Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почему дети сопротивляются




НОВЫЕ МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ

 

Для того чтобы преодолеть сопротивление ребенка и побудить его к сотрудничеству, важнее всего научиться слушать и понимать его. Если ребенок противится сотрудничеству, значит, у него есть какое‑то неудовлетворенное желание или потребность. Нужно определить их и высказать вслух. Стоит идентифицировать желание или потребность ребенка, и его сопротивление нередко исчезает. В этом случае одного факта, что вы понимаете причину сопротивления малыша, бывает достаточно, чтобы оно исчезло. Усвоив новые методы улучшения общения, вы сможете очень быстро преодолевать сопротивление и пробуждать волю ребенка к сотрудничеству.

 

Поймите причину сопротивления ребенка, и оно уйдет.

 

Главная установка ребенка — самое сильное его желание и потребность — сотрудничать с родителями, радовать их и следовать за ними. Дети испытывают врожденную потребность следовать указаниям родителей; их величайшее желание — доставить родителям радость; их самое сильное стремление — сотрудничать. Однако эту главную установку нужно пробудить и питать — как любые другие таланты или способности. Вместо того чтобы искать способы манипулировать детьми при помощи страха и вины, позитивное воспитание сосредоточивается на том, чтобы пробудить в ребенке его естественное желание сотрудничать. Используя чувства страха и вины, вы сможете эффективно установить краткосрочный контроль над детьми, но в итоге эти методы ослабляют стремление детей к сотрудничеству.

 

 

Нередко дети сопротивляются воле родителей потому, что хотят чего‑то другого и полагают, что если бы вы их поняли, то удовлетворили бы их желание. Задумайтесь об этом на секунду. Вы нередко спрашиваете себя: «Чего мой ребенок хочет или что ему нужно?» — затем вы пытаетесь удовлетворить желание или потребность ребенка. Если ребенок чувствует, что окружен любовью и заботой, он естественно полагает, что вы изменили бы свою просьбу, если бы знали, чего он хочет или что ему нужно. Ребенок полагает, что вы изменили бы свои требования, если бы только поняли, насколько важны его желания и потребности. Иногда сопротивление —всего лишь попытка сообщить вам, что он предпочел бы что‑то другое.

Стоит понять сопротивление малыша, и оно нередко сразу же сходит на нет. Когда ребенок получает сигнал, что вы понимаете, чего он хочет и как это важно для него, сопротивление немедленно снижается. Недостаточно просто понимать детей: нужно научиться сообщать им о том, что мы поняли их. Если ребенок сопротивляется, причина этого коренится в том, что он думает, будто мама или папа не понимают его желания или потребности.

Например, пятилетний малыш хочет пирожное, но мама не намерена давать ему сладости до обеда.

 

Бобби: Мама, я хочу пирожное.

Мама: Скоро обед. Подожди немного; я дам тебе пирожное после того, как ты пообедаешь.

Бобби: Но я хочу сейчас!

 

Ребенок злится и скандалит. Мать вначале просто слушает, пытаясь понять причину сопротивления Бобби. После некоторой паузы она говорит спокойно: «Я знаю, что ты хочешь пирожное сейчас же. Ты рассердился оттого, что хочешь пирожное, а я тебе не даю».

Тут Бобби немного расслабляется, и сопротивление в нем ослабевает. Ведь малыш понял: маме его желание известно и он получит пирожное. Затем мать говорит: «И все‑таки тебе придется подождать, пока мы не пообедаем».

Иногда такого уровня понимания оказывается достаточно, чтобы малыш пошел на сотрудничество, а иногда ему нужно больше. Чаще всего дети сопротивляются родителям просто потому, что им кажется, будто их не видят и не слышат.

 

Дети сопротивляются родителям просто потому, что им кажется, будто их не видят и не слышат.

 

Давайте рассмотрим случай, когда для того, чтобы успокоить Бобби, нужно потратить больше времени и проявить больше понимания. Теперь, когда малыш поскандалил и выпустил гнев, он испытывает грусть и разочарование. Хотя Бобби по‑прежнему сопротивляется воле матери, теперь сопротивление приобретает новое качество. Оно естественным образом перешло от стадии гнева к стадии разочарования и грусти. Бобби начинает плакать: «Никогда не бывает так, как мне хочется. Я не хочу ждать».

И снова мать показывает, что понимает сына, идентифицируя его желание: «Я понимаю, что тебе грустно. Ты хочешь пирожное и не хочешь ждать. Тебе приходится ждать слишком долго».

Очевидно, сопротивление ребенка уменьшилось, но гораздо важнее то, что теперь проявились более глубокие чувства. После Того как малыш немного поплачет, начнут выходить на поверхность его страхи. Теперь ребенок сопротивляется со словами: «Я никогда не получу пирожное. Мне никогда не дают то, что я хочу. Я хочу всего одно пирожное. Почему нельзя дать мне пирожное?»

На этом этапе мать ничего не объясняет и снова показывает, что понимает чувства и желания ребенка, идентифицируя их: «Я понимаю: ты боишься, что никогда не получишь пирожное. Приходится слишком долго ждать. Я обязательно дам тебе пирожное. Обещаю. Иди ко мне, солнышко, дай я тебя обниму. Я так люблю тебя».

Тут Бобби тает в объятиях матери, получая любовь, утешение и поддержку, которые, собственно, и нужны были ему с самого начала. Обычно, когда дети не хотят идти на сотрудничество, им нужно не то, о чем они просят, а что‑то более глубокое. Им нужно, чтобы их понимали и любили, им нужно, чтобы их просто обняли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.