КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВАМПИРИЗМ 4 страница
А теперь наступает самая необычная часть всей этой истории. Когда я наконец справилась с наваждением, я снова легла в постель смертельно утомленная; и я знаю, что единственный звук, который я произвела той ночью, - это мой прыжок на пол, а кроме того, моя комната находится по крайней мере в сотне ярдов (90 м) от местонахождения остальных членов моей семьи; и тем не менее на следующее утро за завтраком меня спросили, что это был за ужасный шум в моей комнате ночью. После этого я поняла, что игра проиграна. Я не принимала все эти события покорно, но я знала, что не в состоянии поставить под контроль силу, которую я привела в действие. В отчаянии я обратилась к одной хорошей подруге, которая, как мне было известно, знала больше об этих вещах. Она, не колеблясь сразу пришла мне на помощь, и с того дня доныне абсолютно ничто больше не беспокоило меня. Таков случай, и я надеюсь, что он может послужить предостережением для тех, кто учтет мое безрассудство и будет обращаться с величайшей осторожностью с любыми опубликованными системами магии и не будет пользоваться ими вообще, пока не приобретет полнейшего контроля за вызываемыми сущностями». Среди широкой публики, не увлекающейся оккультизмом, результаты неудачной магической операции никогда не видны, а единственные доктора, которые сталкиваются с ними, - это их сотоварищи-посвященные, которые одновременно являются медиками, но огни, естественно, хранят молчание. Такие катастрофы имеют различную степень серьезности - от сильного испуга до фатального исхода. Я не могу сказать много на эти темы, так как они относятся к разряду наиболее засекреченных оккультных сведений. Однако можно дать достаточно указаний на то, что при определенных обстоятельствах может быть раскрыто на опыте. Впрочем, я ни на йоту не верю в то, что с клиппотическими демонами можно встретиться иным путем, кроме церемониальной магии. Они - такая же редкость, как сибирская язва в Англии, однако целесообразно познакомиться со способом их проявления, чтобы вы могли распознать их, если встретитесь с ними.
Подавляющее большинство дилетантов в оккультизме защищены благодаря своей неумелости. Им не удается достичь результатов, а следовательно, и причинить вред; однако если они достигнут успеха, они обнаружат, что их руки наполнятся. Серьезный ученик, если он не работает под опытным руководством, может также оказаться в затруднительном положении - по различным причинам. Он может быть недостаточно опытен в предпринятой операции, так как в магии теория - одно дело, а практика -другое. Изучающий оккультную науку часто берет какую-нибудь формулу из книги и пытается воспользоваться ею. С таким же успехом он может изучить инструкции в книге по хирургии и попытаться сделать операцию. Большинство формул неполны, они всегда требуют неописанных действий. Некоторые варварские «имена для вызывания», которые непосвященные используют как Слова Могущества, - это в ействительности начальные буквы какой-то мантрической фразы или формулы. Однажды я наткнулась на вызывание, в котором Словом Могущества было Веарв. В результате расследования оказалось, что это аббревиатура словосочетания Великий Архитектор Вселенной. Даже опытный оккультист может оказаться в затруднительном положении, если принимается за магическую работу, будучи нездоров, утомлен или даже немного подвыпивши, так как «немного» превращается в «много», когда начинают манипулировать Невидимыми Силдами. То же самое относится и к каждому из его ассистентов. Цепь не прочнее своего самого слабого звена, и если кто-то один из членов команды не в состоянии справиться с силдами, то это грозит неприятностями всем; Ритуальная ложа - не место для слабых личностей, даже если они имеют самые хорошие намерения.
Сегодня в оккультизме имеется огромное множество дилетантов. Многие из них безвредны, так как они не достигают совершенно никаких результатов; однако нет никакой гарантии, что они не наткнутся на что-то такое, что действительно работает. Возьмите, например, объявления в различных оккультных периодических изданиях, предлагающие снабдить вас «безотказными амулетами». Здесь происходит одно из двух - либо они не действуют вообще, в таком случае в просто зря потратите на них свои деньги; либо они действуют посредством некоторой силы, которой они были заряжены. Какова природа этой силы и знают ли лица, изготовившие амулет или талисман, на самом деле, что они творят? Приняли ли они предосторожности и связали худший аспекг, прежде чем магнетизировать амулет высшим аспектом силы? Это элементарные предосторожности, которые соблюдает практический оккультист, прошедший надлежащую тренировку. Знаком ли с ними тот, кто готовил талисман? Далее, допустим, кто-то покупает книги по магии из вторых рук. Кто был их предыдущий владелец и для каких целей использовались эти книги? Или кто-то покупает новую книгу, выброшенную на рынок какой-то оккультной школой с пропагандистской цель. Эти книги часто магнетизируются, прежде чем их выпускают в продажу, и тем самым образуют магнетическое связующее звено между покупателем и Орденом, который инспирировал издание книги. Или же к группе может присоединиться человек, который раньше был связан с другой оккультной группой, имевшей низменные контакты. Если не принять надлежащих мер предосторожности, то этот человек принесет с собой психическую инфекцию, и его сотоварищи могут иметь неприятные переживания. Я хорошо помню, как один очень опытный оккультист сказал мне, что для безопасности в оккультизме нужны две вещи: правильные мотивы и подходящие сотрудники. Мы тешим себя иллюзиями безопасности, если верим, что хорошие намерения являются достаточной защитой. Мой совет будущему ученику -взывать к Учителю, чтобы он послал ему посвятителя, и отказаться от попыток любой практической работы, пока он не убедится вполне, что этот посвяти-тель найден.
Я не имею здесь возможности углубляться рассмотрение ни предосторожностей, которые следует принимать против неблагоприятных происшествий в практической оккультной работе, ни средств, которые следует применять, если происшествия произошли; я лишь укажу признаки, по которым можно распознать такую случайность. Это все, что можно сделать, и все, что необходимо в книге этого типа; посвященный и без моих советов знает, что нужно делать, непосвященный не может сделать ничего и должен искать помощи. Ему вполне достаточно знать, когда такая помощь необходима. Если течение магического церемониала складывается неудачно, то сила «закорачивается», и кого-то - это может быть либо оператор, либо самая слабая личность в составе команды -»вышибает», как будто он получил удар от невидимого боксера. Если его вышибает, он будет ошеломлен и получает очень неприятную встряску и будет находиться в таком состоянии несколько дней, а может быть и недель, пока не придет в себя. Он будет находиться в состоянии полной прострации и сильного ментального замешательства, которое будет постепенно ослабевать. Если у него нет какого-нибудь органического дефекта (такого, как наследственная психическая неустойчивость, порок сердца или отвердение артерий), он с течением времени полностью восстановит свое здоровье; но если имеются один из этих дефектов, то, естественно, его ждут большие неприятности, поэтому не следует принимать участие в оккультных экспериментах. Лично я не верю, что невидимые силы сами по себе способны вызвать смерть или стойкое расстройство без какого-либор физического повреждения. Если человек сходит с ума в результате психического шока, то это происходит в том случае, если он попадает в железнодорожную катастрофу или испытывает какое-то другое сильное эмоциональное переживание. Как правило (если психическая атмосфера не требует противоположного), нет никакой необходимости совершать изгоняющие действия или принимать меры против одержания, так как сила сама собой рассеивается в самом акте причинения шока.
