Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-правовые аспекты защиты личности ребенка




Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе.

Методы педагогического исследования. Их использование в работе воспитателя дошкольного учреждения.

М-д - это способ достиж.поставл. цели. м-ды ииследов-я - это пути и способы с пом. котор. наука получает факты. Виды исслед-я: -- по продолжит-сти (краткосроч-е, долглсроч-е), -- по глубине познания (диагностич-е, объясняющие явления и их причины и открывающие новые процессы).

Этапы пед.исследования .: состоит из 5-ти этапов:

1эт.—определение проблемы и постановка цели исслед-я (проблема, тема, актуаль-сть, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, защищаемые положения, значение для науки и для практики)

2эт.-проведение пед.эксперимента. Сост. из 3-х ступеней: 1-проведение констатирующего эк-та(наблюдения, беседы, анкетирование воспит-лей, родителей, анализ дет. рисунков, изуч. документации, его анализ; 2-формирующий э-т(то что было в минусе, провод з-тия, игры, работа с родит., чтобы повыс. уровень; 3- контрольный э-т(использ. диагностики 1эт., показать динамику развития, изменения).

3эт -выводы, обработка получ.данных(графики, таблицы);

4эт.-оформ. рез-тов исслед-я(Тит.лист, содержание глав, выводы, заключение,метод.реком., список лит-ры, приложение;

5эт.-внедрение рез-тов исслед-я в практику работы ДУ, школ, ВУЗов,…(выступление на род.собраниях, пед.советах, публикации, методич-е пособия)

4. Белорусская народная педагогика: традиции, средства, методы воспитания детей.

Нар.пед. – совокупность и взаимозависимость представлений, взглядов, суждений, убеждений, идей народа в обл.воспит.отраженных в народ.творчестве. Традиции – свод обычаев, устоев, норм,првил поведения и взаимоотношений людей, передающихся из поколения в поколение.Нар.пед появилась и развивалась как результат необходимости передавать труд.знания,умения, навыки,првила обществ.поведения.Пед.идеи проявились в традициях,обычаях, праздниках устн народ.творчестве. На основе этих идей формир.система народ.воспит,котор включала трудовое,религиозное,потриотическое, эстетическое, физ.воспит. Основы нар.пед. – трудовое воспит. Главным хранителем народ.пед.традиций была крестьянская семья отсюда средства воспит.: труд (сформировал трудолюбие, терпеливлсть, патриотизм,достиж.поставленой цели,бережливость,уважение к труд.людям); устное народ.творчество( несло за собой жизн.мудрость, этику, взгляды на воспит.обуч.детей – поговорки, пословицы,сказки, загадки, приметы ); игра (всю жизнь бел-ов сопроваждают народ.игры. Простота,доступность делают их незаменимыми помочниками воспит.); традиции (мостик котор.соединяет поколения,то что переходит из поколения в поколение); обычаи (средство приобщения к определенному соц.и куль.опыту); обряд (определенные действ.обусловленные обычаем – религиозные праздники, народ.песни,танцы.). Методы воспит.: труд; наблюдение; пример и авторитет; наказ; совет; приучение; объяснение; испытание; торжественное обещание; поощрение; выговор; прклинание; запугивание; обзывание и д.р.

