Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактические принципы и специфика их реализации в обучении дошкольников




П-пы: - исходн положения, кот. лежат в основе обуч-я и определ. его стороны, содерж-е, м-ды и формы орган-ции.П-пы вывод-ся из закономерностей обучения, в кот. выраж. преемственность, науч достиж и передов. практика обуч-я. П-пы определ-ся целями воспит-я.

П-п гуманизации и демократизации (ориентация п-га на лич-сть р-ка, обеспеч-е условий для творч-ва д., проявление уникальности кажд, возможность выбир п-гом прог-му, формы, м-ды работы)

П-п научности (обеспечив. формиров. элементов диалектико-материал. понимания окр. мира,в сознание р-ка д. проникать реальн знания, правильн. отраж. действит-сть, они станут основой для формиров. научн. знаний. Правильн объяснение простейш фактов, явлен окруж. действит-сти возможно на всех этапах обучения).

П-п наглядности (объясн-ся конкретностью мышл-я детей(наглядно-действ и нагля-образн.) Каменский -учить детей познавать сами вещи, а не только чужие свидетельства о них; Ушинский- наглядность отвечает псих. особен-тям д., кот. мыслят формами, звуками, красками, ощущен; нагляд. обучение строится не на отвлечен.представл. и словах, а на конкрет. образах; виды наглядности: естествен(реальн. объекты), изобразит.(рисунки,фото, объемн.(геом. фигуры), эксперимент. опыты, тсо; нагляд. ср-во исп. при объясн. нового, на закрепл. мат-ла, должны отраж. реальн. д-сть, соответ. уровню разв, высокохудож.) П-п прочности (предполаг, что знания д. сохран. надолго. Это достиг. разнообразием метод. приемов в обуч.) П-п воспитывающ. обучения (правильно организов. проц-с носит воспитыв. х-р, не только обогащ. знан, но и разв. умств. способн, формир. лич-сть в целом. Обуч-е и воспит-е выступают в единстве)

П-п развивающ. обучения (Выготский разраб т-рию «о зоне ближ. развития», выделил 2 уровня: ур-нь актуальн разв-я (то что р-к может самост. решать практ. и познават. з-чи сегодня) и зону ближ. развития – то, что нах.в процессе становления, т.е. его завтрашн день разв-я, когда р-к решает з-чи при некот. помощи взр. Если р-к решает з-чи сегодня при пом. взр, то завтра- выполнит самост., то что входило в зону ближ. разв. перешло на 1 уровень наличных знаний, а роль обуч-я- снова создать нов. зону ближ. разв.

П-п систематич. и последоват-сти (правило- идти от легкого к бол трудному, от извест- к неизвест. Системат-сть требует определ. порядок в подаче ЗУН, последоват-сть - усвоение нового на основе имеющ. знаний, подается по частям, во взаимосвяз. с ранее изуч)

П-п инд. подхода (учет уровня разв-я р-ка, его инд. способн, кач-в, психолог. особен. воз-та)

П-п доступности (мат-л д.б. понятен, соответ. в-ту, ур-ню подготовки и разв-я, нов м-л дается на основе имеющ. знаний, личн. опыта, доступный –не значит легк, д. вызыв. умств. напряжение, разв. мышлен )

П-п сознат-сти и активности (в д/в-те в основн. подражат, репродуктивная активность, все познават. действия происход. по требован. в-ля. Нужно разв. познават. поиск, инициативу в познании, интерес к учению. З-ча в-ля созд. условия для повыш. активности, сформир-ть + отнош. к учению, воспит. самостоят)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.