В начале своих занятий оккультизмом я развивала свои силы очень быстро, так как я в полном объеме восстановила память о прошлых воплощениях, а вместе с ней и способности, приобретенные в предыдущих жизнях, и я много раз получала суровые потрясения, прежде чем обучилась технике обращения с невидимыми силами. Ни она моя ошибка не принесла мне длительных болезненных переживаний, хотя, по-видимому, в одной ситуации мои друзья вовлекли меня в очень затруднительное положение. В начальные дни моей оккультной карьеры ко мне направила одну девочку наша общая подруга, которая сказала мне, что мать этой девочки, ревностно изучавшая оккультизм, по-видимому, оказывала ужасное влияние на свою дочь. Мать была вдовой, она жила вместе с дочерью в очень хороших материальных условиях; но как только девочка заводила друга или проявляла желание покинуть дом, мать вытворяла необычные штуки - входила ночью в комнату дочери и чертила в воздухе около ее постели какие-то знаки. Все это оказывало на девочку очень своеобразное действие. Она чувствовала, что неспособна освободиться от ментального господства матери над собой, и она начала чахнуть любопытным образом. Когда я увидела ее, она хотя и начала выздоравливать, выглядела буквально как жертва голодания. Я выполнила психическое исследование и пришла к мнению, что мать работала посредством какой-то сущности, которую она получила в обладание. Как это было сделано в данном случае, я не знаю, но такие вещи обычны в оккультизме. Я приняла решение заняться этим случаем и прогнать, а если возможно, то и уничтожить этого искусственного элементаля. Я находилась вдали от группы, с которой я обычно работала, но вокруг были люди, остро интересующиеся оккультизмом всякого сорта и рода, и мне не составило труда подобрать компанию людей, готовых помочь мне в моем предприятии. Я не имела никаких сомнений, приступая к этому делу. Второстепенный элементаль, направляемый женщиной, обладавшей кустарным знанием магии, не казался мне грозным противником. Я уже достаточно наблюдала оккультную практику, участвовала в проведении подобных операций и владела необходимыми формулами. Поэтому я обошла город, попросила некоторых друзей помочь мне, а других прийти и посмотреть на забавное представление. Откровенно говоря, мы были настроены как компания мальчишек, собравшихсяна травлю крыс. Мы встретились в назначенное время и место. Образовали круг и приступили к работе. Метод, который я наметила применить, требовал, чтобы я оставила свое тело, а роль группы фактически состояла в том, чтобы присматривать за ним, пока я была вне его, чтобы ему не был причинен никакой вред. Я довольно легко вышла в астрал, сделала свое дело и вернулась, очень довольная собой, так как это была моя первая совершенно самостоятельная операция, а не под надзором моего наставника. Когда ко мне начало возвращаться мое физическое сознание (это похоже на то, что приходить в себя после анестезии), я ощутила что-то вроде работы какой-то машины и почувствовала себя так, словно лежу на какой-то бугристой поверхности. Я открыла глаза и увидела что-то коричневое, вздымавшееся надо мной до огромной высоты. Когда я привела в порядок свои чувства, я обнаружила, что лежу на полу около панели, поперек ног какого-то несчастного мужчины, который таким образом оказался крепко прижатым к стене; он тряс своими ногами, а я ощущала это как вибрацию какой-то машины. Медленно и неохотно из-за пианино, софы и других громоздких предметов стали появляться другие члены круга. Им уже приходилось наблюдать оккультную практику, но ничего подобного они еще не видели. Оказалось, что после того, как я вышла в астрал и оставила их со своим бесчувственным телом, у них произошла масса феноменов - вроде звонов колокольчиков и голосов за пределами круга. Если бы они сохранили спокойствие, то все было бы в полном порядке, но они потеряли голову и рассыпались кто куда. После того, как круг распался, мое тело начало вытворять всякие фокусы - выгнулось дугой, опираясь на голову и пятки, и каким-то необъяснимым образом оказалось в дальнем углу комнаты на ногах одного из членов круга, разумеется, это не разрядило ситуацию. Затем случилась странная вещь. Мы как раз собирались вместе, думая, что все уже позади, как вдруг какая-то сила совершенно неизвестной мне природы стала бушевать вокруг круга и, по-видимому, целиком обрушилась на одного из членов круга. Он взлетел в воздух, пролетел по комнате и приземлился, к счастью для него лицом вниз в кресло, а после этого три недели был болен и лежал в постели. В