Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес – планирование




Бизнес – планом называется развернутое обоснование стратегии реализации инновационных решений и предполагаемых финансовых результатов.

Включаются элементы тактического и стратегического планирования. Составляется не менее чем на 3 года.

1 год делается в развернутом виде (разбивка всех показателей, детализация).

Остальные года – цели (желат. показатели)

Цель разработки – планирование собственной деятельности, оценка эффективности деятельности, привлечение заемных средств, рекламная деятельность.

Является необязательным для составления. Но на стадии банкротства бизнес – план является обязательным.

Основные разделы бизнес – плана:

1) Резюме. Содержит основные положения плана, включающие общую характеристику предприятия, философию бизнеса, обзор делового предложения, состав управленческой команды и стратегические показатели.

Стратегические показатели характеризуют экономические параметры проекта и включают в себя: общую стоимость бизнес – проекта, источники финансирования, гарантии возврата кредитов, прогноз объема продаж, ожидаемая выручка от продаж, планируемые затраты, ожидаемая чистая прибыль, прибыльность инвестиций, срок возврата заемных средств, а также перспективы развития данного бизнеса.

2) Характеристика рынка, товаров и услуг по бизнес – проекту. Включает в себя товарную политику, описание жизненного цикла товара, конкурентную способность, описание качества товара и расчет его цены, а также изменение спроса на товар, что определяет будущие ориентиры существования на рынке. При этом учитываются следующие категории спроса:

1. Формирующийся спрос

2. Неудовлетворительный или отложенный спрос (на внутреннем рынке есть желание купить товар, но в продаже нет)

3. Ажиотажный спрос (нет конкурентов, товар пользуется абсолютным спросом, можно задавать свою цену)

4. Реализованный спрос (стабильный спрос)

5. Вторичный спрос и первичный спрос

3) Оценка рынков сбыта продукции, описывающая рыночную нишу в которой будет осуществляться бизнес – проект и долю рынка, которой собираются завладеть. Включает в себя:

- технологических потребителей

- расчетную ёмкость рынка

- товарную сегментацию

- конъюнктуру рынка

- территорию размещения

- ограничения

- долю конкурентов на рынке

- стадию развития рынка

 

4) Конкуренция на рынках сбыта. Содержит перечень действующих и потенциальных

контактов, анализ их показателей, целей и стратегий, а также выявление сильных и

слабых сторон.

5) План маркетинга. Включает в себя стратегию маркетинга, использующая систему ценообразования, схему распределения товаров, организацию сервисного обслуживания клиентов, методы стимулирования продаж, рекламу, использующую для формирования общественного мнения, бюджет маркетинга и способы его контроля.

6) План производства. Содержит краткое описание, особенности технологического процесса. Включает план технического развития, описание производственных и логистических потоков, состав основных фондов и смету расходов.

7) Организационный план. Характеризует организованную структуру предприятия, а также сведения о персонале, работающего на нем.

8) Правовое обеспечение проекта. Содержит описание, организационно – правовую структуру предприятия, перечень законодательных актов, используемых патентов и лицензий, а также описание собственников предприятия.

9) Оценка рисков. Включает описание видов и зон рисков, вероятность и размер убытков, меры по профилактике и страхованию.

10) Финансовый план. Содержит показатели финансовой деятельности предприятия и план наиболее эффективного использования, имеющий денежные средства на основе результатов оценки текущей финансовой информации и прогноза успешности реализации бизнес – проекта. Раздел включает в себя расчет размеров выручки, предстоящих платежей активов и пассивов, точки безубыточности, план прибыли и убытков, прогнозный баланс, а также оперативный план, отражающий результаты работы предприятия с целевыми рынками.

 

Вопрос 57.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.