Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила и фразеология радиообмена 1 страница




№ п/п Содержание вопросов Тип вопро-са Содержание ответов Тип отве-та Категории диспетчерских пунктов Комментарии
АДП ДПР, СДП, (КДП МВЛ, СДП МВЛ) ДПСП (ДПК, ПДП, ДПП) РЦ (ВРЦ) ЕС ОВД, МДП (ВМДП)
                   
  Требования ФАП «Осуществление радиосвязи» для лиц диспетчерского состава   необязательны   имеют рекомендательный характер   + обязательны     + + + ФАП «ОР» п. 1.2.
  Для чего предназначены Правила и типовая фразеология? (несколько равильных ответов)   для увеличения продолжительности радиообмена   + для упорядочения радиообмена   + для повышения качества радиообмена     + + + ФАП «ОР» п. 1.3.
  Какие из следующих сообщений обязательны при выполнении полетов и осуществлении ОВД? (несколько правильных     + о входе в зону   + о фактическом и расчетном времени пролетов рубежей обязательного донесения   + о пролете установленных контрольных точек на маршрутах       + + + ФАП «ОР» п. 1.7.

 

                   
  ответов)     о пересечении границы часового пояса            
  Чем руководствуются диспетчеры ОВД при ведении радиообмена с экипажами ВС?     квалификационным справочником и трудовым кодексом   + технологией работы на конкретном диспетчерском пункте и ФАП «Осуществление радиосвязи»   документами ИКАО и ИАТА   воздушным кодексом, ОПП, НПП и типовыми технологиями работы     + + + ФАП «ОР» п. 1.9.
  Что обязан сделать диспетчер, если экипаж ВС не сообщил о прослушивании информации АТИС?     передать экипажу сведения, содержащиеся в информации АТИС   передать экипажу частоту для получения соответствующей информации   + запросить наличие информации АТИС     + +   ФАП «ОР» п. 1.10.
  Кто осуществляет авиационную электросвязь при радиообмене с диспетчерами?   всегда командир ВС   всегда штурман ВС   + командир ВС или по его поручению один из членов экипажа ВС     + + + ФАП «ОР» п. 2.1.1
  Допускается ли ведение радиообмена с отклонениями от установленных требований ФАП «Осуществление радиосвязи»?     не допускается ни при каких обстоятельствах   + допускается в случаях, связанных с необходимостью обеспечения безопасности полетов воздушных судов   допускается на усмотрение и под ответственность диспетчера   допускается на усмотрение и под ответственность руководителя полетов     + + + ФАП «ОР» п. 2.1.2
  Допускается ли использование слов приветствия и благодарности при ведении радиообмена?   не допускается ни при каких обстоятельствах   допускается в случаях, связанных с необходимостью обеспечения безопасности полетов воздушных судов   + допускается     + + + ФАП «ОР» п. 2.1.3
  Укажите, какое значение (сколько) слов в минуту не должна превышать скорость речи при ведении радиообмена?         + + + ФАП «ОР» п. 2.1.4
  Кто устанавливает приоритет в ведении радиообмена с экипажами ВС и наземными абонентами в зоне (районе) диспетчерского пункта?   Командующий воздушной армией   Командир ВС   Начальник Центра ОВД   Руководитель полетов   + Диспетчер     + + + ФАП «ОР» п. 2.1.4
  Какой букве русского алфавита присвоено наименование «Ёры»?   Ё   Р   + Ы     + + + ФАП «ОР» п. 2.2.2
  Посадочный курс 033. Какими словами нужно передать экипажу ВС номер ВПП?   ВПП три   + ВПП ноль три   ВПП ноль тридцать три     + + + ФАП «ОР» п. 2.3.1
  Вам нужно передать управление воздушным судном на частоту 118,1. Как Вы произнесете это значение? (несколько правильных ответов)   + сто восемнадцать запятая один   сто восемнадцать точка один   + один один восемь запятая один   сто восемнадцать один     + + + ФАП «ОР» п. 2.3.2, 2.3.3
  Какое время используется при радиообмене?     + всемирное координированное – УТЦ   московское   местное     + + + ФАП «ОР» п. 2.4.1
  С какой точностью указывается время при проверках?   до ближайших 5 секунд   до ближайших 15 секунд   + до ближайшей половины минуты   до ближайшей минуты     + + + ФАП «ОР» п. 2.4.2