то время, когда происходило все это, отец одного из участников стал беспокоиться о нем и отправился пешком оттуда, где он жил, с противоположного конца небольшого городка, посмотреть, что у нас происходит. Подобно большинству небольших поселков, здесь обычно ложились спать рано, однако он сказал нам, что когда шел по поселку, то видал, что во множестве окон светился свет и были слышны детские крики на улице. Когда я, думая об опасностях, которым подвергалась, и условиях, в которых я работала в те дни молодости, я удивляюсь, что я и мои друзья остались живы и могут теперь рассказать эту историю. Говорят, что Провидение специально следит за дураками, пьяницами и маленькими детьми. Я думаю, что оно присматривает также и за неопытными оккультистами и их друзьями. Возможно будет интересно отметить, что в результате этой операции, которую я так опрометчиво предприняла, девочка совершенно освободилась от власти своей матери, сразу же начала поправляться и быстро пришла в норму. По крайней мере, в этом отношении данный случай оказался вполне успешным. Другой очень любопытный случай был описан в «Оккультном обозрении» за январь 1930 г. «Загадочная смерть мисс Н. Форнарио, изучавшей оккультизм, привлекает в данное время внимание авторитетов. Мисс Форнарио была найдена, лежа обнаженной на унылом склоне холма на уединенном острове Ионы (Ионического моря?). На шее у нее висел крестик на серебряной цепочке, а рядом с рукой лежал большой нож, который был использован для вырезания большого креста в дерне. На этом кресте и лежало ее тело. Мисс Форнарио жила в Лондоне и совершила поездку на Иону ради некоторых целей, связанных с оккультизмом. Одна из служанок в ее лондонском доме заявила, что было получено письмо в котором она пишет, что пережила ужасный случай исцеления. Статья в одной газете ссылается на таинственные рассказы на островах, о голубых огоньках, наблюдавшихся в окрестностях места, где было найдено ее тело; рассказывают также о какой-то человеке в плаще. Оккультисты с не меньшим интересом, чем широкая публика, ожидают любых новых известий об этом случае». Однако никаких новых известий не поступило и по поводу этого случая можно только строить предположения. К красному, но исчерпывающему отчету в «Оккультном обозрении» я могу добавить только одну деталь. На теле были отметины царапин. Я близко знала мисс Форнарио, а однажды мы вместе выполнили много работы, однако за три года до ее смерти наши пути разошлись и мы потеряли друг друга из виду. Она была наполовину итальянкой и наполовину англичанкой, обладала незаурядным интеллектом и особенно интересовалась контактами с элементалиями Зеленого Луча; слишком большой интерес к ним нарушил покой моего ума, я стала нервничать и отказалась сотрудничать с ней. Я ничего не имею против разумного риска; фактически, не рискуя, нельзя достичь ничего стоящего в жизни; но мне казалось, что Мак (так мы звали е) хочет забраться в слишком большую глубину, - даже тогда, когда я знала ее, - и что это рано или поздно наверняка причинит ей неприятности. По-видимому, она отправилась в астральное путешествие, из которого уже не вернулась. Она была неподходящим субъектом для таких экспериментов, так как у нее был дефект гипофиза. Кто знает, что с ней случилось, - стала ли она жертвой психического нападения или она просто слишком долго задержалась в астрале и ее тело, оставленное в холодную погоду и обладая небольшим запасом жизненных сил, остыло, или она перешла в одно из элементальных царств, которые ей нравились, как Суинберн, который заплывал в море. Информации, имеющейся в нашем распоряжении, недостаточно для формирования какого-либор мнения. Однако факты не могут быть оспорены и остаются, давая скептикам пищу для размышлений. В заключение этой главы стоит добавить, что говоря об экспериментах церемониальной магии, я не имею в виду посвятительный ритуал. Конечно, ритуальное посвящение является разновидностью церемониальной магии, и таковы же фактически церковные причащения. Однако оккультист, использующий свои термины с некоторой вольностью, говоря о церемониальной магии, не включает в нее посвятительные ритуалы. Существует много разновидностей посвятительных церемоний, но и они предназначены воздействовать только на душу кандидата. С другой стороны, церемониальная магния (в техническом смысле этого термина) предназначена воздействовать на душу природы. Хотя эти две операции многовидны по своим формам, они совершенно отличны по своему типу, они имеют разные цели и достигают совершенно отличных результатов. Среди