Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Камера и съемка




Рекламная видеосъемка — это не просто съемка красивых кадров, это съемка уместных, необходимых для показа данной ситуации кадров.

Кадр — это то, что отснято между двумя нажатиями на камере кнопки REC (запись), от «старт записи» до «стоп записи». Можно так­же употреблять понятие «план».

Попав на место события, человек знает, где он и что перед ним, и сам решает, за чем наблюдать и на что смотреть в первую очередь. Те­лезритель видит на экране лишь то, что для него выбрали режиссер и оператор. Только то, что было отснято камерой, появится перед зрите­лем и ему останется лишь догадываться о том, что в поле зрения объек­тива не попало. Искусство режиссера и оператора в том и состоит, что­бы выбрать для съемки именно то, что нужно по замыслу, и показать зрителю.

Крупный план дает возможность рассмотреть все детали объекта и сосредоточиться на какой-то его части.

Дальний план показывает зрителю целиком место действия, помо­гает понять ситуацию и пространственное соотношение людей и пред­метов.

Хорошо построенный и смонтированный фильм состоит из чере­дования крупных и общих планов, каждый из которых тщательно по­добран для исполнения своей функции: помочь аудитории увидеть, где происходит действие, что именно там происходит, понять это действие и увидеть все подробности.

Прежде чем начать съемку, необходимо настроить камеру на цве­товую температуру, то есть выставить баланс белого цвета. Для этого перед объективом камеры нужно поместить лист белой бумаги, осве­щенный тем же светом, при котором будет вестись съемка. Если белого листа нет, то нужно найти самое светлое пятно на месте съемки.

Если камера оснащена автоматической балансировкой белого цве­та, то срабатывает эта система. Если нет, то оператор увеличивает изо­бражение белого листа, чтобы он заполнял собой весь кадр (т.е. выпол­няет «наезд»), и устанавливает баланс белого цвета — нажимает на кнопку балансировки белого, которая находится непосредственно на камере, и держит до тех пор, пока не увидит в видоискателе, что камера настроена. Как правило, на это уходит несколько секунд.

Поскольку теперь камера знает, как выглядит белый цвет, она бу­дет точно воспроизводить и все остальные цвета съемки.

Никогда не смешивайте естественный и искусственный свет. Они имеют разную цветовую температуру (естественный свет — голубую, искусственный — желтую), и камера не может установить баланс при смешанном освещении.

Баланс белого выставляется каждый раз при перемене освещения и места съемки.

Большинство камер оснащено системой автоматической фокуси­ровки. Когда вы наводите объектив на фокус, резко будут выглядеть только предметы, расположенные на расстоянии, выбранном по шкале фокусировки. Все, что ближе или дальше, будет размыто. Зона, в ко­торой можно взять объекты в фокус, называется глубиной резкости. Фокус настраивается каждый раз при перемене объекта съемки. К съемке можно переходить только после того, как камера на­строена.

Насколько полно камера покажет сцену, зависит от:

• положения камеры;

• расстояния от камеры до объекта съемки;

• угла изображения (поля зрения) камеры.

К Поле зрения объектива камеры (угол изображения) меняется в за­висимости от фокусного расстояния.

Фокусное расстояние — это расстояние от камеры до объекта съем­ки. Изменяя фокусное расстояние объектива, вы меняете угол изображения. Смена фокусного расстояния дает те же результаты, что наезд или отъезд камеры.

Нормальный угол объектива дает естественно выглядящие глубину, расстояние и пропорции.

Узкий угол изображения (длинное фокусное расстояние или «на­езд») дает телескопическое изображение сцены. Он передает относи­тельно узкий сегмент изображения, которое, увеличиваясь, кажется ближе. Это дает преимущества, когда вы не можете или не хотите при­ближаться к объекту съемки. Однако при этом возможны побочные эффекты: возникает впечатление сплющивания объектов, сжатие про­странства и уменьшение глубины кадра.

Широкоугольный объектив (короткое фокусное расстояние или «отъезд») дает расширенный охват сцены съемки, но в результате все расстояния в кадре кажутся неестественно удлинившимися.

