Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Артикль является одним из определителей существительного и на русский язык не переводится




ABC

СБОРНИК ПРАВИЛ И УПРАЖНЕНИЙ

для средних профессиональных

учебных заведений

 

Москва

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Сборник предназначен для студентов средних профессиональных учебных заведений любой степени подготовки. Его задачей является повторение, обобщение и систематизация сведений школьного курса английской грамматики.

Справочник содержит основные сведения по грамматике, необходимые как для выработки навыков разговорной речи, так и для правильного понимания и перевода текстов.

 

ФОНЕТИКА

 

 

Aa [ei] Bb [bi:] Cc [si:] Dd [di:]
Ee [i:] Ff [ef] Gg [dzi:] Hh [eitS]
Ii [ai] Jj [dzei] Kk [kei] Ll [el]
Mm [em] Nn [en] Oo [ou] Pp [pi:]
Qq [kju:] Rr [a:] Ss [es] Tt [ti:]
Uu [ju:] Vv [vi:] Ww [dablju:] Xx [eks]
Yy [wai] Zz [zed]    

Знаки транскрипции

Гласные Согласные Дифтонги
[A] [x] [O] [e] [i] [u] [L] [R] [J] [H] [W] [q] [p] - [b] [f] - [v] [k] - [g] [s] - [z] [m] [j] [t] - [d] [S] - [Z] [C] - [G] [n] [l] [r] [T] - [D] [N] [w] [h] [ei] [Qi] [ou] [Qu] [Oi] [iq] [uq] [Fq]

Таблица чтения гласных букв под ударением

  I тип II тип III тип IV тип
  открытый слог (заканчивается на гласную букву) закрытый слог (заканчивается на согласную букву) гласная + r гласная + re
a [ei] name [x] cat [R] car [Fq] hare
o [ou] nose [O] not [L] fork [L] store
e [J] me [e] pen [W] Bert [iq] here
u [ju] music [A] run [W] fur [juq] pure
i y [Qi] like type [i] pin myth [W] sir [Qiq] fire

 

 

Чтение ударных сочетаний гласных букв

Буквосочетания Чтение Примеры
ai [ei] main, faint, Spain
ay [ei] say, may, day
ea [J] meat, teacher, see
ee [J] see, tree, green
ew [jH] few, new
oi [Oi] point
oy [Oi] boy, toy
oo+k [u] book, took, shook
oo [H] food, pool
ou [Qu] out, stout
ow [Qu] brown, crown
ai+r [eq] fair, chair
ee+r [iq] engineer
ou+r [Quq] our, flour
oo+r [L] door, floor

 

Чтение сочетаний согласных букв

Буква Позиция Чтение Пример
ch любая [C] match, catch, champion
sh любая [S] shelf, she, show
ck после кратких согласных [k] stick, black, Jack
th 1. в начале знаменательных слов и в конце слова 2. в начале местоимений, служебных слов и между гласными [T]   [D] thick, myth   that, bathe
wh 1. в начале слова перед всеми гласными, кроме о 2. перед буквой о [w]   [h] what, which   who, whose
qu перед гласными [kw] question, quickly
ng в конце слов [N] strong, long, sang

 

 

Согласные буквы, имеющие два варианта произношения

Буква Позиция Чтение Пример
c 1. перед e, i, y 2. перед a, o, u [s] [k] cent, pencil, icy cap, come, cup
g 1. перед e, i, y 2. перед a, o, u, всеми согласными и в конце слов [G] [g] page, gin, gypsy good, green, pig
s 1. в начале слов, перед глухими согласными, в конце слов после глухих согласных 2. между гласными, в конце слов после гласных и звонких согласных   [s]   [z]   sit, student, lists   please, lies, pens
x 1. перед согласными в конце слов 2. перед ударной гласной [ks] [gz] text, six exam

§ 1. Артикль.

Неопределенный артикль а, an (перед словами начинающимися с гласной) происходит от числительного one и означает один из многих, какой-то, любой и употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе. Перед существительными во множественном числе неопределенный артикль опускается (можно употреблять местоимение some).

 

I have an English book. I see a child in the yard. This is a cup. I have (some) English books. I see (some) children in the yard. These are cups.

 

Неопределенный артикль опускается перед неисчисляемыми существительными (они не имеют множественного числа).

water, air, rice, salt, sugar, oil, milk, money, tennis

· I’ve got (some) money.

· There isn’t much money with me.

· Money isn’t everything.

Если неисчисляемое существительное, обозначает продукт в твёрдом или жидком состоянии, то он может быть расфасован, упакован, выпечен в изделия, разрезан на отдельные части, кусочки или разлит в сосуды и т.п. и тогда мы говорим:

a glass of water a cup of tea a bottle of milk a loaf of bread a packet of coffee a bar of chocolate a can of lemonade a piece of cheese a kilo of meat a jar of honey

 

Определенный артикль the употребляется

при повторном упоминании предмета или лица

This is an apple. The apple is red.

если предмет является определенным по ситуации

Put the plate on the table.

если упоминаемый предмет является единственным в мире

The sun is shining, the sky is blue.

в некоторых застывших словосочетаниях

in the morning, in the evening, in the afternoon

in the middle, in the corner

to the right, to the left

in the country, to the country и т.п.

 

Артикль опускается в следующих случаях:

если перед существительным стоит притяжательное или указательное местоимение, другое существительное в притяжательном падеже, числительное или отрицание “no”

 

my bag our school this boy those students my father’s car Ann’s sister two cups no plates

 

перед неисчисляемыми существительными

There is (some) coffee in the cup.

I like meat. We hare (some) cheese.

если существительное во множественном числе упоминается впервые.

These are cups and plates.

There are (some) apples on the plate.

I have nice glasses.

в некоторых застывших словосочетаниях

at school, at home, at work, at night

to go (come, get) home, to go to bed

after breakfast (lunch, tea, dinner, supper)

for breakfast (lunch, tea, dinner, supper)

to have (cook, make, prepare) breakfast (lunch tea, dinner, supper)

перед названиями учебных предметов и языков

We study chemistry.

He speaks English.

1. Поставьте вместо точек артикли a(an), the, если необходимо:

 

1. Do you want... cup of coffee? 2. I’m... student. 3. She has got... car. 4. It’s... pencil.... pencil is red. 5. My cousin is... nurse. 6. There are... children in... yard. 7. I see... girl in... street.... girl is nice. 8. There is... bottle of milk on... table. 11. Do you like... cheese? 12. My daughter likes... chocolate. I give her... bar of chocolate. 13. Close... door and open... window, please. 14. Are there any books on... table? 15. I usually have... breakfast before I go to... school. 18. Where is your... mother? - She is at... work. 19. Where do you usually have... dinner? 20. Does she speak... English well? 21. Bring me... glass of water, please. 22. Buy... loaf of...white bread, please. 23. When does he go to... bed? 25. Her sons are... pupils.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.