальные программы и схем обучения

Рассмотрим организационную систему (ОС), состоящую из одного управляющего органа – центра – на верхнем уровне иерархии и некоторого множества управляемых субъектов – агентов на нижнем уровне. Примером такой ОС может являться ВУЗ, где ректорат – центр, а преподаватели и студенты – агенты.

Предположим, i=1..N – номер агента, работающего на предприятии. Для каждого агента существует своя программа обучения k = 1..Ki, которая имеет определенную продолжительность, методику и цель. Продолжая рассматривать ВУЗ, несложно обнаружить, что для таких агентов, как бакалавр, магистр, специалист, аспирант и преподаватель предназначены разные программы обучения. Введем переменную

1, если для i-го агента выбрана k-ая программа обучения в j-ый

zkij = период, где j=1..T,

0, в противном случае.

Сотруднику предприятия центром может быть предложено прохождение только одной программы обучения за весь промежуток времени (этот промежуток устанавливает организация):

zkij , i=1..N, (1)

Производительность (тип) агента будем обозначать через ri. В данной задаче ri – параметр, меняющийся во времени дискретно, т.е. тип агента моментально возрастает в результате обучения, а в отсутствии – остается постоянным (понижение не рассматриваем). После прохождения обучения производительность i-го агента повышается на pki %, в зависимости от программы обучения.

Известно, что во время обучения выполнение должностных обязанностей агента прекращены, следовательно, предприятия несет потери. Но при этом все затраты Ck (ri) компенсирует именно организация.

Как правило, центр планирует определенный объем работы на каждый период времени, при формировании программ обучения с отрывом от производства нужно учитывать необходимость выполнения плана работ:

[ ri (1 - zkil) + (1+pki ) ri (1 - zkil)] Bj , j=1..T, (2)

где qki – количество периодов времени, необходимое для обучения i-го агента по k-ой программе;

Bj – план производства на j-ый период.

Центр имеет отдельный фонд средств M, направляемых на обучение. И в каждый период времени стоимость программ обучения для всех агентов не должна превышать эти средства:

zkij Ck (ri) M, i=1..N. (3).

В нашем случае деятельность предприятия сводится к получению максимальной прибыли, подсчитанной в конце периода, отсюда получаем функцию цели:

ri (1+ pki zkij) max. (4).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цифровая модель местности | Выбор полипропиленовых труб для отопления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.