Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Название дисциплины, с которой требуется согласование Название кафедры Предложения об изменениях в содержании учебной программы по

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

Название дисциплины, с которой требуется согласование Название кафедры Предложения об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой учебной дисциплине Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу (с указанием даты и номера протокола)
Логопедия Кафедра логопедии Прослеживать междисциплинарные связи между указанными дисциплинами при изучении следующих вопросов курса: «Цель, задачи, принципы обучения детей с ТНР»; «Программно-методическое обеспечение педагогического процесса в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР»; «Особенности речевой деятельности и пути ее коррекции в ходе проведения занятий, режимных моментов и свободной деятельности детей» 11.06.2009 г., пр. №16
Лого-психология Кафедра логопедии Прослеживать междисциплинарные связи между указанными дисциплинами при изучении следующих вопросов курса: «Учёт особенностей психического развития дошкольников с ТНР в процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания» 11.06.2009 г., пр. №16
Педагогика детства (раздел «Дошкольная педагогика») Кафедра логопедии Прослеживать междисциплинарные связи между указанными дисциплинами при изучении следующих вопросов курса: «Принципы и методы обучения и воспитания дошкольников с ТНР», «Задачи, условия, средства и методы основных направлений воспитания дошкольников с ТНР» 11.06.2009 г., пр. №16
Основы специальной методики дошкольного обучения и воспитания детей с нарушениями речи Кафедра логопедии Прослеживать междисциплинарные связи между указанными дисциплинами при изучении следующих вопросов курса: «Воспитание дошкольников с ТНР в игровой деятельности», «Коррекционная направленность педагогического руководства различными видами игр детей с ТНР», «Средства физического воспитания дошкольников с ТНР», «Формирование навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями речи», «Содержание и организация эстетического и художественного воспитания в специальном дошкольном учреждении» 11.06.2009 г., пр. №16
Семейная педагогика и домашнее воспитание детей с ОПФР Кафедра логопедии Прослеживать междисциплинарные связи между указанными дисциплинами при изучении следующих вопросов курса: «Задачи специального дошкольного учреждения для детей с ТНР в работе с семьей», «Формы и содержание работы с родителями, воспитывающими детей с нарушениями речи», «Особенности и условия воспитания детей с нарушениями речи в семье» 11.06.2009 г., пр. №16

 

 

Учебное пособие «Дошкольная логопсихология» адресовано студентам факультетов специальной психологии и коррекционной педагогики (дефектологических факультетов) педагогических вузов. Основная цель издания – представить материал, формирующий мировоззрение и систему знаний у студентов по дошкольной логопсихологии.

Содержание пособия соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта к подготовке специалиста по специальности (032000)050717 – Специальная дошкольная педагогика и психология.

В результате освоения системы знаний по дошкольной логопсихологии студенты должны:

-теоретически овладеть методологией науки, системой основных понятий, категорий и методов используемых логопсихологией;

-уметь ориентироваться в многообразии теоретических подходов к психологическому анализу, как самих речевых нарушений, так и особенностей психического развития детей с речевыми нарушениями;

- проводить сопоставительный анализ научных подходов к изучению проблем логопсихологии, выделять их достоинства и недостатки, адекватно использовать потенциал, заложенный в этих подходах, решая различные теоретические и практические задачи;

-понимать основные проблемы, возникающие при изучении психического развития детей с речевыми нарушениями и знать основные подходы к решению этих проблем;

- знать основные психологические особенности детей с речевой патологией и их детерминированность;

- быть готовыми к практическому применению полученных знаний в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Пособие состоит из введения, восьми глав и глоссария.

Первая глава содержит анализ теоретико-методологических и психолингвистических основ логопсихологии. В ней рассматриваются задачи, принципы, актуальные проблемы, исторический аспект логопсихологии.

Во второй главе представлены основные параметры, классификации психического дизонтогенеза.

Третья глава знакомит студентов с причинами возникновения, принципами анализа речевых нарушений и их основными симптомокомплексами.

В четвертой главе рассматриваются психологические особенности детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

В пятой главе представлен материал характеризующий психологические особенности детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста.

Шестая глава содержит материал по психологическим особенностям детей с мелодико-интонационными и темпо-ритмическими нарушениями.

В седьмой главе освещены современные подходы к организации и содержанию психодиагностической и психокоррекционной работы с детьми с нарушениями речи.

Восьмая глава содержит материл..

Контрольные вопросы и задания, которыми завершается изложение каждой главы, позволяют проверить степень усвоения материала. В конце каждой главы дан список литературы, рекомендованной для изучения.

Авторский коллектив благодарит профессора кафедры дошкольной дефектологии МПГУ В.И. Селиверстова за оказание помощи на разных этапах подготовки книги к изданию.

 


Глава I

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программа экзамена | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.