Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Беседа «Что значит быть вежливым»




Основная часть.

Перед входом в комнату стоит педагог с большим плюшевым медведем. Чтобы войти в комнату, каждый должен поздороваться с мишкой по-своему, по-разному обращаясь к игрушке: кто-то говорит одну фразу, с жестами; кто-то с поклонами; с разной интонацией и тд. После всех приветствий психолог спрашивает:

-Как вы думаете, как чувствует себя мишка? Почему? (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидел, как мы внимательны к нему; любим его, он у нас не чужой).

Психолог: Давайте мы все улыбнемся мишке и друг другу. (Дети встают в два круга, лицом друг к другу).

Психолог: Что вы чувствуете сейчас? Почему? Потому что мы все сейчас с вами стали маленькими волшебниками и сказали свои волшебные слова! Какие это слова?

Дети: Здравствуйте, доброе утро!

Психолог: Сейчас мы поищем эти волшебные слова. Разыгрываются две сценки:

1. – сидит девочка, к ней подходит мальчик: и говорит; «Здравствуй»,

2. - К девочке подходит второй мальчик и говорит; «Здравствуй, Таня».

- Какое приветствие вам больше понравилось? Улучшает настроение?

- Оказывается наши имена тоже настоящие волшебные слова. Почему? Потому что обращаются именно к тебе, тебя помнят.

Психолог: Все мамы хотят, чтобы их дети были вежливыми. Кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым? (Слушают ответы детей). Как вы думаете можно ли считать вежливым мальчика, о котором это стихотворение? Психолог с выражением читает стихотворение С. Погорельского:

Вот кто вежливость у нас

Проявлял на деле

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

-Что с тобой? - вскочила мать.

-Заболел, сыночек?..

- Я забыл тебе сказать:

Мама, доброй ночи!

Психолог: Почему вежливость мальчика оказалась неуместной? (Заслушивают и анализируют ответы детей). Сейчас я вас познакомлю с другим мальчиком. Хотели бы вы с ним дружить? Психолог читает детям другое стихотворение С. Маршака:

Знал одного ребенка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребенку воспитание.

Был вежлив мальчик,

Но право, очень мил.

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил:

«Спасибо!» - говорил.

Психолог: Хотите, вы, ребята, дружить с этим малышом? Почему же никто не хочет дружить с ним? Выслушав ответы детей, психолог подводит итог строками из стихотворения:

Нет ежели вы вежливы,

То вы благодарите.

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите!

Психолог: Говорить вежливые слова, конечно нужно всегда, но для воспитанного человека этого мало. Я знаю одного ослика, который знал много вежливых слов. Вот послушайте стихотворение И. Пивоваровой:

Был ослик очень вежливый,

Воспитанный он был,

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

Потом он отходил на шаг

И говорил:

Тюлень — тюфяк,

А заяц-трус,

А лев-дурак.

А слон - обжора и толстяк...

Психолог: Как вы думаете, ребята, можно ли назвать ослика вежливым? Правильно дети, ослик поступал плохо:

Ни разу доброго словца

Он не сказал не про кого.

-И я прошу тебя, дружок,

Не будь похожим на него!

Психолог: Вежливый, воспитанный ребенок всегда старается сделать приятное другим людям, помочь им, умеет вести себя культурно в присутствии взрослых. Дети слушают стихотворение С. Маршака:

 

Ежели вы вежливы И помощь ей предложите

И к совести не глухи. Без просьбы — то есть сами.

Вы место без протеста И ежели вы вежливы.

Уступите старухе. То в разговоре с тетей

Ежели вы вежливы И с дедушкой и с бабушкой

В душе, а не для виду. Вы их не перебьете.

В троллейбус вы поможете И ежели вы вежливы, тому,

Взобраться инвалиду. Кто послабее,

А ежели вы вежливы. Вы будете защитником.

Поможете вы маме Пред сильным не робея,

3, Заключительная часть. О чем говорили на занятии? Что понравилось больше всего? Подводится итог занятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.