  Текущее время 03 часа 56 минут 38 секунд UTC. Как Вы произнесете его в ответ на запрос проверки времени?   время 3 часа 56 минут   + время 3 часа 56 с половиной минут   время 3 часа 56 минут 40 секунд   время 3 часа 56 минут 38 секунд     + + + ФАП «ОР» п. 2.4.2
  Текущее время 22 часа 10 минуты 52 секунды UTC. Как Вы произнесете его в ответ на запрос проверки времени?   время 22 часа 10 минут   + время 22 часа 11 минут   время 22 часа 10 минут 50 секунд   время 22 часа 10 минут 52 секунд     + + + ФАП «ОР» п. 2.4.2
  Текущее время 21 час 03 минуты 48 секунд UTC. Как Вы произнесете его в ответ на запрос проверки времени?   время 21 час 03 минуты   + время 21 час 04 минуты   время 21 час 03 минуты 50 секунд   время 21 час 03 минуты 48 секунд     + + + ФАП «ОР» п. 2.4.2
  В каких случаях передается расчетное время пролета очередного ПОД, контрольного ориентира, поворотного пункта маршрута (ППМ), рубежа передачи ОВД? (несколько правильных ответов)   во всех случаях   при запросе на изменение эшелона   при запросе на изменение маршрута   + в составе сообщения о местоположении ВС   + по запросу диспетчера     + + + ФАП «ОР» п. 2.4.3
  Экипаж выполнил новый расчет времени пролета следующего ПОД. На сколько времени уточненное время должно отличаться от первоначального, чтобы возникла необходимость в докладе об этом диспетчеру?   на полминуты и более   на 1 минуту и более   + на 2 минуты и более   на 5 минут и более   во всех случаях       + + ФАП «ОР» п. 2.4.4
  Первоначально экипаж доложил диспетчеру расчетное время пролета следующего ПОД в 1402. Затем экипаж выполнил новый расчет времени пролета этого ПОД. Оно оказалось 1404. Должен ли экипаж докладывать диспетчеру уточненное время пролета этого ПОД?   + должен   не должен           + + ФАП «ОР» п. 2.4.4
  Первоначально экипаж доложил диспетчеру расчетное время пролета следующего ПОД в 0534. Затем экипаж выполнил новый расчет времени пролета этого ПОД. Оно оказалось 0533. Должен ли экипаж докладывать диспетчеру уточненное время пролета этого ПОД?   должен   + не должен           + + ФАП «ОР» п. 2.4.4
  В каких случаях экипаж ВС обязан сообщить диспетчеру фактическое время пролета ПОД, контрольного ориентира, ППМ, рубежа передачи ОВД?   во всех случаях   + если время доклада экипажем ВС пролета ПОД отличается от фактического времени его пролета более чем на 1 минуту   если время доклада экипажем ВС пролета ПОД отличается от фактического времени его пролета более чем на 2 минуты   ни в каких случаях       + + ФАП «ОР» п. 2.4.5
  Экипаж доложил диспетчеру пролет ПОД в 1903. Фактически он прошел его в 1901. Должен ли экипаж сообщить диспетчеру фактическое время выхода на ПОД?   + должен   не должен           + + ФАП «ОР» п. 2.4.5
  ВС прошел ПОД в 0016. В течение 3-х минут экипаж ВС не мог доложить о пролете ПОД. Что должен сделать экипаж?     оставить свои попытки связаться с диспетчером   + тем не менее, доложить как можно скорее при первой возможности   передать сообщение по другим каналам связи   объявить сигнал срочности для внеочередного выхода на связь       + + ФАП «ОР» п. 2.4.5
  Какое значение имеет типовое слово «Конец»?     + настоящее сообщение закончено, и ответа на него не требуется   настоящее сообщение закончено, жду Вашего ответа     + + + ФАП «ОР» п. 2.5
  Какое значение имеет типовое слово «Контролируйте»?     проверка системы или процедуры   правильно ли Вы поняли следующую фразу …?   + прослушивайте на (частоте) установите радиосвязь с …     + + + ФАП «ОР» п. 2.5
  Какое значение имеет типовое слово «Неверно»?     повторите мне все или указанную часть этого сообщения в том виде, в котором вы ее приняли (передали)   + приняли (повторили) не то, что было передано   в последнее разрешение внесены изменения, и данное новое разрешение заменяет выданное ранее или его часть     + + + ФАП «ОР» п. 2.5
  Какое типовое слово применяется в значении «Повторите мне все или указанную часть этого сообщения в том виде, в котором вы ее приняли (передали)».   + Повторите   Проверка   Подтвердите     + + + ФАП «ОР» п. 2.5
  Какое типовое слово применяется в значении «Передайте информацию о Ваших действиях».     Работайте   Продолжайте   + Доложите     + + + ФАП «ОР» п. 2.5
  Какое типовое слово применяется в значении «Направление, в котором находится продольная ось ВС, выраженное обычно в градусах угла, отсчитываемого от северного направления».   Прямой   Обратный   + Курс   Азимут     + + + ФАП «ОР» п. 2.5
  Какое типовое слово применяется в значении «Магнитный пеленг в градусах от автоматического радиопеленгатора (АРП) на ВС».   + Прямой   Обратный   Курс   Азимут     + + + ФАП «ОР» п. 2.5
  Какие параметры из нижеследующих могут использоваться в качестве радиотелефонного позывного (4 правильных ответа) (несколько правильных ответов):     + установленное ИКАО название авиакомпании и номер рейса   + пятизначный цифровой позывной, соответствующий присвоенному регистрационному номеру ВС   + пятибуквенный позывной, присвоенному регистрационному номеру ВС   + название фирмы-изготовителя или модели воздушного судна перед пятибуквенным регистрационным номером ВС   код ответчика ВС в режиме RBS     + + + ФАП «ОР» п. 2.7.1
  Может ли использоваться в качестве радиотелефонного позывного название фирмы-изготовителя или модели воздушного судна перед пятибуквенным регистрационным номером воздушного судна?   нет, не может   + да, может     + + + ФАП «ОР» п. 2.7.1
  При каких условиях допускается сокращение некоторых типов позывных ВС в процессе ведения радиообмена?     безусловно   + после установления экипажем ВС надежной радиосвязи   после третьего сеанса радиосвязи   при наличии оборудования вторичной радиолокации   при использовании АС УВД     + + + ФАП «ОР» п. 2.7.2
  Позывной ВС G-HJKL. До какого вида он может быть сокращен после установления экипажем ВС надежной радиосвязи?   JKL   GHJ   GL   + G-KL     + + + ФАП «ОР» п. 2.7.2
  Позывной ВС Пайпер N-123YX. До какого вида он может быть сокращен после установления экипажем ВС надежной радиосвязи? Напишите.   Пайпер   Пайпер NX   3YX   Пайпер N-123YX   + Пайпер-YX     + + + ФАП «ОР» п. 2.7.2
  Позывные какого типа могут быть сокращены в процессе ведения радиообмена (3 правильных ответа)? (несколько правильных ответов)   установленное ИКАО название авиакомпании и номер рейса   + пятизначный цифровой позывной, соответствующий присвоенному регистрационному номеру ВС   + пятибуквенный позывной, присвоенному регистрационному номеру ВС   + название фирмы-изготовителя или модели воздушного судна перед пятибуквенным регистрационным номером ВС     + + + ФАП «ОР» п. 2.7.1, 2.7.4
  В каком случае запрещается сокращение позывного воздушного судна?     всегда   при высокой интенсивности воздушного движения   при низкой интенсивности воздушного движения   + при нахождении на связи ВС с созвучными позывными     + + + ФАП «ОР» п. 2.7.3
  В каком порядке должно происходить установление радиотелефонной связи при выходе на связь диспетчера?   1) позывной вызываемого ВС   3) сообщение (информация, указания и т. п.)   2) условное наименование и позывной вызывающего диспетчерского пункта     + + + ФАП «ОР» п. 2.9.1
  Какая фраза используется перед передачей исправленного сообщения в том случае, когда поправку целесообразно внести путем повторения всего сообщения.   поправка   даю поправку   + даю поправку, повторяю         + + + ФАП «ОР» п. 2.9.7
  В каком случае диспетчеру разрешается вступать в радиообмен с экипажем ВС во время взлета, при заходе на посадку с момента визуального обнаружения ВС после пролета БПРМ и до окончания пробега?   разрешено в любом случае   он обязан это делать согласно технологии   в сложных метеоусловиях   + в тех случаях, когда этого требуют условия обеспечения безопасности полета ВС     + + + ФАП «ОР» п. 2.9.8
  Что должен делать диспетчер, если существует возможность того, что прием его сообщения будет затруднен?     сообщить об этом экипажу   + передавать важные элементы сообщения дважды   говорить громче и четче   прекратить управление этим ВС     + + + ФАП «ОР» п. 2.9.9
  Какое значение имеет типовое слово «Повторите»?     + повторите все сообщение   повторите определенный пункт   повторите часть сообщения   повторите сообщение от... до…     + + + ФАП «ОР» п. 2.9.4
  С какой периодичностью экипаж ВС прослушивает канал (частоту) радиосвязи диспетчера того диспетчерского пункта, на ОВД которого он находится?   время от времени   каждые 5 минут   перед выходом на связь   + непрерывно     + + + ФАП «ОР» п. 2.10.1
  Какое из указаний (информаций) экипаж ВС обязан повторить при получении от диспетчера (4 правильных ответа)? (несколько правильных ответов)   + заданный эшелон (высоту) полета   + заданный курс полета   + значение МПУ ВПП, номера ВПП   скорость и направление ветра при посадке   + заданную скорость полета или число «М»     + + + ФАП «ОР» п. 2.11.1
  Диспетчер дал экипажу ВС команду: «Скайфлай 211, курс 214». Экипаж ответил: «Скайфлай 211, курс 204». Что должен сказать диспетчер?   «Скайфлай 211, отменяю, курс 214».   «Скайфлай 211, даю поправку, курс 214».   + «Скайфлай 211, ошибка, курс 214».   «Скайфлай 211, проверьте, курс 214».     + + + ФАП «ОР» п. 2.11.2
  При пробной связи на частоте диспетчерского пункта диспетчер должен отвечать на запрос экипажа ВС или авиатехника ИАС в следующем порядке:   4) слово «конец»   1) позывной диспетчерского пункта органа ОВД (управления полетами)   3) сообщение о разборчивости передачи   2) номер (позывной) ВС     + + + ФАП «ОР» п. 2.12.3
  Что означает оценка «3» в отношении степени смысловой разборчивости речи при проверке качества радиосвязи?     полная неразборчивость переданного сообщения   сообщение принимается с большим трудом и требует дополнительных переспросов и повторений   + сообщение принимается с трудом без переспросов и повторений   сообщение разборчиво, принимается без затруднений   сообщение вполне разборчиво, принимается без напряжения внимания     + + + ФАП «ОР» п. 2.12.4
  Какой оценке соответствует такое качество радиосвязи, при котором «сообщение разборчиво, принимается без затруднений»?           + 4       + + + ФАП «ОР» п. 2.12.4
  Расставьте в правильном порядке элементы указания экипажу ВС Скайфлай 211 о снижении по расчету:   3) за 20 до АБ   1) Скайфлай 211   4) занять 4200   2) снижение по расчету       + + ФАП «ОР» п. 3.1.6
  Какая информация обязательна при передаче экипажу ВС сообщения о взаимном местоположении ВС (4 правильных ответа)? (несколько правильных ответов)   + курсовой угол конфликтующего ВС   + расстояние между ВС   тип ВС   + относительное перемещение ВС   + эшелон (высоту) полета или расположение ВС по высоте (выше, ниже)       + + ФАП «ОР» п. 3.2.1
  Какие термины применяются для сообщения об относительном перемещении ВС (3 правильных ответа)? (несколько правильных ответов)   приближющийся   + попутный   + встречный   + пересекающий слева направо (справа налево)       + + ФАП «ОР» п. 3.2.2
  Расставьте в правильном порядке элементы сообщения ВС о местоположении:     5) число «М» (при применении «Метода числа «М»)   1) номер (позывной) ВС   6) следующий (очередной) ПОД   4) эшелон (высота) полета   3) наименование (обозначение) ПОД   2) фактическое время пролета ПОД (не всегда)       + + ФАП «ОР» п. 3.3.2
  Расставьте в правильном порядке элементы сообщения ВС о местоположении:     5) число «М» 0, 83   3) АБ   6) следующий ВГ   4) на 9600   1) Скайфлай 211   2) в 1107       + + ФАП «ОР» п. 3.3.2
  В каком случае экипажи ВС могут по указанию диспетчера освобождаться от необходимости обязательной передачи сообщений о своем местоположении?   при использовании ВРЛ   при использовании АС УВД   при использовании систем CNS/ATM   + при наличии у диспетчера достаточной информации о выполнении полета от используемой системы наблюдения ОВД       + + ФАП «ОР» п. 3.3.3.
