Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Храм Шаолинь




История стиля и легенды

Традиции против современности

Мы начинаем изучать каждое искусство с помощью учителя, а позднее, поднаторев, начинаем развивать собственный стиль, который может быть прямо противоположен тому, чему нас обучали. Так происходит потому, что нам всем дана способность размышлять.

Новшества — естественная и неотъемлемая часть всех боевых искусств; без нее они давно бы ушли в небытие.

Пока мы придерживаемся основных рамок стиля Вин Чун, никаких ограничений не существует. Люди, чье мнение отличается от общепринятого, должны не стесняться и представить его на общее рассмотрение, особенно в таких упражнениях, как Чи Сао, противопоставленных бою и агрессии. Драка, где бы она ни велась — в клетке, на ринге или на улице, доказывает только одно: один человек может избить другого под влиянием обстоятельств. Вин Чун, напротив, являет собой искусство, и это никоим образом не подрывает его эффективности.

Дружеский обмен идеями между школами и стилями может принести только пользу. Ученики могут больше узнать о техниках и способах работы, применяемых в других школах. Конечно, некоторые так никогда и не примут другую точку зрения, но не всегда бывает так, что прав только один, просто иногда у людей разные взгляды и разные уровни понимания.

 

 

Большая часть древней истории Вин Чун — легенда, сильно приукрашенная в политических целях, и никаких доказательств в подтверждение ее правдивости мы найти не можем. Версий очень много. Почти все документы были уничтожены как во время разрушения Шаолиня, так и в ходе Культурной Революции. В итоге мы имеем только слухи и сплетни, на которые можно положиться с большим трудом. Что касается жизни Ип Мена, но она великолепно описана его сыном Ип Чунем в книге «Столетний юбилей Великого Мастера Ип Мена» (1993).

 

 

Храмы Шаолинь считают истоками, как искусства кун-фу, так и многих тайных кланов, таких, как Триада, Белый Лотос, Восемь Триграмм и Боксеры. Первый храм, построенный императором Ксяо Вэй из династии Северных Вэй около 495 г. н. э., находился в провинции Хэнань. Шаолинь очень сильно повлиял на распространение буддизма на Востоке. Главный храм находился у подножия Сон-Шань или «Центральной Горы». Он был построен в честь индийского монаха по имени Бануо или Фо Туо, как его называют в Китае. Его статую можно увидеть в китайских буддийских монастырях — это большой, дружелюбный монах.

Позднее, в шестом веке н. э., храм Шаолинь посетил другой индийский монах — Боддхидхарма, известный в Китае под именем Да Мо. Он обучил монахов технике медитации, и его учение легло в основу новой школы Буддизма, известной как Чань в Китае и Дзэн в Японии. Монахи долгое время проводили в медитациях, и чтобы помочь им преодолеть усталость, Боддхидхарма научил их дыхательным упражнениям и техникам, которые стали основой боевых искусств.

Во время своего расцвета, около 1300 лет назад, храм насчитывал около 1500 монахов, 500 из которых были мастерами боя. Шаолинь тренировал воинов по просьбе императора Тай Цунга, который в случае опасности желал всегда иметь под рукой труппу монахов-воинов. Он пытался убедить монахов стать его телохранителями, но те наотрез отказались, сказав, что их долг — защищать храм и мирных монахов.

Тысячу лет спустя с просьбой о помощи в храм обратился другой император. В 1674 году 128 монахов во главе с бывшим сторонником династии Мин Чен Кван-Таном отправились на помощь императору Кань-ши. Чен проявил себя на войне с маньчжурами, после чего стал адептом Шаолиня. Монахи оказали императору неоценимую помощь, но после войны вновь отвергли предложение стань телохранителями, и вернулись обратно в храм.

Разгневанный император послал на усмирение зарвавшихся монахов армию во главе с монахом-ренегатом Ма Нинь И. Храм был сровнен с землей, и в живых осталось только несколько монахов. Пятеро из них продолжили изучение искусства боя и разработали новые, более действенные системы.

Они были известны как Пять Предков или Великолепная Пятерка. Именно благодаря им шаолиньское искусство не исчезло.

Но его изучение требовало долгого времени, поэтому мастера решили создать упрощенную систему, которую можно было бы постичь за меньший срок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.