Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВАМПИРИЗМ 6 страница




Если один из этих великих инстинктов так подавляется, что все попытки компенсации оказываются безуспешными, или если темпе­рамент такой негибкий и непонятливый, что он не видоизменяет свои запросы, то это делает последнюю отчаянную попытку уладить ситу­ацию и выходит за рамки гармонических отношений с окружением. Коммуникации с окружением прерываются и ум — по крайней мере отчасти — покидает сферу реальности и уходит в сферу воображения. Ощущение неизменных ценностей теряется и вещи приобретают символическое значение. Этот разрыв с действительностью может быть частичным, относясь только к некоторым аспектам жизни, или же полным.

При истерии остановленная жизненная сила остается в канале, но вырывается с большой силой через любой предоставляющийся выход. Следовательно, вместо реки со спокойно текущей водой получаются завихрения и водовороты, трудные и опасные для навигации, в ре­зультате чего корабль жизни попадает в кораблекрушение. Окружа­ющая местность также превращается в болото Иначе говоря, темпе­рамент становится бурным и чрезмерно эмоциональным, а неэмоци­ональные факторы ума, такие как самоконтроль и способность вы­носить суждения, деморализуются. Человек такого темперамента неизбежно постоянно сталкивается с трудностями в жизни, а подав­ление эмоций периодически выливается наружу в форме воплей, плача и конвульсивных мускульных движений, которые действуют как предохранительные клапаны и временно облегчают напряжение.

Невротик отличается от истерика по некоторым хорошо заметным признакам, которые необходимо тщательно запомнить, поскольку они очень важны с практической точки зрения. Неприятности невро-* тика имеют тот же источник, что и у истерика —подавление эмоции и неспособность адаптироваться к окружению; однако у него жизнен­ные силы приходят в действие, чтобы пробить себе новые каналы и обойти стороной препятствие, блокирующее им путь. Последствия этого психологи называют эмоциональным сдвигом. Некоторые срав­нительно безобидные вещи становятся объектом эмоциональной вспышки, которая не имеет к ним Никакого отношения, поскольку фактический объект — нечто другое. Именно это любопытное под­спудное петляние эмоций в уме причиняет столько неприятностей, потому что страдающий от них человек — не сумасшедший, и тем не менее ряд ценностей и реакция у него извращены. С таким мудреным человеком чрезвычайно трудно иметь дело, потому что он подвержен неожиданным и совершенно иррациональным симпатиям и антипа­тиям и страхам, и действует соответственно.

Аналогичные условия преобладают и в случае органических поме­шательств; психологические результаты — те же самые, но поскольку причина лежит в организме, а не в уме, они плохо излечиваются посредством психотерапии. Однако можно использовать определен­ные средства, чтобы помочь им, даже если они не поддаются полному излечению; поэтому давайте рассмотрим их с психофизической и оккультной точек зрения. Тело является носителем ума. Если тело повреждено, то ум не в состоянии выражать себя как следует — его реакция искажается. Ортодоксальная наука говорит, что мозг явля­ется органом умственной деятельности, но эзотерическая наука за­являет, что мозг является органом восприятия чувственных впечат­лений и координации эфферантных (двигательных) импульсов. Он является телефонной станцией нервной системы. Это только одна из точек, в которых ум соприкасается с телом; другие точки — железы внутренней секреции, относящиеся к эндокринной системе: щито­видная, шишковидная, гипофиз, вилочковая, надпочечная, половая, к ним можно добавить солнечное сплетение и сакральное сплетение. Изучающий тантрическую физиологию окажется очень тупым, если он не заметит, что чакры по своему расположению в теле совпадают с органами эндокринной системы.