Чем шире угол изображения (короче фокусное расстояние),тем легче неподвижно держать и плавно водить камерой при съемке. При съемке следует соблюдать следующие правила:

• не менять угол изображения без причины. Нормальный объек­тив в кадре дает естественное изображение и перспективу;

• если меняется угол изображения, то возможны искажения пер­спективы, расстояния, глубины и пропорций объектов;

• чем уже угол объектива (длиннее фокусное расстояние), тем труднее добиться плавного движения камеры.

Положения камеры относительно объекта съемки (ракурс) следую­щие:

• камера снимает снизу вверх — персонаж большой, доминирую­щий;

• камера снимает сверху вниз — объект незначительный, испу­ганный;

• очень крупный план — интимность, паника, эмоции;

• объект, снятый с большого расстояния, — отчужденность, оди­ночество;

• наклон камеры — странность и неуместность, крушение.
Если объект съемки не умещается в кадре, а при съемке с большого расстояния пропадут важные детали, то можно решить эту проблему двумя способами:

• заснять ряд отдельных планов, которые при последовательном монтаже будут создавать общую картину;

• плавно и систематично водить камерой по снимаемой сцене в горизонтальной или вертикальной плоскости, чтобы охватить ее в це­лом. Это и будет называться панорамой.

Панораму прерывать нельзя. Каждая панорама должна иметь кон­кретную цель и обязательно заканчиваться остановкой.

Для того чтобы достичь динамики или острого драматического эф­фекта, можно сознательно прибегать к быстрому, «резкому» панора­мированию.

Умение справляться с движением — показатель профессиональной квалификации оператора.

Если держать камеру неподвижно, объект, движущийся в кадре, может очень быстро достичь его края и выйти из поля зрения. С этой ситуацией можно справиться несколькими способами:

• позволить движущемуся объекту вообще выйти за рамки кадра, «упустить его». Этот прием можно применять, когда вы хотите пере­ключить внимание зрителя на другой объект;

• выполнить «отъезд» или отойти назад, чтобы движущийся объ­ект не ушел из кадра;

• сделать съемку панорамой;

• перемещаться вместе с объектом (съемка с движения);

• дать объекту уйти из кадра, а затем снова «подхватить» его с но­вой точки съемки.

Если снимать одной камерой, то последний из вариантов означает, что необходимо остановить запись, переместиться на новую позицию, заново навести камеру на объект и только потом продолжить запись.

Выбор способа съемки зависит от того, какой из способов вы счи­таете наиболее подходящим как с практической, так и с художествен­ной точек зрения.

Кадрирование — это размещение объекта в рамках кадра.

Если вы снимаете панораму, ведя камеру за движущимся объек­том, старайтесь, чтобы он все время немного отставал от центра кадра. Картинка будет выглядеть более динамичной. Чем больше скорость движения объекта, тем больше должен быть и сдвиг.

Если съемка ведется из автомобиля, то впечатление, которое по­лучат зрители, будет зависеть от положения камеры внутри автомо­биля.

Если снимать вперед по ходу движения автомобиля, то объекты, возникающие в поле зрения, по мере приближения будут становиться четче и яснее. Это сильная точка съемки, которая обеспечивает посто­янный зрительский интерес.

Через боковые окна хорошо снимать отдаленные объекты. Все, что расположено вблизи, будет быстро пересекать экран и смазываться.

Для съемки объекта внутри автомобиля оператор может распола­гаться на сиденье рядом с водителем, на полу или перегнувшись вперед с заднего сиденья.

Камеры также могут крепиться снаружи автомобиля. Для «общения» водителя с человеком, сидящим на заднем сиденье автомобиля, часто используют кадры, снятые в зеркале заднего вида. Практически ни одна съемка, сделанная в автомобиле, не обходится без таких кадров.

Объективная камера снимает происходящее с позиции никак не во­влеченного в действие наблюдателя. Актеры не смотрят прямо в каме­ру, так как это может разрушить объективную связь между ними и зри­телем.

Субъективная камера вовлекает зрителей в действие, представляя точку зрения человека на экране.

Например, герой выражает свой гнев перед камерой, но зритель знает, что он зол не на него, а на парня, который ударил его в предыду­щей сцене. Камера сама по себе становится «тем парнем».

Съемка как род деятельности есть способ самовыражения — мож­но нарушать любые правила, лишь бы снятые кадры передали ощуще­ния от того, что снимают. Однако обратите внимание: именно «нару­шать», а не «пренебрегать» или, того хуже, «не знать».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.