тех, кто интересуется популярным оккультизмом, бытует сильное предубеждение против ритуальной магии благодаря осуждению, которому ее подвергла мадам Блаватская. Но м-м Блаватская получила тренировку в Восточной Школе и была очень мало или вообще не знакома с внутренним аспектом Западного Оккультизма, не владела она и его методами. Она рассуждала с восточной точки зрения и судила Западные эзотерические условия согласно тому, что она увидела на Востоке, где магия стала испорченной в руках Дугна и аналогичных сект. В плотной и материалистической атмосфере Запада чрезвычайно трудно получить какие-либо результаты, заслуживающие упоминания, без использования некоторой формы церемониала. Даже Теософское Общество, основанное ею, незаметно скатилось к западным методам, приняв категорический церемониал и масонские посвящения в качестве двух боковых часовен своего главного храма, и это смесь доставляет им хлопот. Движение «Назад к Блаватской», возможно, выдвинет в своих рядах более чистое этическое и метафизическое учение, но я думаю, мы можем смело предсказывать, что оно не даст никаких практических результатов, по крайней мере в Европе. Следует ли нам избегать церемониальных методов на том основании, что они иногда, в неопытных руках или в неподходящих обстоятельствах, приводят к катастрофическим результатам? Не следует ли нам тогда отказаться и от автогонок, восхождений на горы, полетов или исследования радиоактивных веществ? Ведь они тоже ежегодно уносят немало жизней. Есть неоправданный риск, на который не пойдет ни один человек с головой, если можно уклониться от него, и есть оправданный риск, к которому должен быть готов каждый, кто желает возвыситься над посредственностью. Не всякий последователь Внутреннего Пути пригоден для церемониальной работы, так же как не каждый человек способен управлять аэропланом; однако есть люди, мужчины и женщины, для которых привкус опасности является стимулом, выявляющим лучшие стороны их характера, и они всегда будут находиться в авангарде искателей больших приключений. Часть II ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ Глава IX РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ОБЪЕКТИВНЫМ ПСИХИЧЕСКИМ НАПАДЕНИЕМ И СУБЪЕКТИВНЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ
Психизм — частная причина самообмана — Неожиданно быстрое развитие ученика иногда приводит к эмоциональному расстройству — Возвращение беспокоящих воспоминаний из прошлого воплощения — К подозрениям неопытных психиков следует относиться осторожно — Комплекс «старой девы» — Реакции на фиксацию — Магнетизм адепта слишком силен для многих людей — Мошенники —- Помешанные — Половой цикл в связи с психической неуравновешенностью — Случай периодического помешательства — Наилучший тест подлинности факта психического нападения — Исследование мотивов — Случай воображаемого преследования — Примеры подлинного психического нападения по сравнению с вымышленными — Необходимо соблюдать осторожность при постановке диагноза
Психизм, если он подлинный, является плодотворным источником самообмана. Психик неизменно очень сенситивен и внушаем. Зги качества составляют основу его дарований. Психизм не является признаком нормального развития, по крайней мере среди европейцев; выражаясь на языке корабельных механиков, психик «обладает чересчур мощной для своего корпуса машиной». Вследствие этого он неустойчив, склонен к бурным эмоциональным реакциям, и в общем выказывает те отклонения от нормального поведения, которые мы привыкли ассоциировать с артистическим гением. Если психик не тренирован, дисциплинирован, охраняется и наблюдается тем, кто разбирается в его состоянии, его психизм никогда не принесет надежных результатов, так как он поддается любому влиянию. Психик и невротик тесно сходны по своей реакции на жизнь, но невротик отличается от психика в том отношении, что у него вместо чересчур мощной машины для его корпуса — недостаточно прочный корпус для его машины. Однако результат тот же самый — разрыв между силой и формой с вытекающими отсюда неспособностью удерживать уравновешенный, разумный, направляющий контроль. Техника оккультной дисциплины в значительной степени направлена на поддержание контроля противоречивых сил, компенсацию сенситивнос-ти психика и на предохранение его от нежелательных впечатлений. Ни в коем случае не следует учиться, как открывать дверь Невидимого, пока одновременно человек не учится, как закрывать и запирать ее. Как было отмечено во введении, сравнительно редко бывает так, что Невидимое ходит и ищет