Далее, железы внутренней секреции имеют назначение поддержи­вать химический состав крови. Они изливают в нее свои секреции, называемые гормонами, в определенных уравновешенных пропор­циях. Если это равновесие каким-то образом нарушено — то ли благодаря избытку одной секреции, то ли благодаря недостатку дру­гой — наступают глубокие изменения в обмене веществ. Эндокрин­ные железы регулируют все жизненные процессы, и с переменой баланса эндокринных секреций эти процессы могут ускориться или замедлиться. Физиологам известно, что этот эндокринный баланс тесно связан с эмоциональными состояниями и особенно с живостью или вялостью темперамента. Психологи не оценивают как следует важность последних работ по эндокринным железам, однако оккуль­тистам известен этот аспект психофизиологии, являющийся частью их традиционного учения. На этом знании основаны дыхательные упражнения системы йогов, и они очень могущественны, как и во­обще все оккультные упражнения, которые правильно проведены на физический план. Фактически можно утверждать, что ни одна ок­культная процедура не является ни действительно могущественной, ни завершенной, если она не имеет точки контакта с плотной мате­рией — это обстоятельство многие оккультисты упускают из виду. Хотя оккультные процессы являются преимущественно ментальны­ми процессами, они не сводятся лишь к ментальному. Они одновре­менно духовны и материальны.

В огромном большинстве случаев умопомешательства нельзя удос­товериться в органических изменениях мозга, однако психиатры все больше и больше склоняются к признанию того, что они могут обна­ружить «бациллы Гекаты» в крови. Ее химический состав может от­клониться от нормы либо благодаря нарушению гормонального ба­ланса, либо за счет побочных продуктов заболевания. За этим изме­нением химии крови немедленно следует изменение эмоционального тонуса. Человек может стать чрезмерно эмоциональным или впасть в депрессию, апатичным или возбужденным. Древние превосходно охарактеризовали эти состояния, как четыре темперамента: сангви­нический, желчный, лимфатический и холерический.

Физиологи исчерпывающим образом доказали, что эмоциональ­ные состояния влияют на химический состав крови. Постепенно осознали, что эти изменения осуществляются через посредство желез внутренней секреции, которые можно назвать эмоциональным моз­гом, точно так же, как серое вещество внутри черепа можно назвать сенсорно-моторным (чувственно-двигательным) мозгом. Отсюда следует, что если благодаря какому-либо вмешательству в функцио­нирование желез они изменят состав крови на такой, какой свойстве­нен некоторому эмоциональному состоянию, то индивидуум ощутит все физические признаки, присущие этому эмоциональному состо­янию. А его ум начнет действовать, чтобы приспособиться к этому состоянию, и пустит в ход воображение. Так, если состав крови соответствует состоянию страха, и в уме возникают страшные образы.

Независимо от того, произведено эмоциональное состояние ум­ственной или физической причиной, результат для пациента будет один и тот же. Органические умопомешательства отличаются от функциональных только своим происхождением. Органическое умо­помешательство обычно сопровождается большим отклонением от нормы, чем функциональные нервные расстройства, потому что в последнем случае имеется значительная доля компенсации, так как пациент в большей мере способен держать себя в руках и удерживать­ся от губительных крайностей. Не так обстоит дело в случае органи­ческого умопомешательства, которое протекает до своего логическо­го завершения. Именно по этой причине невротик, хотя он может жестоко страдать, редко доходит до полного срыва, пока он не разо­чаровался в жизни. Инстинкт самосохранения помогает ему высто­ять.

Рассмотрев физические и субъективные основы умственных рас­стройств, мы теперь в состоянии правильно оценить роль, которую играет Незримое. Что случается, когда невротик приступает к заня­тиям оккультизмом? Мы сможем лучше ответить на этот вопрос, если рассмотрим, что случается, когда к оккультизму приступает нормаль­ный человек. Он впервые узнает о существовании Невидимых Миров и начинает думать о них. Как только он делает это, он немедленно вступает в соприкосновение с ними. Сначала он, возможно, не спо­собен воспринимать их сознательно; тем не менее он ощущает их подсознательно и они воздействуют на него. Его жизнь демонстри­рует это тысячью способов для внимательного наблюдателя.

В Незримом существуют большие потоки сил, и мы вовлекаемся в них в зависимости от сродства нашего темперамента с ними. Лич­ность, склонная к насилию, вовлекается в Ток Марса; эмоциональ­ная, внушаемая личность — в сферу Луны и т. д. Влияния этих сфер оказывают на нас воздействие. В этой ситуации оккультист, работа­ющий согласно правильной системе, знающий, что ему суждено рано или поздно встретиться с этими силами, овладевает ими, одной за другой, намеренно и посредством подходящих ритуалов, и синтези­рует их в свою собственную натуру. Он знает также, что каждый аспект имеет свою противоположность. Дева Мария отражается в Лилит, Старые верования знали это, а расхожее христианство, не имеющее корней в традиции, забыло это. Протестанты во время Реформации отвергли оккультный аспект христианства. Во всех язы­ческих религиях божества имеют не только возвышенный и низмен­ный аспект. Нам необходимо отыскать утраченную традицию, если мы хотим, чтобы наша вера была завершенной, и наиболее перспек­тивно вести поиски в Каббале и Гностической литературе. Литература гностиков была в значительной мере уничтожена благодаря система­тическому преследованию, но в Каббале мы имеем сохранившуюся законченную систему. Евреи, будучи строгими монотеистами, не говорили о богах, но они признавали иерархию ангелов и архангелов, которая эквивалентна языческим пантеонам. Именно с помощью этих эфирных вестников Отец Небесный сформировал все миры.

Давайте еще раз обратимся к каббалистической доктрине о Клип-пот, так как она тесно связана с проблемой умопомешательства. Доктрина Десяти Священны! Сефирот, которые образуют Древо Жизни, — если их правильно расположить в правильном порядке — имеет неоценимое значение для понимания Незримого. Первая Се-фира выкристаллизовалась из Непроявленного — Точки внутри Круга. Она эманирует Вторую, которая, в свою очередь, эманирует Третью. Как только одна эманировала другую, то эти две, как говорят, урав­новешиваются; но в течение самого процесса эманации имеется период, когда сила не уравновешена. Она сама собой истекает в Космос и образует свою собственную сферу, не связанную с Космической сис­темой. Следовательно, каждая сфера Космоса имеет свой дубликат в Хаосе — правда, небольшой, но тем не менее могущественный и действующий.

Каждая сфера в ходе своей эволюции строит Сверхдушу, которая имеет различные наименования в разных системах. В каббалистичес­кой системе мы называем их Архангелами. Духами перед Престолом. Сферу Солнца представляет Рафаэль, Сферу Луны — Габриэль. Противоположные Сефирот, или Клиппот, строятся точно таким же образом. В Обителях Ада они известны под наименованиями Неприс­тойные и Антагонисты, которые достаточно указывают на их харак­тер. Сфера Солнца является также пунктом проявления Мессии или Спасителя на земле. Князю Мира (спокойствия) противостоят Анта­гонисты. Любой, созерцающий Прекрасный Облик, знает, какая за этим следует реакция, и понимает необходимость мудрости, само­контроля и терпения для того, чтобы иметь дело с силами, которые высвобождаются не только в душе, но и в окружении. Именно по этой причине всем откровениям должны предшествовать периоды очище­ния и дисциплины. Мы должны бодрствовать, чтобы получить воз­можность участвовать в пиршестве.

Сознание, высвободившись из Сферы Земли, поднимается прямо вверх в Сферу Луны. Это отрицательная, женская, восприимчивая, психическая сфера. Отсюда оно проходит дальше к Сфере Солнца. Это положительная, мужская сфера более высокого сознания, виде­ние провидца в отличие от психика. С обеих сторон этот путь окай­мляют Сферы Герметической Мудрости и Элементальной Красоты.

Эти Сферы, связанные со степенями посвящения, нас здесь не касаются. Мы рассмотрим только Сферу Луны, Владычицы лунати­ков (сумасшедших). Древние представляли Луну в разнообразных формах — как Диану, девственную охотницу, являющуюся символом сублимаций (возвышенности), и как Гекату, покровительницу кол­довства и деторождения. Мы уже отмечали, что Клиппот Лунной Сферы называются Непристойными. Поэтому, когда неустойчивая душа двигается по Пути Сатурна, который проходит через весь Аст­рал, и вступает в Сферу Луны, она соприкасается с ее аспектом Гекаты и оказывается в контакте с Гемалиоль — Непристойными, над которыми главенствует Лилит, посылающая похотливые сны. Следу­ет ли в таком случае удивляться, что Фрейд обнаруживает в снах невротиков массу сексуальных образов в их наиболее извращенной и порочной форме? Раввины точно так же, как и он, разбирались в природе невротиков.

