Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кодификатор




элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, по ГЕОГРАФИИ

 

Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

Кодификатор представлен на сайте Федерального института педагогических измерений (www.fipi.ru).

Раздел 1. Контролируемые элементы содержания по географии

 

Код Контролируемые элементы содержания
ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)
1.2 Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия
ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК
2.1 Земля как планета.Форма, размеры,движение Земли
2.2 Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка
2.3 Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли
2.4 Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
2.5 Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов
2.6 Географическая оболочкаЗемли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные
МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ
3.1 Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле
3.2 Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы
3.3 Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ
4.1 Влияние хозяйственной деятельности людей на природу
4.2 Основные типы природопользования
4.3 Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере
ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
5.1 Особенности географического положения России
5.1.1 Территория и акватория, морские и сухопутные границы
5.1.2 Часовые пояса
5.1.3 Административно-территориальное устройство России
5.2 Природа России
5.2.1 Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа
5.2.2 Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота
5.2.3 Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны
5.2.4 Природно-хозяйственные различия морей России
5.2.5 Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв
5.2.6 Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность
5.3 Население России
5.3.1 Численность, естественное движение населения
5.3.2 Половой и возрастной состав населения
5.3.3 Размещение населения. Основная полоса расселения
5.3.4 Направления и типы миграции
5.3.5 Народы и основные религии России
5.3.6 Городское и сельское население. Крупнейшие города
5.4 Хозяйство России
5.4.1 Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России
5.4.2 Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов
5.4.3 География отраслей промышленности
5.4.4 География сельского хозяйства
5.4.5 География важнейших видов транспорта
5.5 Природно-хозяйственное районирование России.Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал
5.6 Россия в современном мире

Раздел 2. Требования к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по географии



 

Код Требования к уровню подготовки выпускников IX классов
1. Знать / понимать:
1.1 основные географические понятия и термины;
1.2 различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
1.3 результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
1.4 географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;
1.5 географическую зональность и поясность;
1.6 географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
1.7 специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
1.8 природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
2. Уметь:
2.1 определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
2.2 выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
2.3 описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
2.4 объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
2.5 составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
2.6 приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
2.7 находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
2.8 анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
2.9 представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
3.1 определения поясного времени;
3.2 чтения карт различного содержания;
3.3 решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.

 


Приложение 3





Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.196.17.193
Генерация страницы за: 0.089 сек.