КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Синтаксис. Реклама не терпит многословия и усложненно-аморфных синтаксических оборотов, так как по своей природе должна быть динамичной (должна призывать к действию)
Реклама не терпит многословия и усложненно-аморфных синтаксических оборотов, так как по своей природе должна быть динамичной (должна призывать к действию). Как правило, в текстовой рекламе преобладают простые предложения, способствующие повышению усвояемости рекламного обращения, усилению экспрессивности. Фразы более сложного синтаксического строения надо чередовать с простыми предложениями (из 3—4 слов). Краткий текст лучше воспринимается читателем: — текст из 5 слов запоминается весь; — из 10 слов запоминается примерно 4—5; — из 25 слов — 4—8. Но иногда для убеждения требуется большой рекламный текст. Тогда большое значение имеет динамический, экспрессивный синтаксис [17]. Рассмотрим варианты использования синтаксических конструкций. Прием парцеллирования — это членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы. Простое или сложноподчиненное предложение делится на более короткие самостоятельные отрезки. Приведем примеры: ~ Новый ОМО INTELLIGENT. Распознает и отстирывает пятна. Без следа. ~ Моменты Kodak. Каждый день. ~ Ariel: Безупречный вид одежды. Надолго. ~ Gucci: Итальянская утонченность и швейцарское качество. Для истинных ценителей. ~ Батончик Nuts: Заряди мозги! Если они есть. ~ Зубная щетка Oral-В: Помогает сохранить зубы здоровыми. На всю жизнь. ~ Реклама мини-пекарен: Наше оборудование уникально, потому что оно долговечно. Потому, что оно не требует дополнительных энергетических затрат. Потому, что оно приносит быструю прибыль ~ Не важно, верите ли вы в приметы. Ингосстрах платит. Всегда.
Сегментированная конструкция - это такая конструкция в первой части которой называется предмет или явление с целью вызвать представление о нем (выражен именительным' падежом существительного). В последующем тексте предмет или явление получает второе обозначение в форме местоимения, реже — в форме синонима. Например: ~ Йогурты. Что конкретно мы знаем об их полезности? ~ Фирма «Белая Орхидея». Чем прославилось это предприятие? ~ Новая квартира. В какое агентство лучше обратиться, чтобы не прогадать?
Номинативные предложения используются для того, чтобы подчеркнуть уникальность и качество рекламируемого товара. Например: ~ Braun. Качество. Надежность. Дизайн. ~ Big Store. Легенда в мире джинсов. Вопросно-ответные конструкции заимствованы рекламой из разговорного синтаксиса. Вопросно-ответные конструкции используются, чтобы привлечь внимание потребителя рекламы к содержанию сообщения, подтолкнуть его к самостоятельному мышлению (исключая вопросы, которые лишены конкретного содержания и неуместны). Такие конструкции создают непринужденность изложения. С помощью данного приема как бы предугадываются вопросы читателя, рекламист-текстовик выносит их в заголовок и сам же дает обстоятельный ответ. Например: ~ Проблемы в личной жизни? Заплати налоги и спи спокойно! ~ Sprite: Что пьют красивые, очень красивые люди? То же, что и все остальные. Прием антитезы построен на противоположных понятиях и используется для усиления выразительности и лучшего запоминания текста. Например: ~ Indesit. Мы работаем — вы отдыхаете. ~ Крем для загара Ambre solaire; Наслаждаться солнцем сегодня - и не жалеть об этом завтра. ~ Реклама универмага: Минимум времени - максимум покупок! ~ Простые решения сложных задач. Инфосистемы «Джет».
Антитезу можно охарактеризовать как связь и сопоставление противоположных идей, которые используются для достижения большей ясности образов или для более сильного выражения чувств и идей. В случае использования данного стилистического приема эффект достигается от контраста и приобретает более оригинальное звучание, а значение определяется более точно из-за наложения на это объяснение его противоположного значения.
