Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как общаться с волевым ребенком




ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПАМЯТИ ВЗРОСЛЫХ

 

До девятилетнего возраста память малыша отличается от памяти взрослых. Малыш запоминает слова, мысли и конкретные действия. Поскольку способность к логическому мышлению еще не развита, ребенок живет в текущем моменте. Нереалистично ждать от малыша до девятилетнего возраста, что он будет всегда брать бутерброды в школу или класть вещи на место. Ребенок учится этим вещам посредством повторения и следования родительским указаниям, но не нужно ожидать, что он запомнит их, поскольку они разумны.

Не понимая этого, мать объясняет: «Если ты не возьмешь бутерброды, то останешься голодным». Ребенок не способен понять этот довод или последовательно смоделировать обстоятельства будущего. Лучше всего просто попросить его: «Положи, пожалуйста, бутерброды в портфель» или «Не уберешь ли ты эти вещи на место?»

Когда вы ожидаете от малыша слишком многого, вы тем самым только укрепляете в нем ощущение, будто, с одной стороны, родители не контролируют ситуацию, а с другой — сам он плох, поскольку сопротивляется воле старших и не соответствует их ожиданиям. Ни один из этих выводов не верен. Малыш просто пока не способен помнить ваши указания только потому, что они разумны.

Когда расстроенный родитель говорит: «Как ты мог забыть?» — это ранит малыша. Все дело в том, что ребенок ничего не забывал, поскольку он изначально ничего не запомнил. Если кто‑то что‑то забыл, так это родители, которые не знают, чего следует ожидать от малыша до девятилетнего возраста.

 

 

Желая большего, ребенок с сильной волей в конце концов мирится с тем обстоятельством, что некоторые вещи возможны, а некоторые нет, — поскольку с этим умеют смиряться отец и мать. Ребенок извлекает пользу из опыта родителей, который состоит в том, что человек не всегда получает желаемое сразу, но если он не сдается, то рано или поздно добивается своего. Если ребенок испытывает разочарование или огорчение, но при этом чувствует, что его понимают, ему удается подключиться к зрелому сознанию родителя.

 

Если ребенок чувствует, что его понимают, ему удается подключиться к зрелому сознанию родителя.

 

Волевой ребенок вначале будет много скандалить, но со временем станет сотрудничать охотнее. Малыш переходит от сопротивления к сотрудничеству, поскольку само сопротивление создает напряжение, помогающее сильнее прочувствовать свою связь с родителями. Ребенку необходимо время от времени скандалить именно для того, чтобы почувствовать эту связь. Ощутив связь с родителями, малыш вдруг снова становится открытым для их доводов. Понимая это, мы иначе смотрим на негативное поведение и реакции детей.

Когда ребенок становится неуправляемым или несговорчивым, это не означает, что он плох — просто он вышел из‑под контроля. Не нужно ни наказывать, ни стыдить его, чтобы он откорректировал свое поведение и стал более дисциплинированным. Ему просто необходимо снова оказаться под контролем. Под чьим контролем? Под контролем родителей. Когда отец с матерью используют пять методов позитивного воспитания, дети снова оказываются под их контролем и с готовностью сотрудничают.

 

Дети не бывают плохими — они просто выходят из‑под контроля.

 

Позитивное воспитание не просто позволяет контролировать ребенка, но и помогает ему чувствовать этот контроль. Именно поэтому методы позитивного воспитания не были открыты прежде. Дети прошлых поколений еще не обладали достаточной чувствительностью, чтобы ощутить родительский контроль. Без врожденной способности чувствовать дети не реагировали бы на методы позитивного воспитания и сейчас. Сегодня, благодаря сдвигу в сознании человечества, эти методы работают применительно ко всем детям и подросткам. Дети и подростки любого возраста начинают отвечать на эти методы сразу же.

 

Методы позитивного воспитания работают в наше время потому, что современные дети обладают более сильной способностью чувствовать, чем в прежние времена.

 

Многие популярные воспитательные подходы, основанные на вседозволенности, потерпели неудачу, поскольку они были неполными. Мало просто позволить ребенку быть кем он хочет и вести себя так, как он хочет. Давая ребенку больше свободы, отец с матерью должны прочно установить свое главенствующее положение. Методы позитивного воспитания оказываются действенными именно потому, что вы уравновешиваете свободу сильным контролем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.