Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преемственность в работе детского сада и школы




Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей.

Значение игрушек в жизни ребенка, их классификация, требования к ним.

Театрализованные игры дошкольников.

Своеобразие: стр-ся на основе лит. произв, им. готов. сюжет, роли, поступк героев, слова опред. текстом; от детей треб пониман. хода событ, образов героев, их повед; передача образов треб исп. разн. ср-ва выразит-сти(жесты, мимика), инициативы, творч-ва, самост-сти, умен прник. чув-вами, переживан.

Значение: формир-ют ч-во партнерства, разв. чутк и вниман к действиям людей в реал. ж, ум поним. их чув-ва, стремл, желан.; вл. на эстетич. в., умств. разв, обогащ. разнообразн. впечатл, познават. интерес к лит-ре, род. слову, разв. фантаз, воображ, творч. мышлен; нравств. в.- кот. залож в произвед.; содейст физ. воспит(соверш. движен, точн, координац, способст. выявл. инд.способн.

Виды: 1) настольные театр. игры(наст. театр игрушек, рисунков); 2) стендовые (стенд-книжка, флан-ф, тенев т-тр); 3) игры- драматизации(пальчиков, т-р би-ба-бо, кукольн, и-драматизация с шапочк, импровизация).

Подготовка к игре: 1эт- освоение лит. текста; 2эт.- расширен. представл о персонажах, событиях в произв, нах выразит ср-ва, передача в речи, движ. героев, упраж. в имитации движ, голоса, созд. декорации, костюмы; 3эт.-сама игра.

Рук-во: в мл гр. - цель заинтересов, привл к т-и д-сти(знаком. с отд т. игр, уч приемам вождения объемн. игрушек и плоскостн. персонажей на столе, разв. речев. и двигат. навык;просмотр спектак, разыгрыв. сценки при пом. игруш. В-ль- разв. имитац. движ, словесн. импровизац. В ср.гр - углуб знак-мо с разн. видами театр. искус-ва, обуч-е приемам вожд-я разн. персонаж(пальчик, объемн, бибабо, разв. самост-сти, творч-ва, интонац. выраз, разв. словесн. импрвизац, уч сост. сюжет, знаком. с орган-цией и провед представлений. В ст. гр - уч. быть в роли ведущего, режис-постановщика, худ-декоратора, формир. навыки совм. твор-ва; разв. выраз. передачу образа, творч. фантаз, образн. мышлен; осваив. приемы работы с кукол., вождение.

(Тихеева, Блехер, Леушина, Монтессори-ист-рия созд; исследов-я Удальцова, Старжин Нат. Степ, Бондаренко, Сорокина) Значение: способ. всесторн. разв. р-ка- умств., нравст, эстетич, труд, физич.Воспит. зн: обязат спутник дет. игр, учавст в создан. игр, оказ. влиян. на лич-ть р-ка, удовлетвор. потребн. в движ, актив. д-сти, помог. осущ. замысел, войти в роль, приближ. к реальн. действ, подсказ. идею игры, влияют на воображ, вниман, ч-ва, приуч. к осмыслен. д-сти, разв. выдержку, волю, восп. интерес к труду, любознат-сти, объедин. детей, побужд. к согласован. действ.

Классификация: по содержанию, форме, внеш. виду, по назначен. для разн. игр. Макаренко 3типа: готовая механич. или простая(мишки, автомобили), полуготовая(картинки,конструк-ры) игруш-мат-л(глина, песок,бумага). Аркин (по тематике и видам игр(сенсорн, подвиж, технич, военн, общ, бытов, констуктив, образн) Флерина (на сюжет, образн, мотрно-спортив, строит-конструкт, дидакт, творч-трудов). В соврем. классифиц. по использов. в разн. игровой д-сти: сюж-образные (куклы, игр-живот, п-ты дом. обихода, кот. исп. в сюж-рол. играх); технич (водн., сухопутн, возд, космич транс-т, игр. отраж. бытов, с/х и воен. тех-ку, электрон. игруш.); строит-конструктивн (наборы геометр.тел: кубы, призмы, пирамид; архитект и темат. наборы, строит. мат-л); дидактич. (матрешк, вкладыш, башни, пирамидки, наст-печатн(лото, парн. картинки, разрезн. картинки); забавные (с механизмами, с сюрпризами, светов и звуков. эффект); моторные (мячи, обручи, кегли, серсо, скакалки); муз-театральн(бубен, рояль, металлофон, декорации для театра, атрибуты для сам. театр. дсти); игр-самоделки (из дер, ткани, бум, прир м-ла); народ. игрушка (отраж. быт и труд взр, знак. с кул-рой, глиняная, фигурки людей, жив, погрем, свистульки,деревян. игр с движ.- медведи, качалки, куклы из соломыи льна - лошади, люди птицы для игры в с/х обрядах, празд, для украш). В мл. в-те - игр. для разв. движ, сюж-образн, дидактич, игруш-забавы; в ср - комплектные, строител, игры-забавы, старш- сюж.игр, технич, театрал. Требования: - педагогические (д. реш з-чи физ., нравст, умств, труд. в-я: давать прав. представлен. о пред-тах, их особен, назначен, расшир. кругозор, +. отношен к дейст-сти, отраж. жизнь и быт д, взр, разв. познават. инт-с к технике, труду; соотв. возр. особен. восприятия, приуч к коллект. д-сти, пробужд творч-во, изобрет-сть, д. радовать, забавл, созд. хор настроен); эстетические (способ. воспит. вкуса, давать правд изображ. типич. черт п-та, услов. черты -не искажать образ, внеш оформление, окраска, роспись); гигиеническ (д. содейств физ. разв-ю, укрепл. нервн. с-мы, развив. органы чув-в, изгот. из безвредн. мат-лов и красит, запрещено- из легковоспл, с остр гранями, стреляющ. тверд. пр-тами, для ран. в-та- легко моют, разборн. детали не менш. 3 см., соответ. по весу физ. силам р-ка, продав. в закрыт. упак, быть надеж. и прочн)

