Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация ведения государственного кадастра недвижимости




Кадастровое деление территории Алтайского республиканского кадастрового округа

 

Приказом Росземкадастра от 14.05.2001 № П/89 «О кадастровом делении территории Российской Федерации», на территории Российской Федерации было создано 89 кадастровых округов, утверждены схемы их расположения, перечень наименований и номеров кадастровых округов.

В административных границах Республики Алтай создан Алтайский республиканский кадастровый округ с номером 4.

В целях реализации Федерального закона «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 № 28-ФЗ, Правил кадастрового деления территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000
№ 660 и Требований к кадастровому делению, утвержденных приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 15.06.2001 № П/117 «Об утверждении документов государственного земельного кадастра», приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Алтай (в настоящее время – Управление Росреестра по Республике Алтай) от 17.07.2001 № 68 «О кадастровом делении территории Республики Алтай», на территории Алтайского республиканского кадастрового округа образовано 11 кадастровых районов.

Данным приказом утверждены перечень наименований и номеров кадастровых районов, а также схема взаимного расположения кадастровых районов. Прохождение границ кадастровых районов совпадает с прохождением границ административных районов. Сведения о делении Алтайского республиканского кадастрового округа на кадастровые районы, наименования кадастровых районов и их номера показаны в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1

Перечень кадастровых районов на территории Республики Алтай

 

№ п/п Наименование кадастровых районов Номер кадастрового района
  Майминский  
  Чойский  
  Турочакский  
  Шебалинский  
  Чемальский  
  Онгудайский  
  Усть-Канский  
  Усть-Коксинский  
  Улаганский  
  Кош-Агачский  
  Горно-Алтайский  

 

Схема взаимного расположения кадастровых районов

 

 

Деление кадастровых районов на кадастровые кварталы осуществлялось в два этапа. На первом этапы были утверждены схемы кадастрового деления кадастровых районов на кадастровые кварталы, на втором этапе утверждалось описание прохождения границ кадастровых кварталов.

В предыдущие периоды, с целью исправления технических ошибок в описаниях прохождения границ кадастровых районов, принимались приказы об уточнении таких описаний.

В течение отчётного года изменений и (или) уточнений кадастрового деления территории республики не было.

Сведения о кадастровом делении кадастровых районов на кадастровые кварталы показаны в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2

Сведения о кадастровом делении кадастровых
районов на кадастровые кварталы

 

№ п/п Наименование кадастрового района Общее количество кварталов Реквизиты документов, утверждающих схемы расположения кадастровых кварталов на территории соответствующего кадастрового района
  Майминский   Приказ Управления Роснедвижимости по Республике Алтай №9 от 27.02.2006
  Чойский   Приказ Комзема по Республике Алтай №55 от 15.06.2001
  Турочакский   Приказ Комзема по Республике Алтай №61 от 20.06.2001
  Шебалинский   Приказ Комзема по Республике Алтай №55 от 15.06.2001
  Чемальский   Приказ Комзема по Республике Алтай №102 от 03.12.2001
  Онгудайский   Приказ Комзема по Республике Алтай №102 от 03.12.2001
  Усть-Канский   Приказ Комзема по Республике Алтай №102 от 03.12.2001
  Усть-Коксинский   Приказ Комзема по Республике Алтай №55 от 15.06.2001
  Улаганский   Приказ Комзема по Республике Алтай №4 от 11.02.2002
  Кош-Агачский   Приказ Комзема по Республике Алтай №4 от 11.02.2002
  г. Горно-Алтайск   Приказ Управления Роснедвижимости по Республике Алтай №9 от 27.02.2006
Всего по округу:    

 

Описание прохождения границ кадастровых районов утверждено приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Республики Алтай от 20 мая 2003 года № 14 «Об утверждении описаний прохождения границ между кадастровыми районами Алтайского республиканского кадастрового округа».

Для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, представляющих собой единое землепользование и расположенных в нескольких кадастровых кварталах, в каждом кадастровом районе сформирован условный кадастровый квартал с границами, совпадающими с границами кадастрового района, и кадастровым номером, состоящим из номера кадастрового округа, номера кадастрового района и числа 0 (ноль), приказ Комзема по Республике Алтай от 18.09.2001 № 80 «О внесении дополнений в приказ № 68 от 17.07.2001 «О кадастровом делении территории Республики Алтай».

Для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, представляющих собой единое землепользование и расположенных в нескольких кадастровых районах, в кадастровом округе сформирован условный кадастровый квартал с границами, совпадающими с границами кадастрового округа, и кадастровым номером, состоящим из номера кадастрового округа и числа 000000 (шесть нолей).

В 2001 году в соответствии с приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 14.05.2001 № П/89 «О кадастровом делении территории Российской Федерации» составлены описания границ с Республикой Хакасия, Республикой Тыва, Кемеровской областью и Алтайским краем и согласованы с соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

В 2006 году Управлением Роснедвижимости по Республике Алтай проведено согласование прохождения границ со смежными кадастровыми округами: Алтайским краевым, Тувинским, Хакасским, Кемеровским. Согласование проводилось по результатам работ выполненных ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ.

Изменений и уточнений кадастрового деления Алтайского республиканского кадастрового округа за отчетный период не проводилось.

 

 

На территории Республики Алтай государственный кадастровый учёт недвижимого имущества организован в соответствии с действующим законодательством в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, кадастровой деятельности, учредительными документами Управления Росреестра по Республике Алтай и ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай.

Управление состоит из структурных подразделений аппарата Управления и территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований. Отдел кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Республике Алтай является структурным подразделением в центральном аппарате Управления Росреестра по Республике Алтай.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета», ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай наделено полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, согласно Плану-графику с 15 сентября 2010 года.

Прием документов от заявителей, выдачу сведений государственного кадастра недвижимости осуществляют специалисты ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай при этом общая численность сотрудников принимающих документы от заявителей и выдающих сведения составляет 26 человек.

Прием заявителей осуществляется в 11 кадастровых районах республики, 5 дней в неделю, среднее время приема в неделю составляет 40 часов, в среднем прием одного заявления 15 - 20 минут, прием одного запроса 5 – 10 минут.

В целях повышения доступности для заявителей государственных услуг в филиале организована предварительная запись заявителей при личном обращении, записи по телефону и записи на официальном сайте Росреестра. Информация о праве заявителей на предварительную запись размещена на подсайте Управления Росреестра по Республике Алтай с указанием всех номеров телефонов и адресов пунктов приема заявителей, по которым осуществляется предварительная запись; на информационных стендах филиала. Кроме этого, информирование осуществляется в средствах массовой информации (интервью директора филиала корреспондентам ГТРК «Горный Алтай»), а также при проведении Дней консультаций для заявителей в кадастровых районах (ежеквартально).

Предварительная запись заявителей осуществляется в электронной форме посредством единого сервиса официального сайта Росреестра (далее – Сервис). Любые иные способы ведения журнала предварительной записи исключены.

В Сервисе осуществлена настройка в части выбора государственных услуг и указания расписания предварительной записи для каждого автоматизированного рабочего места в кадастровых районах и г. Горно-Алтайске, с учетом соблюдения требований плана работы филиала по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимого имущества на 2012 год. Прием в
г. Горно-Алтайске заявителей по предварительной записи осуществляется в течение всей продолжительности рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема заявителей. В кадастровых районах, где прием ведет один специалист, время приема по предварительной записи составляет не менее 30% от общего времени приема. Проблем при работе с Сервисом не возникает.

Мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания заявителей в отделах приема-выдачи:

- на постоянной основе осуществляется актуализация информации для заявителей о порядке предоставления государственных услуг Росреестра на подсайте Управления Росреестра по Республике Алтай, на информационных стендах в помещениях приема-выдачи документов филиала, а также в информационных материалах, в виде буклетов и брошюр;

- прием заявителей осуществляется с понедельника по субботу (в каждом районе), без обеденного перерыва, по скользящему графику (в районах, где прием-выдача документов осуществляется двумя и более специалистами), для специалистов установлен режим «скользящего» рабочего времени. Кроме этого, в Управлении Росреестра по Республике Алтай в среду не ведется прием, а в филиале приемный день. График приема заявителей подготовлен с учетом требований п.5 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 18.05.2012 № 292;

- на постоянной основе, в течение всего рабочего дня, вне зависимости от графика приема, организована работа администратора зала приема и ожидания заявителей и консультанта по вопросам предоставления государственных услуг;

- в зале приема-выдачи документов установлено устройство электронной очереди, позволяющее проводить прием и выдачу документов во всех окнах. Кроме этого, выдача документов осуществляется в отдельном окне. Кроме этого в зале установлен терминал Сбербанка для оплаты государственных услуг, оказываемых филиалом;

- на постоянной основе проводится анализ интенсивности потоков заявителей, составляются графики загруженности. Информация о наиболее удобном времени посещения заявителями отдела размещена на информационных стендах.

Анализ основных показателей деятельности в сфере государственного кадастрового учета, а именно количества:

- земельных участков, поставленных на учет в 2012году – 10311 (в 2011 году – 10205);

- заявлений о государственном кадастровом учете объектов недвижимости, принятых органом кадастрового учета в 2012году – 10658 (в 2011 году – 13780);

- запросов о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, принятых органом кадастрового учета в 2012 году – 34124 (в 2011 году – 22717);

- документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия в 2012 году – 2025 (в 2011 году – 2764);

- документов, подготовленных по запросам на отчетный период в 2012 году 34124, из них на бесплатной основе – 18842 (в 2011 году документов, подготовленных по запросам 22717, из них на бесплатной основе – 9782).

Снижения и роста показателей количества заявлений о государственном кадастровом учете объектов недвижимости при сравнении с показателями 2011 года не наблюдается.

Рост количества запросов, в сравнении с показателями предыдущего года связан с увеличением обращений граждан на ГКУ земельных участков, образованных в счет земельной доли и завершением мероприятий по переходу к единой системе координат МСК-04.

Основной причиной отказов в предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в виде кадастрового паспорта является отсутствие кадастровых сведений о координатах характерных точек границ ранее учтенного и не указанного в ч.11 ст.45 Закона о кадастре земельного участка (п.1 ч.12 ст.45 Закона о кадастре).

При ведении государственного кадастра недвижимости в части осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости принимаются Решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и Решения о приостановлении осуществления кадастрового учета. При этом общее количество отказов в осуществлении государственного кадастрового учета составило – 2699.

Основными причинами отказов в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка являются следующие обстоятельства:

- заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона – п.2 ч.2 ст.27 Федерального Закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора – п.2 ч.5 ст.27 Федерального Закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков п.2 ч.3 ст.27 Федерального Закона от 24.07.2007
№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер п.4 ч.2 ст.27 Федерального Закона от 24.07.2007
№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Время (минимальное и максимальное) на обработку обращений по запросам о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в форме кадастровой выписки о земельном участке, в форме кадастрового паспорта земельного участка, кадастрового плана территории, составляет: минимальное время на обработку запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в форме кадастровой выписки – 10 минут, максимальное время на обработку запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в форме кадастровой выписки – 30 минут, минимальное время на обработку запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в форме кадастрового паспорта – 10 минут, максимальное время на обработку запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в форме кадастрового паспорта – 20 минут, минимальное время на обработку запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в форме кадастрового плана территории – 15 минут, максимальное время на обработку запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в форме кадастрового плана территории – 20 минут.

Время (минимальное и максимальное) на обработку обращений по заявлениям о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, составляет: минимальное время (с учетом проведения проверки предоставленных на ГКУ документов и подготовки проекта решения): минимальное время на обработку заявлений о постановке на ГКУ, составляет: 60 минут, максимальное время на обработку заявлений о постановке на ГКУ (в случае выдела ЗУ в счет доли) – 2 часа; минимальное время на обработку заявлений об учете изменений характеристик земельного участка – 50 минут, максимальное время на обработку заявлений об учете изменений характеристик земельного участка – 1 час 30 минут.

Порядок рассмотрения обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и согласно приказу филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай от 09.11.2012 № 237-ОД об организации приема граждан должностными лицами Филиала.

Работа по рассмотрению письменных обращений граждан находится на постоянном контроле у директора Филиала В.Н. Каверина. В 2012 году при директоре Филиала проведено 3 совещания по работе с обращениями граждан, в повестку дня работы которых входят наиболее актуальные вопросы, касающиеся контроля над установленным порядком рассмотрения и разрешения обращений граждан, повышения эффективности работы с обращениями граждан в Филиал.

За 2012 год в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Алтай поступило 89 обращений. Из них 56 почтовым отправлением, 33 принятых в ходе личного приема. Из них 60 обращений по вопросам разъяснения Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», 23 обращения касались вопроса оценки объектов недвижимости.

Основной причиной обращения граждан является незнание или непонимание норм действующего законодательства Российской Федерации о государственном кадастровом учёте.

За отчетный период в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай поступило 6 жалоб в основном по причине вынесения решений об отказах и приостановлениях государственного учета земельных участков.

При детальном рассмотрении жалоб было выяснено, что в большинстве случаев они не имели под собой правовой основы и возникали из-за незнания или недопонимания гражданами отдельных норм действующего законодательства.

По результатам рассмотрения, все поступившие в Учреждение жалобы, были признаны необоснованными.

Все обращения были приняты к рассмотрению, заявителям направлены ответы по существу и даны соответствующие разъяснения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и согласно приказу филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай от 09.11.2012 № 237-ОД.

Увеличение обращений связано, прежде всего, с наделением филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» полномочиями по осуществлению государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.10.2011 № 577 «О порядке осуществления государственного учёта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства в переходный период применения федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учёта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства».

Можно отметить, что роста жалоб граждан не наблюдается (увеличение на 1 жалобу в 2012 году). С целью профилактики снижения количества обращений в 2013 году в плане работы филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай запланировано информирование граждан в средствах массовой информации по вопросам государственного кадастрового учета, проведение горячих телефонных линий, а также выездные мероприятия с целью личного приема граждан.

В 2012 году филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай принял участие в 60 судебных разбирательствах, из них 13 в Арбитражном суде, 47 – в судах общей юрисдикции).

По 26 делам вынесено решение (определение) суда.

В 46 судебных разбирательствах филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай был привлечен к участию в деле в качестве заинтересованного лица. В 30 делах филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай участвовал в качестве третьего лица.

Из них в пользу филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай было принято 18 решений определений суда.

В 2012 году судом общей юрисдикции было вынесено 10 решений суда по обжалованию отказов по государственному кадастровому учету из них 2 решения судом признаны незаконными.

Не в пользу филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай принято 8 решений по делу судом общей юрисдикции.

Общее количество поданных заявлений об обжаловании принятых решений об отказе в ГКУ – 14, количество заявлений об обжаловании решений об отказе в осуществлении ГКУ, которые находятся на рассмотрении суда – 4. Количество принятых судебных актов, которыми заявленные требования о признании решения об отказе в осуществлении ГКУ необоснованными удовлетворены – 2, количество принятых судебных актов, которыми в удовлетворении заявленных требований о признании решения об отказе в осуществлении ГКУ необоснованным отказано – 8.

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай было обжаловано одно судебное решение, определением Верховного суда Республики Алтай решение Горно-Алтайского городского суда отменено, производство по делу прекращено.

В производстве I инстанции находится 6 дел, последующих инстанциях 1 дело.

Основная тематика судебных споров (их классификация):

- об установлении юридического факта принадлежности правоустанавливающего документа;

- о незаконности действий по перерасчету кадастровой стоимости земельного участка и обязанности устранить допущенные нарушения;

- об устранении препятствий в пользовании земельным участком;

- об исправлении кадастровой ошибки;

- об обжаловании действий органа кадастрового учета;

- о признании незаконными действий по проведению кадастрового учета земельного участка;

- о снятии с кадастрового учета ранее учтенного земельного участка.

Основными причинами возникновения судебных споров с участием филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай является обжалование заявителями действий филиала при принятии решений об отказах и приостановлениях государственного кадастрового учета земельных участков.

Основными причинами для принятия решений об отказе в осуществлении кадастрового учета явились:

- содержание межевого плана не соответствует виду кадастровых работ, указанных в реквизите «1» титульного листа межевого плана;

- в случае определения координат характерных точек границы земельного участка методом спутниковых геодезических измерений (определений) при оформлении раздела межевого плана «Схема геодезических построений» не указывается расстояние от базовой станции до объекта кадастровых работ (характерных точек границы земельного участка), либо указывается расстояние до середины участка п. 74 Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требовании к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков»;

- раздел «Исходные данные» подготовлен с нарушением п. п. 38 Требований;

Выявленные при проверке межевых планов и указанные в решениях об отказе в осуществлении кадастрового учета нарушения установленных Требований к подготовке межевого плана фактически соответствуют действительности.

Суд посчитал данные обстоятельства не являющимися основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета.

Требования истца о признании незаконными решений об отказе в осуществлении кадастрового учета земельных участков филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай судом удовлетворены, решение не вступило в законную силу.

На данное решение филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Алтай.

- при принятии решений (в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости») об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в случаях раздела земельных участков находящихся в частной собственности граждан и имеющих разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства в качестве основания несоответствия размера образуемого земельного участка установленным предельным минимальным или максимальным размерам земельных участков использовались нормативные правовые акты органов местного самоуправления принятых в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса РФ. Часть таких решений заинтересованными лицами было обжаловано в судебном порядке, по которым требования заинтересованных лиц были удовлетворены.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.