Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение и специфика обучения детей дошкольного возраста




Интеллектуально-познавательное воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

З-чи интеллект-познават.в.:формир. сис-мы знаний о самом себе и окр. мире; развит. познават-псих. процессов и интеллект. способностей(сенсор-ощущения, восприят., представл), развит-е познават. способн.(анализ и синтез),творч. способн.(вносить новизну); фор-е познават. интересов, любознат.(в дет.вопросах), способн. чувствовать радость от познания, приучение к ум. труду .Ср-ва ум. -ознак. с окр. игра, труд, конструктив.-изобразит. д-сть, обучение. В игре: отраж. то, что было воспринято раньше, но знания преобразуются, совершентств; знания сформиров. на уровне наглядно-образн. представлений переводятся в реч. план. и следовательно обобщаются, перех. в словесно-логич. знания. Действия с пред-тами, обмен информац-ей м/у играющ., советы, объяснения взрос.- пополняют знания. В игре формир. познават. интересы. В конструировании: целенаправленно воспринимает п-т, видит его части, соотносит их, умеет зрит. расчленять п-т на элементы и соотносить с деталями, планирует свою д-сть. Т.об., кон-рование способств. формиров. точных, конкретн. представл. о пред-те, развив. умен. видеть общее и своеобразное в пред-тах. В изод-сти: происходит интенсивн. формиров. сенсорных способност. и умств. действий(деление целого на части, положен. п-та в пространстве, восприятие цвета). В трудов. д-сти: трудов. задание представл. собой умствен. задачу(должен понять что нужно сделать, зачем, как делать, проанализир. условия вып, внимат. рассмотреть мат-л, орудия труда, оценить их св-ва), труд влияет на разв. познават. интересов. Обучение: в проц-се об. разв. мышление, речь, формир. познават. интересы, овладен. учебной д-стью.

Модели обучения детей в д/у - это способ орг-ции обуч-я, кот. осущ. в определ. порядке и режиме.Обуч-е представл. собой взаимодейсв-е 2-х сторон- обучающего и обучаемых.Стиль взаимод-вия м.б. авторитарн, демократ, либеральн.В завис. от стиля формир-ся модель обуч-я.При авторитар- учебно-дисциплинарн. Модель., при демократ- личностно-ориентирован. м-ль. модели отл. Разл. целями, содержа-ем, м-дами об. Учеб-дисциплинарн (х-но цель-вооружение ЗУН, рез-ты оценив-сь по объему знаний, чем >вложили в р-ка, тем успешнее обуч, опроа на средн. уч-ка, авторитарность, формализм.Не обращ. вниман. на такие фак-ры как усилия р-ка, старания, мотивы учен-я, отношен-е к учен.,в кот. скрыв-ся возможн-сти д. Содерж-е, м-ды и формы об- были единообразны, обуч-е велось по единым прог-мам, учеб. планам, учебникам. «Не можешь- научим, не хочешь-заставим»- девиз., рапр. М-ды: объяснение, монолог уч-ля, д-сть д.- по образцу, чтобы застав. р-ка уч-ся примен. запреты, нотации, наказ, а род-ли- «принимали меры» воздейств-я на него. П-ги-новаторы в 1986г. в «Учит. газете» ст.- надо работать по-нов.(Амонашвили, Лысенкова, Караковский, Шаталов, Волков, Ильин)). Их идеи опир. на лучш. идеях прошл(Ушинск, Толст, Шацк, Блонск, Макаренко, Сухомлинск).Новаторы разраб. нов. м-ль об, в основе кот.- личностно-ориентирован взаимод-вие п-га и р-ка. Цель- разв. интлек, дух, физ, способн, интересов, мотивов, т.е. обретение р-ком своей индивидуальн-сти.Направления: гуман-личн. подход, уч-к –как S обуч-я; акивизир-развив. комплекс, главн. орган-вать д., вовлечь в проц-с об, чтобы р-к почувсв. радость творч-ва, свой рост. М-ды: переход от объяснения к пониманию, от монолога- к диалогу, от контоля – ксаморазв-ю, от упрвлен-я к самоуправл-ю. Обуч-е стало совмест. д-стью, сотрудич-во п-га и д., где п-г- помощник, советчик, друг.Мн. зав. от уч-ля, от его профур-ня, подгот-кти, от личност. кач-в. Типы об-ния: прямое, проблемное, опосредованное. Нетрадиционные формы обуч-я: КВН, блиц-игра, «клуб знатоков», «что, где,когда», з-тия в центрах активности(предполаг. инд. подход, дает возможность выбора, дети приглаш в круг, знак. с новым мат-лом, даются задания на закреп знаний по центрам: ц.искусства, ц. сенсорики, ц. грамотности- дид. игры, мат-ка, разв. речи., ц.воды и песка, экспериментирование, ц. конструирования., ц.драмат-ции предлаг. На выбор 2-3 центра. Небходима помощь род. или др. в-ля. Л.Галкина, С.Бабылева- предлаг. нетрад. форму пров. з-тий по фэмп- практические з-тия, где нет трад. показа, объяснен, закрепл. мат-ла, дети распред. по подгруп. М-ды об.: 1 -наглядные - наблюдение(знания о св-вах, кач-вах пред-тов, явлений, за измен. объектов, рост и разв. растен;; демонстрация(показ п-тов- рассм. кукол, мебели, посуды, показ образца, показ способа действия,, исп. ТСО. 2- словесные: объяснение -прим. в наблюдении, рассматр. п-тов, картин, в ходе упражнений), рассказ, чтение, беседа- 3- практич. и игровые - упражн-е(в реч, в действиях), игра(игры с дидакт. игрушками), элем. опыты, моделирование- предметное, предмет-схематич, графическая.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.