КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комиссионная защита отчета
Оформление и содержание отчета и дневника практики V. Результаты практики студентов Содержание преддипломной практики Цели и задачи практики. Целью практики студентов является: · знакомство с основами государственной, муниципальной политики и реализацией государственного и муниципального управления; · знакомство с формами и методами текущего непосредственного управления хозяйственной и социальной сферами субъекта Федерации и муниципального образования; · стажировка и психологическая адаптация студентов в качестве специалистов государственного и муниципального управления; · закрепление и углубление теоретических знаний по специализации и специальности, приобретение практических навыков; · сбор и анализ первичной управленческой информации, обучение контролю за реализацией принятых управленческих решений, ведение деловой документации, умение использовать и применять компьютерные технологии в процессе практики.
За период практики студенты должны в полной мере использовать возможности овладения навыками работы специалиста аппарата управления и администрации. В ходе практики продолжается изучение вопросов ознакомительной и производственной практики, так и новых, предусмотренных программой. 4.2.1 Организация управления.
При сборе информации необходимо: a) использовать разнообразные приемы, методы сбора и анализа документов нормативного характера, определяющих специфику деятельности данного аппарата управления; b) определить, какая нужна информация для ознакомления с результатами деятельности органа управления структурного подразделения за определенный период, у кого ее получить, где и как провести интервью (что планировалось, что выполнено, какие дало результаты, над чем сейчас идет работа, на какой стадии находится проработка планов на перспективу и т.д.).
4.2.2. Стиль и методы управления.
1. Изучить должностные инструкции, права и обязанности работников управленческого аппарата и как они выполняются в практической деятельности. Представить копию одной из инструкций. 2. Изучить порядок организации и проведения совещаний, собраний. Провести фотографию рабочего дня или анкетирование. Представить план-график рабочего дня, рабочей недели руководителя, специалистов. 3. Ознакомиться с формами отдачи приказов, распоряжений, указаний, организацией контроля за их выполнением, использованием технических средств в управлении. Представить примеры. 4. Изучить организацию делопроизводства, порядок составления и оформления плановых, отчетных и административных документов, организацию контроля за их прохождением и исполнением.
4.2.3. Оценка состояния управления:
1. изучить организационную структуру государственного или муниципального органа управления, предприятия (составить схему); 2. проанализировать уровни управления; 3. показать взаимосвязь между функциями управления; 4. дать оценку уровню применения технических средств, набору применяемых программ; 5. дать оценку эффективности управления; 6. показать направления совершенствования организационной структуры с точки зрения повышения эффективности и соответствия ее современным условиям хозяйствования.
4.2.4. Общая характеристика места прохождения практики: 1. Полное название субъекта управления 2. Организационно-правовая форма. 3. Производственная структура, тип производства (индивидуальный, серийный, массовый). 4. Показатели деятельности, результаты за два последних отчетных года.
4.2.5. Содержание отчета по практике.
Письменный отчет по практике (в объеме пояснительной записки 30-35 листов и необходимых приложений) должен быть составлен в соответствии с программой практики. По каждому разделу отчета обработанную информацию и расчеты необходимо оформить в виде аналитических таблиц, графиков, диаграмм. Завершение каждого раздела должно сопровождаться выводами и разработкой мероприятий, реализация которых улучшит работу органов государственного и муниципального управления, предприятий, учреждений и организаций.
Отчет должен включать: 1. Введение (индивидуальные цели и задачи практики). 2. Глава I. Анализ состояния и управления в … (указать выполняемую работу в период практики). 3. Глава II. Индивидуальное задание (по тематике дипломного проекта). 4. Заключение. (Выводы по прохождению практики, что удалось сделать, что не получилось и каковы причины этого, пожелания по организации практики). 5. Приложения (формы статистической отчетности, копии нормативных документов и т. д.). Одновременно студент должен оформить дневник и получить отзыв о выполненной работе у руководителя практикой от государственного или муниципального органа власти, предприятия или учреждения. В отзыве о прохождении практики студента отражают следующее: · занимаемая должность за время преддипломной практики; · работал дублером или был принят на оплачиваемое место; · имел поощрения или взыскания; Материалы по практике должны быть сданы руководителю практикой и на кафедру в университете в течение 3-х дней с момента ее окончания. По окончании практики студент сдает руководителю практики от БГУ: · письменный отчет, подписанный руководителем практики от органов государственной власти, муниципальных структур, предприятий, учреждений, организаций и заверенный печатью; · дневник практики, подписанный руководителем практики от органов государственной власти, муниципальных структур, предприятий, учреждений и организаций; · свидетельство об аттестации; · материалы научного исследования по оговоренной теме. Общие итоги практики подводятся на Ученом Совете факультета. По окончании практики студент должен представить на кафедру: 1. 2. Дневник, заполненный по всем разделам с характеристикой и заключением руководителя, заверенный печатью предприятия; 3. Материалы научного исследования по теме курсовой (дипломной) работы. В отчете должны отражаться все вопросы программы практики по разделам, содержаться сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики. В каждом разделе необходимо дать теоретическое обоснование вопроса, изложить его практические особенности.
Общий объем отчета – 13-15 страниц машинописного текста, без учета приложений. Отчеты оформляются по ГОСТу так же, как курсовые и дипломные работы. Титульный лист должен быть оформлен по установленной форме (см. Приложение). Обязательные структурные элементы отчета: - план (содержание) отчета; - введение: раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике; - основная часть: дать краткую характеристику государственного (муниципального) органа (подразделения), а также организационной структуры и технологии управления кадрами; - индивидуальное задание, включающее: а) анализ организации профессионального отбора кадров учреждения - для ознакомительной практики; б) анализ системы управления персоналом - для производственной практики; в) сбор и анализ фактического материала и литературы по теме исследования – для преддипломной практики; - заключение (выводы и предложения); - список использованной литературы. Дневник практики заполняется студентом лично. Записи о выполненных работах заверяются подписью руководителя практики от предприятия, организации. Обязательные структурные элементы дневника практики включают: 1. Содержание индивидуального задания студента по практике; 2. Сроки прохождения практики; 3. Записи о работах, выполненных во время прохождения практики. Отчет должен быть представлен на кафедру в недельный срок после начала занятий.
После проверки отчетов и дневников практики руководителем от кафедры выставляется предварительная оценка по качеству и содержанию этих видов работ. Окончательная оценка по практике определяется комиссией, состоящей из преподавателей кафедры и деканата факультета, по результатам защиты студентом итогов практики.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |