Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование лексических навыков на начальном этапе




Теория функционального удовольствия К. Бюлера рассматривает удовольствие, получаемое непосредственно от игрового процесса в качестве главной мотивации. Согласно концепции игры, разработанной Гербертом Спенсером под влиянием идей Ф. Шиллера, игра является средством избавления от нереализованной энергии.

Л.С. Выготский и Д.Б.Эльконин называют игру ведущим видом деятельностидошкольника, но ученые имеют ввиду не то, что она преобладает в его практике среди всех других видов деятельности, а то, что именно она в этот период ведет за собой развитие дошкольника.Притом, что о детской игре написано уже очень много, вопросы теории ее так сложны, что единой классификации игр до сих пор не существует. И.Л. Шолпо предлагает свой вариант классификации обучающих игр, которые можно использовать на занятиях иностранным языком с дошкольниками.Автор подразделяет обучающие игры на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные. · К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения потому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивногохарактера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя егок той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения ивидоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнутьпромежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации.· К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, ''аукционы'', настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т.п.· Ритмомузыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладениюкоммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической иритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: ''Nuts and May''. · Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий награнице игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке); изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т.п.; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).На границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизацийнаходится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде. Например, игра в ''Репку'' или''Теремок'', в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.Выбирая, или придумывая игру для включения в урок, необходимо следоватьправилам, сформулированным в книге Е.И. Негневицкой и А.М. Шахнаровича ''Язык и дети'' (М., 1981): ''1. Прежде чем приступить к игре, ответьте на следующие вопросы:какова цель игры, чему в ней должен учиться ребенок?Какое речевое действие он должен выполнять: одно из.действий со словом илисоздание высказывания – тогда какого именно и по какой модели?Умеет ли ребенок строить такое высказывание, нет ли там дополнительныхтрудностей, ''подводных камней''?2. Ответив на эти вопросы, попробуйте сами превратиться в ребенка ипридумать, в какой интересной ситуации могло бы возникнуть высказывание потакой модели.3. Подумайте, как обрисовать эту ситуацию ребенку таким образом, чтобы он ее сразу принял.4. С удовольствием играйте с ребенком сами! ''В этом отрывке учтены главные качества обучающей игры, которые отмечены висамом ее названии: она должна быть обучающей и она должна быть игрой. Учитель не может быть лишь организатором игры – он должен играть вместе с ребенком, потому, что дети с большим удовольствием играют со взрослыми и потому, что игровая атмосфера разрушается под взглядом стороннего наблюдателя.Таким образом, обучающая игра – это ориентированная на зону ближайшегоразвития игра, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности.Эльконин считал роль и связанные с ней действия центральным моментом игры.Наблюдая за развитием ролевой игры у дошкольников, ученый заметил, что прежде всего возникает представление о роли, которое может быть сведено к внешнему знаку (костюм, инструменты), затем роль начинает диктовать определенные действия, и, наконец, в изображаемую ситуацию вовлекаются другие дети, от которых требуется соблюдение правил поведения, соответствующих данной ситуации.Таким образом, можно сказать, что основа любой игры – ролевая. Ребенок вролевой игре может выступать в роли себя самого, английского ребенка иливзрослого, сказочного персонажа или животного, ожившего предмета и т. п. –возможности здесь неограниченны.Его партнером может становиться другой ребенок, учитель, кукла, воображаемый герой, помощник-актер или второй преподаватель, всегда играющий одну и ту же роль, и т. д.Просуммировав все вышесказанное, мы можем сделать следующие выводы: Обучение дошкольников иностранному языку должно носить коммуникативный характер, когда ребенок овладевает языком, как средством общения, то есть не просто усваивает отдельные слова и речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями.Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь.Способом создания такой положительной мотивации является игра.Игры на уроке не должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды деятельности в процессе обучения языку.В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли.