П-пы работы с род: целенапрв-сть, систем-сть, планов-сть, дифференциров. Подход с учетом специфики кажд. семьи, доброжелат-сть, открытость. Взаимодействие с семьей: общ. род. собрания, групп. собр., заключ. договоров. Формы: общие, группов-е, индив., наглядные(пед. конф-ции по? воспит; инд. беседы, семинары, тренинги, конференции, клубы по интересам: нац. традиции, молод. семья,; участие род-лей в метод. мероп-тиях(в подгот. к праздникам, изгот. костюмов, орган-ция видеосъемки), совместн. создание предм-разв. среды, совм. провед. субботников;Дни открыт. дверей, Педаг. гостиная. Методы изуч-я С: анкетиров-е, наблюдение за р-ком, посещ. С, беседы с родит, обследов. С с пом. проективн. методик, изучение рисунков ребенка… Практика показ-ет, что больш-во родителей педагогически и психологически беспомощны в восп-ии детей. Воспитание родит-ей необходимо как для оптимизациипроцесса восп-я, так и для здоровья самого общества. Коломинский, Панько, Рыданова к основным методам относят 2 группы: 1 -- м-ды организации поведения и деятельности (тренер-ка, приучение, показ, напоминание,контроль, стимулир-е,требование); 2 — м-ды формиров-я сознания (слово родит-ей, личный пример). В самостоят-ю группу выделяют: дополнит-е методы (поощрение, накакзание, соревнование).

Приемтсвеннность между д\св и школой определяется как содержательная двухсторонняя связь между 2-мя звеньями образования. Она предпологает направленность д\с на трбования предъявляемые школой и учет достижений общего развития дошк. Приемственность способствуетбезболезненному взождению ребенка вжизнь школы.Приемственность в работе д\с и школы в наст время сводиться в подготавливание самого ребенка. Приемственность можно рассмаьтривать как внешние и внутренние связи между 2-мя звеньями. Внутр.выражаются в учебной деятельности обучающих, включ.компоненты: - мотивационно целевой;- содержательно-информационнный,- учебный. Внешний связь с деятельностью обучающих.Осуществлению пиемственности способствует сущ.система образования,принцип на котор.она основывается(демократизма. Гуманизма, единство системы образования).Основные задачи приемственности: 1. Установление связи между прграмами, методами, формами учрежденииявоспитания работы с детьми в д\с и школе; 2. Установлениеи связи в физич.,умственном, эстетическом и нравственном развитии ребенка; 3.Формирование активного+ отношения к ребенку со стороны педагогов и родителей; 4. Формирвание общественных умений и навыков.Формы связи школы и д\с:1. Посещение воспитателем уроков в школе,учитель занятия в д\с, с обсуждением;2.Совместные тематические совещания учетелей нач школы и воспит.;3.Проведение родит.собрания в старш группе д\с присутствием учителей; 4Изучение учителем и воспит.программ д\с и школы;5.Организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей;6.Совместная подготовка к городским конференциям,организация разн выстовок;7 Беседа педагогв о выпускниках д\с;.Венгер,Запорожец,Леушина,Усова указывали на то,чтоприемственность не должна пониматься как необходимость для д\с перенимать у школы формы и методы работы,копировать школьные дисциплины.Важно чтобы в школе прдолж.широкая общественная работа д\с. Леушина обращала внимание на характер соц поведения ребенка. В системе обучения большое место должно уделятся проблемному характеру обучения,воспитания,творческой активности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.