Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведущее направление словарной работы с детьми дошкольного возраста




Словарная работа в каждой группе проводится: - на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей словаря детей, - их психического развития в целом,- а также текущих воспитательных задач.

Принципы: - единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления; - опора на активное и действенное познание окружающего мира; - связь содержания словарной работы с постепенно развивающимися возможностями познания окружающего мира, мыслительной деятельностью детей; - использование наглядности как основы для организации познавательной и речевой активности; - решение всех задач словарной работы во взаимосвязи между собой и с формированием грамматической и фонетической сторон речи, с развитием связной речи; - семантизация лексики (раскрытие значений новых слов, уточнение и расширение значений уже известных слов в определенном контексте, через сопоставление, подбор синонимов, словотолкование)

Две группы методов: - методы накопления содержания детской речи (методы ознакомления с окружающим миром и обогащения словаря) - методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны.

Первая группа включает методы: а) непосредственного ознакомления с окружающим и обогащения словаря: рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотры помещения детского сада, целевые прогулки и экскурсии; б) опосредованного ознакомления с окружающим и обогащения словаря: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ диа-, кинои видеофильмов, просмотр телепередач.

Вторая группа методов словарной работы используется для закрепления и активизации словаря: - рассматривание игрушек, - рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием, - дидактические игры, - чтение художественных произведений, - дидактические (словарные) упражнения

Дидактические игры. Словарные игры проводятся с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе (словесные). Дают возможност, активизировать имеющийся запас слов. Новые слова не вводятся. («Магазин», «Что из чего сделано?», домино «Транспорт»).

Дидактические упражнения. В отличие от дидактической игры не имеет игровых правил. Игр. задача - быстрый подбор соответствующего слова. Упражнения содействуют формированию умения свободно пользоваться лексическими средствами языка, создают условия для активного отбора слов.

З агадывания и отгадывания загадок.

1.Количественное обогащение словаря осуществляется через серию занятий:

-занятия по первоначальному ознакомлению с предметами и явлениями окружающего мира,

- занятия по углублению знаний о предметах и явлениях,

- занятия по формированию понятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.