Антитеза часто используется в рекламных заголовках и слоганах. Одна из функций слогана - помочь выделить фирму или марку среди ее конкурентов. Не случайно именно идея контраста лежит в основе целого ряда современных рекламных стратегий — уникальное торговое предложение, стратегия позиционирования, стратегия преимущества. Контраст может быть создан как на информационной основе, так и чисто риторическим путем, он может быть подан в явном виде или только подразумеваться — в любом случае такие фразы обладают большим воздействующим потенциалом: ~ Ariel. Отстирает даже то, что другим не под силу. ~ Это не просто сигареты — это Davidoff. ~ «Сэлдом». Не просто, а очень просто. Семантически очень близок к антитезе оксюморон — через него связываются понятия, которые исключаются логически. И антитеза, и оксюморон реализуются с помощью антонимов (слова с противоположным значением). Прием градации — это такое расположение слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся (реже — уменьшающееся) значение, благодаря чему создается наращение (реже — ослабление) производимого впечатления. Обычно градацию применяют, когда приводят различные фактические или цифровые сопоставления и располагают их по мере усиления. Таким образом, градацию можно охарактеризовать как прием, в котором наслаиваются однородные синтаксические конструкции' Идея выражается, через эти конструкции, которые градуируются по восходящей или нисходящей линии и соответственно делятся на восходящую и нисходящую градацию. В рекламе в основном используется восходящая градация, посредством которой рекламируют товар или услугу по нарастающей. Использование градации в заголовке увеличивает его длину, поэтому в некоторых случаях заголовок исполняет функции и основного рекламного текста.
Риторическое обращение - подчеркнутое обращение к кому-либо ~ Только сегодня и только для Вас... ~ Уважаемые родители! ~ Наше предложение для Вас, ценители искусства! Восклицательные предложения играют роль сигналов - указывают на важность рекламной информации и придают особую экспрессивность высказыванию. Использование восклицательных предложений, как и экспрессивных обращений, способствует созданию необходимого эмоционального настроя, подготовке адресата к совершению действия. Например: ~ Как изучить иностранный язык дома? Поступайте в ЕШКО! ~ Мыс вами по всей России! Единая пейджинговая: 68 городов России. ~ CANON — лучший выбор для вашего офиса! ~ Суперскидка —10%! В рекламных текстах широко используются приемы разговорного синтаксиса. • Прямая речь — используется для оживления рекламного текста: а) высказывания от лица адресата: ~ «Альфа-банк»: Да, это мой банк! ~ Распродажа иномарок: Теперь она моя! ~ L'Oreal: Ведь я этого достойна! ~ Туристическая фирма: Под музыку волн к волшебным странам умчи меня, «Примэкспресс»!
б) высказывания от лица близких адресата: ~ Реклама компьютеров: Папа! Купи мне «Амату»! ~ Серия детских книг «Карапуз»: Мама! Купи мне эту книжку! ~ Обувной магазин: Дорогая! Это обувь! ~ Корма Kitekat: Для меня-у.
• Диссонанс реальной и ожидаемой коммуникативной функции высказывания: а) смещение в сторону ослабления: - Чай Madison: He пробуй, а то понравится. - Никогда не пей RED DEVIL. He хочешь быть знаменитым - никогда не пей RED DEVIL;
б) смещение в сторону усиления: ~ Напиток Dr.Pepper: Делай то, что доктор прописал. • Разговорные конструкции: ~ Все. Опаздывать больше нельзя. На дворе 2001 год практически Время Сверхчеловеков, Поступков и Информации. Теперь ты просто обязана узнавать новости раньше всех и успевать всюду. Без журнала Yes! Тебе не обойтись. Подпишись и получи подарок! ~ Смех... Слезы... А ваша тушь сможет выдержать такое? Стойкая -хоть смейся, стойкая — хоть плачь. • Неполные предложения — это предложения неполной грамматической структуры или неполного состава — отсутствует один или несколько значимых членов предложения. Чаше всего отсутствует глагол-сказуемое, который легко восстанавливается из контекста или ситуации, например: ~ Swatch Skin: Ультратонкие от Swatch. ~ «Европродукт»: Добавьте удовольствие.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |