Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Магия поощрения




КАК ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ ИЛИ КОНСТРНКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА

 

Молодец, ты поставил на полку все книги.

Какой у тебя порядок в комнате!

Ты у меня умница.

Это очень мило с твоей стороны.

Мне очень нравится, когда ты говоришь в помещении тихо, как сейчас.

Ты сделал очень хорошее дело.

Ты мне очень помог.

У тебя все прекрасно получается.

Ты сегодня вел себя очень вежливо — просто загляденье...

Не знаю, как бы я без тебя справился

С тобой очень весело играть.

Я тебя люблю. Такое удовольствие быть твоей мамой (твоим папой)!

Прекрасный ход!

Спасибо, что выслушал меня, не перебивая. Ты все сделал, как я сказала. Хорошая работа.

Сегодня ты очень ловко управляешься со столовым прибором.

Ты у меня такой трудяга!

Ты сделал все безупречно.

Ты — замечательный помощник.

Прекрасный рисунок. Мне очень нравится.

Смотри, что ты сделал, — это же просто великолепно.

Хорошо. Ты, как всегда, постарался на славу.

Ты ведешь себя за столом как настоящий джентльмен.

Сегодня вечером ты вел себя просто замечательно.

Я заметил, что ты охотно позволяешь другим детям поиграть твоими игрушками. Это очень хорошо.

Смотри‑ка, сегодня ты оделся без посторонней помощи.

Ты сделал это сам от начала и до конца.

Так приятно: стоит попросить тебя о помощи — и ты тут как тут.

Ты проделал огромную работу.

Ты мне сегодня целый день идешь навстречу. Спасибо большое.

Ты так ласково обращаешься с животными.

Спасибо за помощь. Я знаю: на тебя всегда можно положиться.

Ты сегодня замечательно выглядишь!

 

Отмечая позитивное в ребенке и в его поведении, вы помогаете ему видеть в себе успешного и хорошего человека. Это положительное представление о себе не просто побуждает ребенка к сотрудничеству, но способствует формированию высокой самооценки, уверенности в себе и в собственных способностях.

Уступчивые родители обычно тоже признают необходимость отмечать позитивные стороны поведения детей. Поскольку дети уступчивых родителей часто не уверены в себе или демонстрируют низкую самооценку, специалисты приходят к выводу, будто позитивная оценка поведения детей неэффективна.

Однако этот подход эффективен. Как мы уже отмечали, в уступчивом воспитании неэффективно нечто другое, а именно неумение родителей противостоять сопротивлению детей. Уступчивые родители панически боятся конфронтации и регулярно уступают требованиям ребенка, чтобы избежать скандала. Детей портит не позитивная оценка, а задабривание.

 

 

Позитивное воспитание практикует различные методы поощрения детей к сотрудничеству. Мы просим, вместо того чтобы приказывать. Мы удовлетворяем потребности детей, вместо того чтобы пытаться «присмирить» их. Мы выслушиваем ребенка, который противится нашей воле, вместо того чтобы читать ему лекции. Если все это не работает, мы поощряем детей к сотрудничеству при помощи наград. Однако пользоваться только поощрениями тоже нецелесообразно. Награды служат ребенку хорошим мотивом, но они не дают ему необходимого понимания, структуры, направления и ритма.

Поощрение же особенно полезно тогда, когда у нас нет времени или возможности дать ребенку то, что ему действительно требуется. Бывают случаи, когда мы не. в состоянии удовлетворить все потребности ребенка или у нас просто нет времени, чтобы дать то, что ему нужно в данной ситуации. В таких случаях можно на некоторое время добиться сотрудничества при помощи поощрения. Ниже я в качестве примера привожу некоторые ситуации, когда дети не хотят сотрудничать, поскольку не получают то, что им необходимо.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.