Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 19: Теоретические основы использования игрушки в жизнедеятельности ребенка




Занятие 18: Педагогические условия организации собственно – трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

Вопросы:

– ФГТ о трудовой деятельности дошкольников.

– Специфика трудовой деятельности дошкольников.

– Виды и формы организации собственно – трудовой деятельности детей.

– Педагогические условия организации трудовой деятельности дошкольников (создание обогащённой трудовой среды, использование разных технологий трудового воспитания, акцент на развитие субъектной позиции ребёнка в труде).

Список литературы:

1. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В. Крулехт. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.

2. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / под ред. С.А. Козловой. – М.: «Академия», 2002.

3. Сайгушева, Л.И. Развитие личности дошкольника в труде / Л.И. Сайгушева, Ю.А. Мичурина. – Магнитогорск: МаГУ, 2008.

4. Сайгушева, Л.И. Приобщаем дошкольников к труду / Л.И. Сайгушева, Ю.А. Мичурина. – Магнитогорск: МаГУ, 2004.

5. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в трудовой деятельности / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987.

6. Аменд, А.Ф. Особенности экономического воспитания в системе нравственно – трудового воспитания дошкольников / А. Ф. Аменд, А. А. Саламатов // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 5.

7. Комарова, Т.С. Трудовое воспитание в детском саду / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

8. Куцакова, Л.В. Нравственно – трудовое воспитание ребенка – дошкольника / Л.В. Куцакова. – М., 2003.

9. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания: учебно-методическое пособие / Р. С. Буре. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.

10. Сайгушева Л. И. Технологии приобщения дошкольников к труду / Л. И. Сайгушева. – Магнитогорск: МаГУ, 2010.

Задание:

1. Заполнить таблицу:

 

Возраст детей Вид труда Формы организации  
Методы и приемы руководства совместной трудовой деятельности воспитателя и детей      
Младший дошкольный возраст      
Старший дошкольный возраст      

 

2. Подберите одну-две диагностические методики для оценки уровня развития трудовой деятельности детей.

Вопросы:

– Сущность и происхождение игрушки. Эльконин Д. Б., Флёрина Е. И. об игрушке.

– Современная классификация игрушек.

– Влияние игрушки на разностороннее развитие детей.

Список литературы:

1. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика / С.А.Козлова, Т.А Куликова – М.: Академия, 2002.

2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

3. Кирьянова, Р.А. Проектирование предметно- развивающей среды в ДОУ компенсирующего вида / Р.А. Кирьянова. – СПб.: КАРО, 2007.

4. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: Детство – Пресс, 2006.

5. Короткова, Н. К проблеме организации предметно - развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.

6. Дайн, Г.Л. Русская народная игрушка / Г.Л. Дайн. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.

7. Цицулина, А.В. Для ребенка игрушка – источник радости / А. В. Цицулина // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2009. - № 1.

8. Романова, А.Л. Сравнительный анализ современных и советских игрушек / А. Л. Романова // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2009. - № 1.

Задания:

1. Какие требования к игрушкам Вы добавили к имеющимся?

2. Разработайте творческий вариант сюрпризного внесения новых игрушек в группу детей младшего дошкольного возраста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.