человека. Как сказала Гусеница Алисе относительно Щенка: «Оставь его в покое и он оставит тебя в покое». Но если мы начнем изучать оккультизм или даже играться в него, то рано или поздно мы получим результаты — при условии, конечно, что используемая нами система содержит плодотворные зерна. В случае человека, вступающего на Путь впервые, продвижение неизбежно является медленным и трудоемким; однако душа, уже принявшая посвящение в предыдущих инкарнациях, может вновь открыть психические способности так быстро, что проблема поддержания гармонической координации личности становится очень серьезной. Особенно обычно для человека, впервые вступающего в контакт с окультным движением, испытать психическое расстройство. Это иногда приписывают то ли дурным влияниям, то ли сущностям зла. Каждый из этих выводов может оказаться несправедливым. Имеется третья возможность, которая ответственна за гораздо больший процент жертв — сам факт, что сознание приходит в расстройство поддействием непривычной силы. Как часто приходится видеть, что у ребенка в течение первых дней его пребывания на море во время каникул бывает повышенная температура и появляется раздражительность. Это не обязательно признаки заболевания. Крепкий воздух, непривычная пища и возбуждение от нового окружения нарушают его сенситивное физическое равновесие. То же происходит с неофитом, когда он испытывает расстройство в начале своей оккультной карьеры. Непривычные вибрации выводят его из равновесия и его посещает приступ оккультного несварения. В обоих случаях лечение одно и то же — временное ограничение диеты, вызвавшей расстройство. Другая причина психического расстройства может лежать в частичном восстановлении воспоминаний о прошлых воплощениях, если они включают в себя болезненные эпизоды, особенно связанные с эзотерическим обучением. Вхождение оккультных концепций в сознательный ум и имеет тенденцию пробуждать подсознательные воспоминания об аналогичном опыте в прошлых жизнях. Эмоция, окружающая воспоминание, неизменно возвращается до появления фактической картины события. (Это одна из лучших проверок точности воспоминания из прошлых жизней). Эта предвосхищающая эмоция может долго маячить на пороге сознания, пока образы не станут достаточно четкими и осязаемыми. Если эмоция, поднимающаяся над горизонтом, имеет болезненную природу, она может причинить значительно расстройство и при отсутствии опытного советчика, она может быть приписана оккультному нападению или психическому восприятию дурных влияний в оккультной группе, к которой неофит присоединился. Необходимо соблюдать очень большую осторожность, делая выводы из психических впечатлений неопытного ученика, у которого столько же тревог, сколько у чистокровного двух годовалого животного. С другой стороны, инстинктивные реакции чистой сенситивной души не следует игнорировать. Существуют такие вещи, как Черные Ложи и дурные сущности. Мы не должны допускать, что крики «Воле! Вол!» делали нас черствыми или беззаботными. В любом случае дискомфорт жертвы можно устранить. Чрезвычайно трудно определить психически имеет ли жалующийся разумные основания для своих ощущений, так как его собственное вооружение будет заполнять его атмосферу опасными мыслеформами. Самым разумным будет, опираясь на данные объективного обследования, изучить данные, относящиеся к конкретному оккультному или группе, которые находятся под подозрением. Но столь же необходимо изучить данные, относящиеся к личности, которая выдвигает подозрения. То, что такая личность наполнена самыми возвышенными идеалами, само по себе еще не доказывает, что он является здравомыслящим человеком, имеет ясное и беспристрастное суждение или верно оценивает события. Человек не обязательно должен быть сознательным лжецом, чтобы делать утверждения, весьма далекие от истины. Другой фактор, который необходимо принять во внимание, — это причуды полового инстинкта у человека, у которого этот инстинкт подавлен. Рассмотрим пример женщины, уже немолодой, которой ситуация впервые позволяет поступать согласно своим склонностям; весьма обычен случай домохозяйки, которая после смерти мужа получает наследство и имеет возможность пуститься в свободное плавание по жизни. Она начинает заниматься оккультизмом, к которому она, возможно, всегда питала склонность, и присоединяется к какому-нибудь кружку для изучения и, может быть, ритуального посвящения. Лидер этого кружка, по всей вероятности, будет личностью, обдающей сильной индивидуальностью. Неопытная, истое ковавшая по любви нововступившая очарована. Ритуал — очень стимулирующая вещь, как обнаружило англо-католическое духовенство на примере таких женщин. Женщина, скорее всего совершенно незнакомая с фактами жизни, обнаруживает у себя странное возбуждение. Она испугана, она чувствует, что соприкоснулась с Царством Пана. Ее инстинкты обычно дадут ей правильную подсказку относительно источника, из которого проистекают расстраивающие влияния. Она безошибочно укажет пальцем на магнетического мужчину. Она редко примет в расчет реакции женского естества в присутствии мужчины. Если она не осведомлена в фактах жизни, то выдвигаемая ею претензия обычно принимает форму обвинения в гипнотическом влиянии. Она не понимает, что гипнотизером является природа. Если она кое-что знает о мире, то она будет говорить о непристойных предложениях. Одного взгляда на женщину обычно достаточно, чтобы сказать, имеют ли ее претензии какую-нибудь почву или нет. Она редко является молодой и хорошенькой девушкой. Любопытно, что этим жалующимся женщинам, по-видимому, не приходит в голову спастись бегством либо передать это дело в руки юриста. Если они рассказывают об этом и в конце длинного рассказа, полного темных намеков и иносказаний, — им поставить вопрос: «Что же именно он сделал?», то обычно слышишь: «Он многозначительно смотрел на меня». Если вам рассказывают одну из таких историй, то разумнее всего обращаться внимание на манеру рассказывающей особы, чем на сообщаемые факты. Это обычно дает более ценную информацию. Заставить разговориться настоящую жертву — это самая трудная вещь в мире. Женщина, рассказывающая направо и налево о своем позоре, — это, как правило, всеми презираемая женщина, и достоверность ее свидетельства обратно пропорциональна ее болтливости. Необходимость острожного отношения при оценке фактов обвинения аморальности столь велика, что суды не принимают во внимание лишь свидетельство жертвы, даже данное под присягой и проверенное путем перекрестного допроса, а требуют, чтобы оно было подтверждено дополнительными показаниями. Врачи также хорошо знакомы с аналогичным типом психоза, в учебниках даже можно найти описание обычной формы психического расстройства именуемого «комплексом старой девы». В подтверждение сказанного я могла бы привести множество примеров, но они не подставляют достаточного оккультного интереса, поэтому их рассмотрение в данной книге не оправдано.
Если лидером группы является женщина, то разыгрывается другая совокупность реакций, хотя и обусловленная теми же самыми причинами. Не все отдают себе отчет в том, что фиксация или пылкая привязанность одной женщины к другой, в действительности является замещением любовных отношений, что доказывается тем фактом, что этому никогда не подвержена девушка, имеющая много поклонников, или женщина, чей брак оказался счастливым. В этом случае, так же как и в случае нормальной разнополовой привязанности, «нет более яростной фурии, чем отвергнутая женщина»; по очевидным причинам в данном случае нельзя выдвинуть обвинение в непристойном поведении. (Впрочем, однажды такое обвинение выдвинули против меня — меня обвинили в том, что я — переодетый мужчина, который пытался соблазнить несчастную «жертву», и нашлись люди, которые поверили этому). Механизм обвинения, выдвигаемого в таких случаях, один из двух: либо «ты не любишь меня, значит ты жестокая. Ты с мною дурно обращаешься», причем для обоснования этого обвинения притягиваются за волосы множество примеров; либо «ты не любишь меня, поэтому я ненавижу тебя. Ты мне внушила привязанность к себе». Оценивая подобные обвинения, следует иметь в виду, что тренированный оккультист, особенно если он имеет высокую степень посвящения, обладает исключительно магнетической личностью и это легко вызывает расстройство у тех, кто непривычны к психическим силам большого напряжения. В атмосфере посвященного высокой степени у человека, созревшего для развития, будет быстро развертываться высшее сознание, в то время как на неготового человека эти влияния могут оказать глубокий расстраивающий эффект. Адент, позволяющий неподходящим лицам входить в свое магнетическое поле, заслуживает порицания за отсутствие распознавания и благоразумия, но по справедливости, его нельзя обвинить в злоупотреблении оккультными силами. Он эманирует силу непроизвольно и ничего не может с этим поделать. Более крупные адепты всегда живут для своей работы, но и потому, что их влияние на неподготовленные души вызывает чрезмерно бурную реакцию, и это кончается крестом или чашей отравы.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |