Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для курсовой работы по статистике

У главного агронома взять краткую!!! информацию:

1) о природно - климатических условиях деятельности организации (среднегодовой сумме осадков, среднегодовой температуре; наиболее высоких и низких среднемесячных температурах и пр.);

2) о рельефе;

3) о характеристике почвы;

4) о неблагоприятных климатических условиях и пр.

У главного экономиста взять информацию:

1) об организационных условиях - расположении организации, ее административно-хозяйственного центра; удаленность от магистральных транспортных путей сообщения и пунктов поставок продукции;

2) о производственно-организационной структуре как совокупности подразделений основного, вспомогательного и обслуживающего назначения, а также функциональных управленческих служб, выполняющих разделение труда внутри предприятия и связанных отношениями производственной кооперации (положительным будет наличие в работе схемы организационной структуры организации);

3) о специализации производства (указать виды продукции, на которых специализируется организация и которые, в свою очередь, характеризуют производственное направление и определяют ее отраслевую структуру).

Познакомится с формами отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей (и выписать соответствующие теме!!! курсового проекта показатели за 2009-2011 гг.): 1) бухгалтерским балансом, 2) отчетом о прибылях и убытках, приложением к бухгалтерскому балансу; 3) отчетом о численности и заработной плате работником организации (ф. № 5-АПК); 4) отчетом о затратах на основное производство (ф. № 8- АПК); 5) сведениями о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства (ф. № 9-АПК); 6) отчетом о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства (ф. № 13 –АПК); 7) отчетом о наличии животных (ф. № 15 – АПК); 8) отчетом о сельскохозяйственной технике и энергетике (ф. № 17 – АПК).

В курсовом проекте предполагается наличие: 1) введения, в котором излагается актуальность темы, цель исследования, его задачи, объект исследования, источники информации, методы исследования; 2) 1-ого раздела: теоретической части по исследуемой теме, заключающегося в работе с литературными источниками по исследуемой теме; 3) 2-ого раздела: краткой организационно-экономической характеристики предприятия; 4) 3-го раздела: рассмотрение современного состояния производства и его анализ с помощью различных методов экономико-статистического анализа (изученных на 2-ом курсе, 4-ом семестре); 5) 4-го раздела: выявление факторов повышения эффективности производства при помощи группировочного метода и корреляционно-регрессионного анализа (для этого используются данные годовых отчетов 30-40 организаций, которые будут выбраны из базы данных в компьютерном классе КубГАУ в сентябре-октябре 2012 г.); 5) заключения; 6) списка использованных источников.

Для 2-го раздела курсового проекта:

Поскольку специализация является одной из форм общественного разделения труда, а экономические связи между отраслями и хозяйствами осуществляется преимущественно на основе реализации товарной продукции, то и важнейшим показателем специализации хозяйства является удельный вес отдельных отраслей в общей сумме денежной выручки (макет таблицы 1). Проанализировать таблицу 1. Также сделать основной вывод о направлении деятельности организации: о главных отраслях, подсобных и дополнительных. Можно изобразить наглядно структуру товарной продукции в виде диаграммы (рисунка).


Таблица 1 – Динамика и структура товарной продукции в (название организации)

 

  Реализованная продукция организации* 2012 г. 2013 г. 2014 г. В сумме за три года
тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу
Продукция растениеводства:                
зерновые и зернобобовые                
в т.ч. озимая пшеница                
подсолнечник                
соя                
сахарная свекла                
Прочая продукция растениеводства                
Продукция растениеводства, реализованная в переработанном виде                
Всего продукции растениеводства                
Молоко                
Скот и птица в живом весе, в т.ч.:                
крупный рогатый скот                
свиньи                
прочая продукция животноводства                
Продукция животноводства, реализованная в переработанном виде                
Всего продукции животноводства                
Прочая продукция, работы и услуги, товары                
Итого   100,0   100,0   100,0   100,0

 

Примечание: * - в макете таблицы 1 приведены примерные виды продукции, которые могут видоизменяться в

зависимости от специализации организации


Для производства сельскохозяйственной продукции необходимы земельные, материальные и трудовые ресурсы (макет таблицы 2)

 

Таблица 2 – Ресурсы (название организации)

 

Показатель Годы 2014 г. в % к 2012 г.
     
Среднегодовая численность работников, чел. в т.ч. занятых в сельском хозяйстве, из них занятых в растениеводстве животноводстве        
Общая площадь, га, в т.ч. сельскохозяйственных угодий из них пашня        
Среднегодовая стоимость производственных основных средств основной деятельности, всего, тыс. руб. в т.ч. на 100 га сельскохозяйственных угодий на одного среднегодового работника        
Производственные затраты на продукцию, всего, руб. в т.ч. на продукцию растениеводства, на продукцию животноводства        
Энергетические мощности, всего, л.с. в т.ч. на 100 га сельскохозяйственных угодий на одного среднегодового работника        
Среднегодовая стоимость оборотных средств, руб.        

 

Проанализировать таблицу 2. Сделать выводы по поводу тенденций роста (или снижения) обеспеченности организации имеющимися производственными ресурсами, охарактеризовать уровень использования имеющихся материально-денежных средств и как это находит отражение на экономической эффективности производственной деятельности организации.

Для этого использовать следующий макет таблицы 3.

 

Таблица 3 – Результаты деятельности (название организации)

 

 

Показатель Годы 2014 г. в % (разах) к 2012 г.
     
Стоимость валовой продукции, всего, тыс. руб. в т.ч. на одного среднегодового работника на 100 га сельскохозяйственных угодий        
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции (в текущих ценах), всего, тыс. руб. в т.ч. на одного среднегодового работника        
Стоимость валовой продукции, всего, тыс. руб. в т.ч. в расчете на 100 руб. производственных основных средств основной деятельности, руб.        
Среднегодовая стоимость производственных основных средств основной деятельности в расчете на 1 руб. валовой продукции, руб.        
Прибыль от реализации продукции, всего, тыс. руб. в т.ч. от продукции растениеводства        
Уровень рентабельности реализованной продукции сельского хозяйства, % в т.ч. растениеводства животноводства        

Показатели таблицы 3 и их динамику проанализировать.

Примечание: * - это предлагаемый минимум!!!, который можно выполнить до начала занятий на 3-ем курсе, т.к. тема исследования будет определена и предложена практическим руководителем только в сентябре. Но при условии выполнения рекомендаций это позволит значительно облегчить работу над курсовым проектом в 5-ом семестре.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
От лёгких форм умственной отсталости | Накопленные спонсорские баллы можно будет обменять
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.