 

Изучение лексики означает, что любое вводимое слово должно, во-первых, быть коммуникативно значимым для ребенка; во-вторых, вступать в семантические и грамматические связи с другими словами. Как утверждает Е. И. Негневицкая,''сразу после введения слова необходим переход к действию с ним'', при этом ''речевое действие означает построение высказывания''. Но построение высказывания лежит уже в области грамматики. Следовательно, освоение лексического материала в отрыве от грамматики невозможно.Огромную роль при введении лексических единиц играют ассоциативные связи, поэтому при предъявлении новой лексики ''.нужно давать не изолированные по значению слова, разбросанные в тексте, не слова в стишке, песенке, а знакомить учащегося сразу с группой слов, обозначающих какой-то кусок действительности.'', а так же ''. пара слов, связанных проверенной ассоциацией (враг – друг, стол – стул и т.п.),запоминается гораздо лучше, чем пара несвязанных слов, и, что очень важно, лучше, чем эти же слова, данные изолированно''И.Л. Шолпо предлагает некоторые правила, которыми следует руководствоваться при введении новой лексики:· Не следует одномоментно вводить больше 10 слов.· Среди вводимых слов должно находиться несколько пар, связанных устойчивой ассоциативной связью.· Если в семантическую группу входят слова одной и той же части речи, их изучение должно быть связано с повторением слов другой группы, относящихся другой части речи, чтобы возможно было составление сочетаний предмет-предмет, предмет-признак, предмет-действие. · Необходимо продумать порядок освоения слов внутри группы: одни слова становятся опорными, другие ''зацепляются'' за них ассоциативно.· Никогда нельзя задавать детям ''выучить слова''. Новая лексика должнаутвердиться в сознании ребенка постепенно, посредством продуманной поэтапной системы упражнений. Приведем примеры некоторых упражнений на узнавание слова:Кто быстрее? Учитель называет предметы в комнате, предметы изображенные на развешанных по стенкам картинах, цвета, части тела. Кто из детей быстрее дотронется до этого предмета, картинки, найдет предмет данного цвета и т. п.,тот и победил. Лото. При игре в лото, которую дети очень любят, учитель вытаскивает некартинки, а надписи, обозначающие предметы, нарисованные на картинках уучеников. Учитель спрашивает: '' Who has a cat? Who has a wolf?''. Тот, укого на карточке есть нужная картинка, отвечает: ''I have''. Лото должно бытьтематическим. Кот в мешке. Водящий отворачивается. Учитель показывает детям любую игрушку испрашивает, например: ''Is it a cat or a dog?''. Водящий отвечает. Остальныедети сразу же откликаются на то, угадал их товарищ или нет. Кот в мешке 2. Ребенку завязываются глаза и дается в руки какой либо предмет(картошка), ребенок ощупывает его и спрашивает: '' Is it an orange? Is it a.?'' Как только предмет правильно назван, остальные дети откликаются.Итак, мы можем сделать выводы:Подбирая тексты к уроку, необходимо учитывать любовь детей кзвукоподражательным и звукоизобразительным словам и, опираясь на это свойствовозраста, прививать детям вкус к чужому языку, вводить их в его атмосферу.Для успешного усвоения лексического материала необходимо:а) ознакомление детей не с изолированными словами, а с группами слов,связанными семантической или фонетической ассоциацией;б) формирование мотива для ознакомления со словами данной семантической группы;в) интериоризация лексики через систему игр, а не механическое запоминание слов по списку;г) включение новых слов в систему отношений, уже сложившуюся между известными детям словами и их группами;д) согласованное знакомство с лексическим материалом и теми грамматическимиоперациями, которые позволяют ввести его в речевую деятельность. При обучении дошкольников нужно уделять большое внимание использованиюнаглядно-иллюстративного материала, однако, когда речь идет об организацииролевой игры, имитации действий при выполнении команд или иллюстрировании стихотворений и песен, лучше, чтобы предметы были воображаемыми.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.