Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Команда рекламного проекта




Большинство региональных рекламных роликов просты и относительно недороги. Для их производства используется оборудование и персонал местных телекомпаний. Процесс же создания рекламы в на­циональном масштабе требует не только много сил, времени и средств, но и квалифицированного персонала.

Рекламное агентство — это компания, оказывающая услуги в облас­ти маркетинговых коммуникаций. Именно рекламные агентства приду­мывают истории для брендов. За каждым роликом, который зритель ви­дит на экране, стоит конкретная маркетинговая история, и ролик — это визуальное воплощение стратегии продвижения бренда. Рекламное агентство придумывает идею, которая решает конкретную маркетинго­вую задачу, после чего пишется сценарий и создается раскадровка.

Креативная группа рекламного агентства включает в себя креатив­ного директора, арт-директора и продюсера. Крупные рекламные агентства, такие как BBDO, DDB, Leo Burnett, Lowe Adventa, McCan Erickson и др., насчитывают сотни сотрудников, причем их структура предусматривает деление, как по клиентуре, так и по рекламным носи­телям.

Рекламное агентство со стороны привлекает продакшн-студию, агентство, занимающееся подбором актеров, композитора и музыкан­тов, бели это необходимо. В процессе планирования и производства ролика также участвует представитель заказчика.

Креативный директор на основе брифа придумывает идею реклам­ного ролика.

Копирайтер на основе идеи пишет сценарий рекламного ролика, который состоит из диалогов, рассказа, стихов или описания. Если в ролике предполагается рекламная песня со словами, то копирайтер пишет слова песни или обговаривает ее содержание с поэтом, который должен будет зарифмовать идею. Самое главное в рекламном сцена­рии — написать так, чтобы это могли «увидеть» режиссер и оператор.

Креативный директор возглавляет работу копирайтеров. По сути, креативный директор — это главный копирайтер.

 

Несколько ярких примеров работы креативных директоров круп­ных рекламных агентств России:

Андрей Амлинский (РА В В DO Moscow) автор слоганов «Есть идея — есть Икея!» (магазины «Икея»), «Не тормози — сникерсни» (шо­колад «Сникерс»).

Александр Бренер (PA Lowe Adventa), автор знаменитых фраз «А кто идет за Клинским?» (пиво «Клинское») и «Ты где был? Пиво пил!» (пиво «Толстяк»),

Сергей Коптев (РА «Родная речь»), автор рекламных слоганов «Ваша киска купила бы Вискас» (корм для кошек «Вискас») и «Сделай паузу — скушай Твикс» (шоколад «Твикс»).

Владимир Перепелкин (РА «РАВИ») является автором слоганов «А тебе, лысый, я телефон не скажу» (клиника «РТХ»), «Пиво Патра — пиво с пробкой» (пиво «Патра»), «Заплати налоги и спи спокойно» (реклама Налоговой полиции).

Михаил Кудашкин (бывший креативный директор PA D'Arcy, сей­час креативный директор PA Leo Burnett Moscow), автор «Сладкой па­рочки» (шоколад «Твикс»), автор идеи роликов «Рондо».

 

Художественный директор (арт-директор) создает типажи реклам­ных героев, которых придумали креативный директор и копирайтер, разрабатывает раскадровку и выбирает внешний облик ролика. Под руководством арт-директора работают художники.

Продюсер возглавляет и координирует все виды деятельности, свя­занные с производством ролика. Он ведает материальным обеспечени­ем производства и бюджетом, осуществляет контроль над всеми аспек­тами производства и монтажа рекламного ролика, служит связующим звеном между агентством и режиссером. Продюсер прогоняет сцена­рий по «цепочке согласований» внутри агентства и у заказчика.

Производственная фирма полностью координирует съемки, тесно сотрудничая с персоналом агентства; предоставляет оборудование для производства ролика.

 

Наиболее известные и востребованные российские продакшн-студии: Park VI, Базелевс, ЯрЧе!, Metrafilms, DTV-MA.

 

Как правило, производственная фирма предоставляет режиссера, но его по необходимости можно пригласить со стороны, если для ро­лика желателен какой-нибудь особый режиссерский стиль.

Режиссер-постановщик разрабатывает свой, режиссерский сцена­рий ролика и несет ответственность за весь процесс съемки: декорации, реквизит, освещение, продолжительность сцен и действий. Он опреде­ляет игру и поведение актеров в кадре, управляет работой оператора. На съемках режиссеру-постановщику помогают второй режиссер и асси­стенты, которые проверяют диалоги, ведут хронометраж сцен и т.д.

После того, как материал отснят, режиссер руководит монтажом,
вместе с композитором определяет музыкальное и шумовое решение
ролика.

Оператор — оттого, как он снимет то, что было словами написано в сценарии, зависит очень многое. Содружество режиссера и оператора, их взаимопонимание — гарантия успеха всего проекта.

 

Примером может служить многолетнее и плодотворное творческое

сотрудничество режиссера Тимура Бекмамбетова и оператора Сергея

Трофимова, которые вместе сняли не один десяток рекламных роликов, ставших классикой жанра, например, исторические ролики банки «Империал» и многие другие.

Операторы рекламных роликов и их работы:

• Сергей Трофимов: все ролики банка «Империал», ролики пива «Старый мельник» («Футбол», «Обои»), ролик «Фейри» («Казахская свадьба»), ролик шоколада «Марс» («Энергия твоего дня»).

• Марат Адельшин: ролик леденцов «Дирол Дропс» («Зубодевоч-ки»), ролики пива «Охота» («Буровая», «Рыбаки»), ролик «Спрайт» («Журналист»).

• Андрей Макаров: все ролики сока Rich, ролики Мегафон «Буду­щее зависит от тебя», ролики пива «Толстяк».

• Влад Опельянц: вся серия роликов «Nuts и Мозг», серия роликов «Нескафе Арктика» («Знакомство», «Душ», «1 июня», «Зарядка»), роли­ки шоколада «Нестле Классик» («Офис» и «Тренажерный зал»).

• Максим Осадчий: ролики МТС («Кейс», «Ресторан»), первые ролики пива «Сибирская корона» («Пароход» и «Бильярд»), ролик сока «Чемпион» с группой «Блестящие», ролик «Спрайт» («Красная пло­щадь»).

Художник-постановщик рекламного ролика определяет простран­ственное и стилистическое решение рекламной формы, следит за внутренним оформлением, декорациями, деталями, реквизитом, костюмами. Ни один план на съемочной площадке не должен сни­маться без одобрения его художником-постановщиком. Совместно с оператором он следит за тем, чтобы каждый отснятый кадр был вы­строен в соответствии с законами композиции и психологии воспри­ятия, чтобы в кадре не было лишних, отвлекающих внимание де­талей.

Наравне с режиссером и оператором художник-постановщик яв­ляется одной из ключевых фигур создания ролика.

Художники-постановщики рекламных роликов и их работы:

• Аддис Гаджиев: серия роликов «Нескафе Арктика», все ролики сока Rich, ролики пива «Толстяк», ролики пива «Сибирская корона», серия роликов масла «Рама» с богами.

• Сергей Иванов: все ролики «Моя семья», ролик пива «Старый мельник» («Археологи»), ролик леденцов «Тюнс» («Баня»).

• Федор Савельев: вся серия роликов «Nuts и Мозг», ролики пива «Охота» («Буровая», «Рыбаки»).

Композитор пишет музыку для ролика, которая также является од­ной из составляющих успеха рекламного проекта.

Композиторы рекламных роликов и их работ:

• Александр Войтинский (еще один участник творческого союза режиссера Тимура Бекмамбетова и оператора Сергея Трофимова): все ролики банка «Империал», все ролики пива «Сибирская корона», ро­лик шоколада «Марс» («Энергия твоего дня»), ролики шоколада «Рос­сия» («Но радость была бы неполной без любимого шоколада»), шоко­лада «Шок» («Пингвины», «Кентавр»), ролик «Спрайт» («Красная пло­щадь»).

• Олег Литвишко: все ролики сока Rich, ролики сока «Я» («Поме­стье», «Гонка»), ролик «Аква Минерале» («Римскце каникулы»),

• Сергей Чекрыжов: все ролики пива «Толстяк», ролики Мегафон «Будущее зависит от тебя».

Персонал съемочной площадки включает в себя техников, которые должны знать, что происходит на площадке. Каждый из них отчитыва­ется перед режиссером.

Звукооператор записывает звук во время съемок.

Осветитель несет ответственность за свет.

Подсобные рабочие устанавливают и передвигают декорации, про­кладывают рельсы для операторской тележки и двигают ее во время съемок и т.д. Всему техническому персоналу помогают ассистенты.

Кроме того, на съемках присутствуют костюмеры, гримеры, кон­сультанты, специалисты по управлению операторским краном, води­тели и многие другие.

Если в ролике снимают натуральные продукты питания, то на съемках обязательно присутствует фуд-стилист (англ. food—еда). Этот специалист готовит продукты к съемке и следит за тем, чтобы продук­ты в кадре выглядели свежими и аппетитными. Так называемые «опе­раторские» рекламные ролики продуктов питания построены на рабо­те фуд-стилистов, операторов и правильном освещении. Это трудная работа и большое искусство.

Если в рекламном ролике «снимается» пиво, то на съемках обяза­тельно присутствует пивной стилист. Существуют определенные стан­дарты и правила, по которым должно сниматься пиво. Если их соблю­дать, то пиво в ролике будет выглядеть аппетитно, возбуждать жажду и прочее.

Например, пиво нужно снимать на определенном фоне, тогда оно приобретает красивый янтарный оттенок. Когда пиво налито в стакан оно должно быть определенной температуры, то мелких пузырьков быть не должно — это признак плохо вымытого стакана, и пузырьки в данном случае являются результатом процесса окисления. Но в первые секунды, когда пиво только наливается, пузырьки должны быть, это даже красиво. В правильно промытом стакане высота пены должна

быть ровно в два пальца и при этом сорок минут должна держаться без изменений. В плохо промытом стакане пена быстро оседает. Если сни­мается несколько дублей одного эпизода, то каждый раз пиво наливает­ся заново.

 

 

Работу пивного стилиста можно увидеть в рекламных роликах пива «Балтика», «Толстяк», «Ярпиво».

Соблюдение правил съемки продуктов питания и напитков гово­рит о подходе к брендам и об уважении к продукту и потребителям.

Заканчиваются съемки — начинается монтаж.

Видеоинженер (вместе с режиссером) собирает лучшие кадры в сце­ны. Если в ролике предполагаются двух- или трехмерные анимацион­ные вставки, то над их созданием работают художники-аниматоры и специалисты по компьютерным спецэффектам.

Звукорежиссер записывает и сводит вокал (если в ролике предпола­гается песня), координирует переозвучивание ролика и синхронизиру­ет звуковую дорожку с видеорядом.

Производство рекламного ролика — вещь сложная, трудоемкая и дорогостоящая. Каждый член съемочной группы несет огромную от­ветственность, но тем не менее производство рекламы — это прежде всего работа в команде.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.