Как уже отмечалось, невротик очень что является психиком, а психик —невротиком. Что может произойти с душой, которая при­няла посвящение в прошлой жизни, подсознательно сохраняет при­обретенное психическое развитие и оказывается воплощенной в этой жизни в невротической личности? Он попадает под владычество темного аспекта Луны и его повелительницей станет Лилит. Через плохо затворенные двери невротического темперамента находят себе доступ силы Бездны. Диссоциированные комплексы Микрокосмоса усиливаются диссоциированными комплексами Макрокосмоса, по­тому что именно в последних и состоит суть Клиппот.

Оккультисты и их невежественные и суеверные поклонники всег­да считали, что умопомешательство связано с одержанием демонами. Современная медицина оспаривает это мнение и заявляет, что раз­личные проявления умственных заболеваний обусловлены исключи­тельно субъективными психологическими процессами. В настоящее время эти две школы мысли напоминают два военных стана, опол­чившихся на битву и потрясающих оружием друг против друга. Каж­дая сторона абсолютно уверена в своей правоте и поэтому не желает выслушать другую. Я считаю, что можно найти общую почву для этих двух противоположных точек зрения. Психолог и демонстрирует механизм ума, и может объяснить умственно процессы, посредством которых складываются идеи у умалишенных. Она может показать связь между этими идеями и сновидениями нормального человека. Зато она не может объяснить фундаментальной разницы между этими субъективными состояниями и нормальным бодроственным созна­нием. Именно здесь оккультист может показать, как эти видения можно вызвать экспериментально и произвольно посредством цере­мониальной магии. Еще более важно то, что оккультист может пока­зать ему, как можно рассеять эти видения и подавить и закрыть эти психические способности.

Это приводит нас к практической части нашего рассмотрения: в какой мере методы ритуальной магии применимы к исцелению ум­ственных заболеваний? Они, несомненно, лишь облегчают болезнь, и не произведут окончательного излечения до тех пор, пока не будет выяснена и устранена причина умственного расстройства. Если это не сделано, то рассеянные фантомы образуются снова, потому что умственное состояние пациента привлекает их. При таких условиях никакой магический круг не окажется действенным. Как только мы прервали контакт с Бездной, пациент возобновляет его.

Итак, возникает порочный круг. Клиппотические силы, с которы­ми пациент находится в контакте, будут активно развивать этот кон­такт и будут держаться за свою жертву, если их будут пытаться ото­рвать от него. В наш рационалистический век мы склонны забывать, что существует такая вещь, как организованное и разумное зло. Если физические причины расстройства устранены, зараза выкорчевана, опухоль, давившая на железы, вырезана, а ум все еще не возвращается к нормальному состоянию, то часто немедленные и заметные резуль­таты дает изгнание демонов.

В случае невротика, затруднение у которого находится целиком в сфере ума, изгнание имеет огромную ценность как предварительная подготовка к надлежащему психотерапевтическому лечению, потому что оно расчищает почву и предотвращает новое заражение, тем самым давая пациенту возможность заложить хорошее начало. Клип­потические демоны могут приобрести такую могущественную гипно­тическую власть над жертвой, что он будет бессилен сбросить ее посредством своей воли, да и обычная психотерапия не будет в состо­янии затронуть корень болезни. Возможно, изгнание придется пов­торить 2 — 3 раза в ходе лечения, потому что связь с демонами может возобновиться. Но как только комплексы пациента устранены, она больше не возобновится. Во всяком случае, изгнание приносит замет­ную временную пользу; в течение временной передышки пациент получает возможность собраться с силами и разрушить влияние злых сил. Мужественный пациент, проявляющий разумное сотрудничес­тво, редко нуждается более чем в трех изгнаниях, если материальные условия этому благоприятствуют. Я наблюдала случаи, когда было достаточно одного изгнания, и с человеком все было хорошо, если он выполнял инструкции и не вступал в контакты с Невидимым Миром, не читал оккультных книг и не поддерживал связи с людьми, инте­ресующимися этими вопросами; и наблюдала также случаи, когда пациент нарушал инструкции и вновь пробуждал старые вибрации, тогда Бездна восстанавливала свое влияние.

Нам необходимо понять, что человеческое сознание — это неза­крытый сосуд; в него, как и в тело, постоянно что-то входит и выхо­дит. Через него вес время циркулируют космические силы, как мор­ская вода через живую губку. Любое эмоциональное состояние, воз­никающее в нас, усиливается извне. Субъективное «я» лишь разжи­гает пламя, а Космос снабжает его топливом. Как только разгорается огонь, космические силы подходящего типа раздувают его. Как на­божного католика осеняют влияния от его патрона-святого, привле­ченные молитвой, так и невротика мучает одержащий его демон, привлекаемый болезненными размышлениями диссоциированного подозрения. Оккультисты считают, что всеобщий принцип зла имеет свои разумные каналы, также как организованный Принцип Добра имеет своих духов-исполнителей. Любой наблюдатель, рассматрива­ющий явления умственного расстройства, найдет много подтвержде­ний в пользу этой гипотезы.

Проблема одержания чрезвычайно важна. Это слово часто исполь­зуют в оккультных кругах, причем считается, что оно означает изъ­ятие души из тела и замена ее другой душой, но я сомневаюсь, сто это правильно характеризует суть происходящего. Мне всегда казалось, что в одержании мы имеем не действительную замену одной души другой, а полное подчинение одной души другою. Это гипнотическое подчинение, и мы можем объяснить его на языке известной психо­логии гипноза, причем гипнотизером в данном случае является не­которая астральная сущность.

В магии существует операция, известная под названием «принятие божественной формы», при которой выполняющий операцию ото­ждествляется в воображении с божеством и тем самым становится каналом для его силы. Она является одним из специальных приемов египетской магии, причем жрец надевает маску в виде головы живот ­ного, которое символически представляет данного бога. Это вообра­жаемое отождествление является хорошо известным оккультным методом, часто используемым для того, чтобы войти во внутреннюю жизнь растения или кристалла — в виде ментального упражнения. Оно оказывает очень своеобразные и заметные эффекты. Я склонна считать, что именно этот метод, в комбинации с гипнозом, исполь­зует одержащая сущность, которая сначала отождествляется со своей жертвой, а затем налагает на нее свою собственную личность, тем самым получая носитель (прородник) для внешнего проявления. Впрочем, я также считаю, что это наложение может иметь место только в некоторых аномальных состояниях, вызванных телесной или умственной болезнью либо какой-либо сильнодействующей опе­рацией черной магии.

ЧАСТЬ III

ДИАГНОЗ ПСИХИЧЕСКОГО НАПАДЕНИЯ

Глава XII МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО НАПАДЕНИЯ

 

 

Древнее и современное колдовство — Значение наркотиков — Факто­ры психического нападения — Умственная концентрация — Вызывание космических сил — Пример церемониального вызывания — Маг сам яв­ляется каналом для вызванных сил — Метод установления контакта с жертвой —Подстановка — Талисманы — Намагнетизированные пред­меты — Мотивы психического нападения — Случай с одной певицей — Случай с восточным адептом — Нарушение метальных границ

Каждый, кто читает старые книги о колдовстве, обычно оставлен­ные профессиональными охотниками за ведьмами на основе призна­ний подозреваемых ведьм, исторгнутых под пытками, обнаружит, что описываемые явления распадаются на определенные широкие кате­гории, которые столь постоянно повторяются в разных веках и в разных частях света, что мы остаемся под впечатлением, что наличие такого количества дыма не может обойтись без какого-нибудь огня. Государственные отчеты о процессах над ведьмами в Шотландии, отчеты священников, уполномоченных искоренить колдовство в Северной Италии, архивы Британии, истории о магии в классической литературе, и, наконец, отчеты путешественников о практике, совер­шаемой первобытными народами во всем мире — все эти сведения подкрепляют друг друга, согласуясь в отношении описываемых фе­номенов, объяснений, которые колдуны дают своими методам, и широких классов, на которые феномены распадаются.

Мы должны сначала рассмотреть сведения об использовании на­ркотических средств, замечательным знанием которых Черное Брат­ство обладало во все века. Широко использовались порошки, мази и окуривания, и среди их непонятных и странных ингредиентов мы неизменно обнаруживаем вещества, которые известны медицине как очень могущественные. Так, который погружает в сон и дает снови­дения; конопля, которая дает видения; дурман, который производит потерю памяти; подпорченные зерна злаков, вызывающие аборт;

насекомые, которые сильно возбуждают сладострастие; кора некото­рых деревьев, вызывающая противоположный эффект; а в Новом Свете почки некоторых кактусов — все эти и многие другие средства входи пи в состав колдовских снадобий. Парацельс прославился тем, что некоторые традиционные магические снадобья поставил на служ­бу медицине. Барджиа печально знамениты тем, что использовали их в качестве тонких ядов, которые разрушали ум и могли не оказывать воздействия на тело. Говорят, что римский философ Лукреций сде­лался сумасшедшим, когда он выпил магическое снадобье, которое ему дала жена, чтобы он снова воспылал к ней страстью. Существуют старые рецепты колдовских мазей, содержащих опиум и шпанские мухи. Нетрудно вообразить, какие сны вызывают эти снадобья. К. С. Оливер в своей недавней книге «Анализ магии и колдовства» выска­зывает мнение, что посещение шабашей часто достигалось посредст­вом сновидений, вызванных наркотиками.

Тонкие яды, несомненно, играют роль также при наведении закля­тия: излюбленный метод заключается в том, что изготавливали талис­ман из латуни, меди или свинца и незаметно прикрепляли его к дну сосуда для вина или посуды для приготовления пищи. Неизвестно, оказывали ли какое-то влияние талисманы, но совершенно очевидно влияние постепенного растворения небольших количество свинца и медных окислов в пище.

Однако хотя все эти вещи являются частью — причем весьма значительной —колдовского культа, их, строго говоря, нельзя рас­сматривать как психический метод нападения, и мы лишь упоминаем их в этой книге для того, чтобы их эффекты можно бы • исключить при диагнозе.

В психическом нападении имеется три фактора, причем в конкрет­ном примере нападения может присутствовать какок то один из этих факторов либо все три. Первый фактор — телепатическое гипноти­ческое внушение. Второй фактор — усиление внушения посредством призыва некоторых невидимых посредников. Третий фактор — ис­пользование какого-либо физического вещества в качестве точки контакта или магического связующего звена. Употребляемая сила может быть использована в виде непосредственного потока, переда­ваемого путем ментальной концентрации оператора, или же она может быть занесена в своего рода «психическом аккумуляторе; — талисма­не или искусственном элементале.

В главе II мы довольно подробно рассмотрели психологию внуше­ния, поэтому нет необходимости повторять уже сказанное; мы лишь напомним читателю, что сущность телепатии состоит в симпатичес­ком индуцировании вибраций. Психологи-экспериментаторы уже догадываются, что эмоция очень похожа на электричество; они убе­дительно доказали, что эмоциональные состояния изменяют элек­трическую проводимость тела. Оккультисты считают, что эмоция — это сила электрического типа, что в случае обычного человека она излучается из него во всех направлениях, образуя магнетическое поле; но в случае тренированного оккультиста она может быть сконцентри­рована в пучок и направлена. Если вы способны сконцентрировать все свое внимание на одном ощущении, удалив все остальные, что вы получите чистое эмоциональное состояние неподдельное и неразбав­ленное. Поэтому вся жизненная сила, поступающая в вашу душу, будет течь в этом одном подразделении одного канала вместо многих разветвлений трех обычных вышеупомянутых каналов. Концентра­ция будет огромной, но она будет достигнута лишь огромными уси­лиями. Именно для достижения этой огромной концентрации запад­ные святые и восточные йоги практиковали мучительный аскетизм. Вы должны продать все, что имеете, чтобы приобрести эту бесценную жемчужину; отзвук этого метода можно найти в волшебных сказках, где говорится, что человек, нашедший камень счастья, может загадать лишь одно желание. Такая концентрация пригодна для одной и толь­ко для одной цели. Мы может концентрироваться на исцелении или на убийстве, но не можем работать и над тем, и над другим одновре­менно; также не можем мы легко переключиться с одного на другое. Мы не можем сочетать несовместимые вещи в рамках одной жизни. Иначе говоря, если мы сконцентрировались на злых кознях и убий­стве, чтобы совершить акт места, то когда наш гнев будет утомлен, мы не сможем немедленно изменить ориентацию души и сконцентриро­ваться на делах мудрости и опасения. Мы можем уподобить душу, движущуюся вместе с потоком эволюции, колесу, вращающемуся по часовой стрелке, а душу, движущуюся против потока эволюции, с колесом, вращающимся против часовой стрелки. Положение оси колеса можно менять как угодно, направляя его под любым углом; однако для того, чтобы переменить направление вращения машины, необходимо остановить маховик, и чем больше маховик, тем дольше он будет останавливаться. Более того, чтобы переменить направление вращения маховика, мы должны остановить машину. Нормальное движение души происходить по часовой стрелке — вперед вместе с течением эволюции. Мы должны не один раз подумать, прежде чем решиться переменить это направление, даже на короткое время, чтобы заняться злыми кознями и убийством. Правильно говорит старая пословица: «Дьявол потребует плату за свои услуги». Действи­тельно, вряд ли бывает мгновенная перемена направления вращения. Прежде чем переменить направление вращения, необходимо пога­сить импульс, а затем набрать его снова.

Посредством этой субъективной концепции ума можно развить очень большую силу, однако эту силу можно значительно увеличить, если применить нечто вроде силового привода, известного в механи­ке; иначе говоря, если мы во время этой огромной концентрации установим контакт с соответствующей космической силой. Мы ис­пользуем силы человеческого ума как стартер, а когда его малое движущее колесо придет в интенсивное движение, мы включаем сцепление с главной машиной. Происходит краткий период борьбы, когда малая машина прилагает силу к неподатливым рычагам боль­шой машины, затем большая машина раскручивается и приходит в действие. После этого остается только включить скорость и вести машину — если вы умеете! Точно также обстоит дело и с церемони­альной магией.

Давайте рассмотрим конкретный пример — человека, который желает овладеть силой сражаться. Он должен будет прибегнуть к церемонии планеты Марс. Поэтому он будет собирать в своем храме все, что соответствует Марсу. Он задрапирует свой алтарь алой тканью и сам будет носить алую одежду. Все его магические принадлежности будут изготовлены из железа, а его жезлом силы будет обнаженный меч. На своем алтаре он разместит пять светильников, потому что 5 — число Марса. На его груди будет находиться символ Марса, выгра­вированный на стальном пятиугольнике. На руке у него будет кольцо с рубином, в его кадильнице будут гореть сера и селитра. Затем, в зависимости от характера выполняемой работы, он будет взывать к ангельскому или демоническому аспекту Пятой Сефиры — Гебурах, сферы Марса. Он будет произносить либо имя божества в Гебурах, взывая к Богу Сражений, чтобы он услышал его, либо к архидьяволу Пятой Адской Обители. Выполнив это существенное вызывание, он затем принесет себя на алтарь в качестве канала проявления соответ­ствующей силы.

Существует множество сохранившихся формул, предназначенных для запуска силы в действие, без использования самого мага как канала. По моему мнению, все они до единой неэффективны; един­ственный возможный вариант состоит в том, что маг сам может стать посредником в трансе. Именно по этой причине ритуальная магия столь часто не достигает успеха. Вы не можете приготовить яичницу, не разбив яйца, и если хотите стать магом, вы должны быть готовы идти до самого конца. Если вы хотите привлечь ангельский аспект силы, то тут все ясно. Быть каналом такой силы — большая приви­легия, и это само по себе является посвящением. Оператор просто должен изъять из своей природы все несоответствующее и поддержи­вать прочную концентрацию. Наихудшее, что может случиться — это неудача в достижении результата. Но если вы хотите привлечь демо­нический аспект какой-либо сферы, то дело принимает совершенно иную окраску. Очень немногие люди заинтересованы в том, чтобы принести себя в жертву для проявления такой силы, как Асмодей. Я не велю в то, что существует какой-либо надежный прием вызывания дьяволов, гарантирующий от одержания ими, — за исключением метода Абрамелина, который требует шестимесячной подготовки и может быть осуществлен лишь тогда, когда вы узнали и вступили в прямое общение со Священным Ангелом Хранителем. Край Бездны тщательно огорожен. Невозможно выстрелить из ружья и избежать отдачи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.