Цель в-я- представление о том, кокого ч-ка в конеч. итоге мы хотим воспитать.Цель соответ. идеалам общ-ва. Значение Ц. -указ-ет общ. направ-е всем учеб.-восп. учрежд. общ-ва, дает четкое представ. п-гу какого чел-ка долж. воспит., помог. определ. содержа-е и м-ды в работе.Выделяют идеальн. цели (всестор. гармонич. разв-е лич-сти, в дошк.5направл -физ., интел.-познават., соц-нравст., труд., эстетич.1 направлен-е,это идеал. цель, но не реальная. Реальн. Ц. -кот. м.б. реализов. в конкр. общ-ве.В наст. время р.ц. у дошк.-воспит-е эмоц-благоп., разностор. развит. и счастлив. р-ка(воспит-е оптимиста). Цель носит 1.объективный х-р (она отраж.ценности данного общ-ва и направ. на воспит-е людей необходимых для данного общ-ва)»З-н об образован.РБ»-главн. цель обуч. и воспит.,становление и развит.образованной творческ., нац-сознат., морально и физ. здоровой лич-сти.Эта общая цель конкретизирована в п-ме«Пралеске»(П-п гармонии 3-х начал:единство физ., дух., интел-познават. воспит-я) 2.Субъектив.х-р цели в-я- каждая семья формир. цели для своего р-ка. Задачи в-я: 1.по физ.в.:(формир-е представлен. о своем организме и его охране(о ЗОЖ)-беречь свое здоровье;,потребности быть здоров., сильн., красив.;ф-е потреб. в актив.двигат. д-сти; ф-е физ. кач. (ловкости, силы, глазомера, навыков и умений(культурно-гигиен. х-ра) 2.З-чи интеллект-познават.в.:формир. сис-мы знаний о самом себе и окр. мире; развит. познават-псих. процессов и интеллект. способностей, развит-е познават. способн.(анализ и синтез),творч. способн. фор-е познават. интересов, любознат.способн. 3. З-чи нравств. в.:ф-е представлен. о нормах и правилах повед.(нормы для всех, правила по кажд.в-ту); разв-е нравственных чуств, ф-е мотивов нравств. поведения, ф-е навыков и привычек нравств.поведения 4.З-чи трудов.в. - ознаком. с трудом взр. и воспит. уважения к нему; в-е труд. ум. и навыков, личностн. кач-в(трудолюб., бережлив.), навыков орг-ции своей и общей работы, ф-е +взаимоотнош. в процессе труда(работать согласованно, дружно,оказ.помощь, давать советы в корректной форме). 5.Эстетич. в.: формир. эстет.знания(красиво), понятий, оценоч. суждений, вкусов; развитие эст. чув-в, потребност., эст.отнош-я к действит-сти, диаг-ка и развит-е эстет. умений и творч. способн.

Законом-сти и прин-пы воспит-я д.д.в. З-сти в. –это устойчив., повторяющ. и существ. связи воспит. проц-са, определяющ. его эффектив-сть. Закон-сти переходят в пр-пы в-я. Пр-пы –это основн. полож-я, кот. позволяют определить содерж-е, формы и м-ды работы с детьми.З-сти: 1 атмосфера любви и защищенности(п-п-целенаправленность, осн. цель- в. счастливого р-ка) 2. единство воспит. усилий 3.Включение лич-сти в д-сть, стимулирование ее активности(в-е в д-сти: игров., учеб., труд., сам.-худ., познават-практич., общен.); 4.Гуманизм, уваж. к личн-ти р-ка(взаимосвязь гуманизма с высокой требовательн.); 5.Создание ситуации успеха, опора на положит.(опора на положит. кач-ва р-ка); 6. Учет возр. инд. особен-й (чем мен р-к, тем бол.поощрений)7. В-е в кол-ве

Конвенция о правах ребенка – международный документ, кот. юридически и нравственно закрепляет права детей в мире во всех возможных ситуациях и обстоят-вах, а т.ж. обязанности родителей и взрослых перед детьми с момента их рождения до достиж-я 18-летнего возраста. ЗАКОН РБ «О ПРАВАХ РЕБЕНКА» (1993)—законадат-ый акт, кот. опред-ет правовой статус ребенка как самостоят-го субъекта и направлен на обеспечение его физич-го, нравственного и духовного здоровья, формир-е его нац-ного самосознания на основе общечелов-ких ценностей.

Состоит из 3-х частей: 1) права детей – 41 статья; 2) механизмы контроля за соблюдением Конвенции на международном уровне; 3) 9 статей – описывает процедуру присоед-я к Конвенции, порядок внесения оговорок.

Определяет политику гос-ва по отношению к ребенку, права и обяз-сти государ-ных органов, организаций, общественных объединений и граждан по защите детства. Положение детей во многом зависит от состояния дел в республике, социально-экономич-ой и демографической ситуации. В 90-е гг резко сниж. рождаемость, увелич-ся смертность, уменьш-ся кол-во браков, повыш. кол-во разводов. Большой проблемой стан-ся сиротство детей при живых родителях. Меняются приорететы гос.политики по отнош-ю к сиротам (дет.дом семейного типа…). Значит. Проблемой становится проблема детей-инвалидов, детей с недостатками развития. (новая концепция воспитания, обучения и подготовки к жизни этих детей, интеграция их в общество, спецклассы, спецшколы).

Фундаментом Конвенции о ПР явл-ся 4 осн. принципа: --п. недискриминации, -- п. приоритетности интересов детей,

-- п. уважения права реб-ка на выражение собствен. взглядов, -- п. соблюдения прав детей на жизнь.

1994 г – создана общественная комиссия в защиту прав детей в РБ

1995 г – указом президента подписан Национальный план по защите прав детей

1996 г – создана Нац. Комиссия по защите прав детей.

В последние годы были приняты постановления «О госуд-ной помощи семьям, кот. воспит. Детей», «О проведении в РБ Междунар-го года семьи»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.