Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. Какие художественные средства рекламного дизайна вам известны?




1. Какие художественные средства рекламного дизайна вам известны?

2.Что такое графика?

3. Объясните значение рисунка в рекламном дизайне.

4. Какие виды графики используются в рекламном дизайне?

5. В чем заключается особенность рисунка как иллюстрации?

6. Какое применение имеют чертежи в рекламном дизайне?

7. Что такое товарный знак, каковы этапы его создания?

8. Назовите группы товарных знаков.

9. Что такое фотографика?

10. В чем причины широкого использования фотографии в рекламном ди­зайне?

11.Что такое типографика?

12.Что такое шрифт?

13.Из каких элементов состоит структура буквы?

14.Какие существуют классификации шрифтов?

15.От каких факторов зависит выбор шрифта?

16.От чего зависит удобочитаемость шрифта?

17.Является ли удобочитаемость общим требованием, предъявляемым к надписи?

18.Что такое «игра со шрифтами»? Какую роль она может играть в реклам­ном дизайне?

 

 

Краткие выводы к разделу III

Современный рекламный дизайн развивается в рамках существующей со­циокультурной стратегии, которая ориентирована на ценности культуры, на поиск таких дизайнерских решений, которые наиболее адекватно отражают черты современного мира. Рекламный дизайн представляет собой проектную деятельность, направленную на разработку средств визуализации рекламного образа товара в рамках творческой стратегии рекламной кампании. При этом категория красоты в рекламном дизайне является определяющей. Примени­тельно к рекламному дизайну речь идет о красоте замысла (идеи), красоте формы.

Рекламный дизайн, прежде всего, связан с эстетической формой, которая несет в себе не только выразительные возможности предметов рекламы, но, главным образом, обращена к богатству духовного мира человека. Результат дизайнерской деятельности в создании рекламного образа может «прибли­жаться» к художественному произведению, т.е. соответствовать главному его критерию — уникальности, единичности образа.

Рекламный дизайн сегодня включает в свою сферу огромное множество различных объектов. Разработка различных типологий ставит задачу наиболее полно раскрыть сущность объекта, выявить комплекс связей, в которых он участвует по отношению к человеку, среде.

Функциональные качества объектов рекламного дизайна находят вопло­щение в дизайн-проектировании, основу которого составляют принципы:

— полезность (рентабельность, прибыльность);

— соответствие спросу;


— анализ визуальной культуры тех, кому адресована реклама;

—выразительность, образность как интегральная характеристика объек­тов дизайна.

Создавая композиционное решение дизайн-объекта, необходимо учиты­вать особенности его психофизиологического воздействия на потребителя рекламы. Цвет является важным элементом композиционной выразительно­сти рекламы, что свидетельствует о необходимости следования принципу под­бора цветов с позиции максимального соответствия создаваемому образу.

Средства, приемы композиционной организации представляют собой об­ласть практических знаний, которая расширяется по мере накопления опыта проектной деятельности. Автор дизайн-проекта в соответствии с проведенным анализом и выработкой дизайн-концепции осуществляет поиск оптимального композиционного решения на основе принципов, средств и приемов компо­зиции.

Основными художественными средствами визуальной рекламы являются графика, фотографика и типографика. Визуальная изобретательность, выра­зительность — обязательные компоненты любого рекламного решения.

Рисунок представляет собой основу дизайна любого рекламного графиче­ского объекта. Являясь главным методом рекламного дизайна, рисунок может представлять собой иллюстрацию или прием создания рекламного образа.

Фотографика представляет собой наиболее используемое художественное средство в дизайне, чем рисованное изображение, так как она способствует бо­лее быстрому восприятию и пониманию образа, через наглядность, эмоцио­нальность и выразительность.

Шрифт является замечательным художественным средством в рекламном дизайне. Применение художественных приемов типографики способствуют усилению выразительности визуальной рекламы.

 

Рекомендуемая литература к разделу III

1. Веркман, К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие: пер. с англ. М: Прогресс, Амстердам, 1974.

2. Грегорян, Е. А. Основы композиции в прикладной графике: учеб.-метод. пособие. Ереван, 1986.

3. Имшинецкая, И. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002. 172 с. (се­рия «Академия рекламы»).

4. Кафтанджиев, X. Тексты печатной рекламы: пер. с болг. / под ред. М. Дымшица. М., 1995. 134 с.

5. Курушин В. Д. Графический дизайн и реклама. М.: ДМК Пресс, 2001. 272 с.

6. Медяник, Н. Л. Конструирование и дизайн упаковки и тары: учеб. посо­бие. Магнитогорск: МГТУ, 2003. 261 с.

7. Назайкин, А. Н. Иллюстрирование рекламы. М.: Эксмо, 2004. 320 с.

8. Овчинникова, Р. Ю. Дизайн в рекламе. Методические указания. Омск: ОмГТУ, 2003 24 с.

9. Павловская, Е. Э. Дизайн рекламы: стратегия творческого проектирования. Екатеринбург: Архитектон, 2002. 160 с.

10. Пронин, С. Г. Рекламисту о дизайне. Дизайнеру о рекламе. М.: Бреатор, 2004. 168 с.

11. Пронин, С. Г. Рекламная иллюстрация: Сила взгляда. М.: Изд-во Морд, ун-та, 2001. 108 с.

12. Реклама & Дизайн на улицах Москвы. Ежегодное иллюстрированное справочное издание.

13. Реклама & Дизайн на улицах России. Ежегодное иллюстрированное справочное издание.

14. Феличи, Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн: пер. с англ. и ком-мент. С. И. Пономаренко. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. 496 с.

15. Яцюк, О. Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. СПб.: БХВ-Петербург, 2002. 464 с.


 

Раздел IV

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

ФОТОРЕКЛАМЫ


Содержание раздела IV

 

Глава 13. Теоретические аспекты использования фотографии в рекламе

13.1. Краткие сведения по истории фотографии

13.2. Образ и жанр в фоторекламе

13.3. Фотографический процесс Вопросы для самопроверки

Глава 14. Цифровая фотография

14.1. Принцип работы цифрового фотоаппарата

14.2. Принадлежности для фотосъемок

14.3. Фотосъемка

14.4. Изобразительные средства фотографии

Вопросы для самопроверки

Краткие выводы к разделу IV

Рекомендуемая литература к разделу IV


Раздел IV. Теория и практика фоторекламы

Фоторекламное искусство — специфическое направление творче­ской деятельности. Специалист по рекламе, умеющий сам фотографи­ровать и обрабатывать изображения на компьютере, имеет большие возможности для воплощения своего замысла. Также он может давать точные инструкций фотографу и соизмерять свой замысел с его воз­можностями, не предъявляя невыполнимых требований.

Фоторекламист, приступая к созданию фоторекламного произве­дения, должен быть, посвящен в технологии фоторекламного бизнеса в целом, учитывать рекламную тактику конкурентов, специфику визу­ального отражения рекламируемого объекта и требования к его пред­ставлению в рекламе.

Одно из важнейших требований к фоторекламисту — умение ра­ботать в команде, поскольку фотореклама является результатом кол­лективной деятельности маркетолога, рекламного менеджера, креатора, бильдредактора и др. В частности, маркетолог предоставляет исследования рынка, в том числе анализ конкурентной среды; рек­ламный менеджер выдает общее рекламное задание; креатор разраба­тывает общую творческую концепцию фоторекламы; бильдредактор анализирует и редактирует архитектонику фоторекламного произве­дения.

Глава 13. Теоретические аспекты использования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.