  Расставьте в правильном порядке элементы сообщения экипажам ВС для разведения ВС:   3) удаление 40   5) 3 минуты   2) впереди борт   4) для расхождения следуйте курсом 310   1) Скайфлай 211       + + ФАП «ОР» п. 4.2.1
  В каком случае при разведении ВС экипажам сообщается причина изменения курса?   + если это само собой не очевидно   при отсутствии ВРЛ   при отсутствии визуального контакта между экипажами ВС   в СМУ   в облаках     + + + ФАП «ОР» п. 4.2.1
  Расставьте в правильном порядке элементы сообщения экипажу ВС при уклонении ВС от воздушной трассы:   3) удаление до АБ 50   1) Скайфлай 411   2)правее трассы 10       + + ФАП «ОР» п. 4.2.3
  В радиообмене между диспетчером и экипажем ВС используются типовые фразы относительно режима работы бортовых приемоответчиков. Какое значение имеет типовая фраза «Установите код»?   + установите код индивидуального опознавания согласно указанию   подтвердите установку кода индивидуального опознавания   включите вторично назначенный код индивидуального опознавания   включите режим УВД на ответчике ВРЛ   включите бортовую аппаратуру госопознавания       + + ФАП «ОР» п. 4.3.1
  В радиообмене между диспетчером и экипажем ВС используются типовые фразы относительно режима работы бортовых приемоответчиков. Какое значение имеет типовая фраза «Включите «борт»?   установите код индивидуального опознавания согласно указанию   подтвердите установку кода индивидуального опознавания   включите вторично назначенный код индивидуального опознавания   включите режим УВД на ответчике ВРЛ   + включите бортовую аппаратуру госопознавания       + + ФАП «ОР» п. 4.3.1
  В радиообмене между диспетчером и экипажем ВС используются типовые фразы относительно режима работы бортовых приемоответчиков. Какое значение имеет типовая фраза «Режим УВД»?   установите код индивидуального опознавания согласно указанию   подтвердите установку кода индивидуального опознавания   включите вторично назначенный код индивидуального опознавания   + включите режим УВД на ответчике ВРЛ   включите бортовую аппаратуру госопознавания       + + ФАП «ОР» п. 4.3.1
  В радиообмене между диспетчером и экипажем ВС используются типовые фразы относительно режима работы бортовых приемоответчиков. Какая типовая фраза применяется в значении «Проверьте работоспособность бортовой аппаратуры госопознавания»?   проверьте высоту   + проверьте «борт»   проверьте включение и положение «борта»   проверьте установку высотомера и подтвердите высоту       + + ФАП «ОР» п. 4.3.1
  В радиообмене между диспетчером и экипажем ВС используются типовые фразы относительно режима работы бортовых приемоответчиков. Какая типовая фраза применяется в значении «Проверьте и подтвердите высоту полета»?   + проверьте высоту   проверьте «борт»   проверьте включение и положение «борта»   проверьте установку высотомера и подтвердите высоту       + + ФАП «ОР» п. 4.3.1
  В радиообмене между диспетчером и экипажем ВС используются типовые фразы относительно режима работы бортовых приемоответчиков. Какая типовая фраза применяется в значении «Проверьте установку давления и подтвердите высоту полета»?   проверьте высоту   проверьте «борт»   проверьте включение и положение «борта»   + проверьте установку высотомера и подтвердите высоту       + + ФАП «ОР» п. 4.3.1
  В радиообмене между диспетчером и экипажем используются типовые фразы по режиму работы бортовых приемоответчиков. Какая типовая фраза имеет значение «Проверьте включение бортовой аппаратуры госопознавания и правильность установки кода госопознавания»?   проверьте высоту   проверьте «борт»   + проверьте включение и положение «борта»   проверьте установку высотомера и подтвердите высоту       + + ФАП «ОР» п. 4.3.1
  Диспетчер ввел режим «контроль по вторичному» для ВС. В каком случае экипаж ВС должен докладывать органу ОВД пролет очередных ПОД?   в любом   + по указанию диспетчера   при отсутствии ВРЛ   в СМУ       + + ФАП «ОР» п. 4.3.3
  В каком случае при введении режима – «контроль по вторичному» выход из зоны не докладывается?   в любом   + в случае, если экипажу ВС было дано указание на работу с диспетчером смежной зоны (сектора) и указана его частота одновременно с введением этого режима.   при отсутствии ВРЛ   в СМУ       + + ФАП «ОР» п. 4.3.3
  Что должен указать диспетчер ДПР экипажу ВС, если вылет ВС задерживается?     время начала буксировки   уточненное время   время буксировки или уточненное время начала руления   + время запуска или уточненное время вылета   время запуска или уточненное время начала руления     +     ФАП «ОР» п. 5.1.1.3
  Какие сведения обязательны при указании диспетчера «Руления» о порядке руления (при выруливании для взлета - 2 правильных ответа)? (несколько правильных ответов)   + о номере ВПП или МПУ ВПП взлета   + о маршруте   об условиях взлета и выхода из района аэродрома     +     ФАП «ОР» п. 5.1.3.1
  В каком случае указания диспетчера «Руления» о порядке руления (при выруливании для взлета) должны содержать сведения о номере ВПП или МПУ ВПП взлета?   при отсутствии информации АТИС на аэродроме   если экипаж ВС предварительно получил ATC Clearance   если экипаж ВС готов к взлету сходу   + в любом     +     ФАП «ОР» п. 5.1.3.1
  В каком случае указания диспетчера «Руления» о порядке руления (при выруливании для взлета) должны содержать сведения об условиях руления?     + при наличии препятствий и ограничений   если коэффициент сцепления на перроне и РД ниже 0,3   если перрон и/или РД покрыты снегом или льдом   в любом     +     ФАП «ОР» п. 5.1.3.1
  В каком случае указания диспетчера «Руления» о порядке руления (при выруливании для взлета) должны содержать сведения о месте обязательной остановки ВС?     при наличии препятствий и ограничений   + если оно определено не на предварительном старте   при проведении работ на летном поле   при наличии конфликтных ситуаций при рулении   в любом       + + ФАП «ОР» п. 5.1.3.1
  Какие сведения обязательны при указании диспетчера «Руления» о порядке руления (при заруливании на стоянку – 3 правильных ответа)? (несколько правильных ответов)   + о номере ВПП или МПУ ВПП посадки   + о маршруте   + об условиях руления (при наличии препятствий и ограничений)   о метеорологических условиях     +     ФАП «ОР» п. 5.1.5.1
  В какой момент диспетчер «Руления» передает экипажу ВС указание о порядке руления (при заруливании на стоянку)?   в момент посадки   после получения доклада о посадке   в момент освобождения ВПП   после получения доклада об освобождении ВПП   + после получения доклада о местоположении ВС на РД     +     ФАП «ОР» п. 5.1.5.2
  Какую информацию должно содержать разрешение на занятие исполнительного старта при наличии в аэропорту передачи информации АТИС?       никакой   частоту АТИС   + изменения в оперативной и в метеорологической информации, которые не включены в информацию АТИС   полную оперативную и метеорологическую информацию, включенную в информацию АТИС     +     ФАП «ОР» п. 5.2.1.2
  В каком случае разрешение на занятие исполнительного старта при отсутствии в аэропорту АТИС должно содержать информацию о метеоусловиях, состоянии ВПП, наличии скопления и перелетов птиц?   ни в каком   + при необходимости   в любом     +     ФАП «ОР» п. 5.2.1.2
  Какую информацию обязательно должно содержать разрешение на занятие исполнительного старта при отсутствии в аэропорту АТИС?   + условия взлета и выхода из района аэродрома   о метеоусловиях,   о состоянии ВПП   о наличии скопления и перелетов птиц     +     ФАП «ОР» п. 5.2.1.2
  При выдаче диспетчером разрешения на занятие исполнительного старта должен указываться номер ВПП (МПУ ВПП). А что обязан сделать экипаж ВС?   записать номер ВПП (МПУ ВПП)   + подтвердить номер ВПП (МПУ ВПП)   выставить МПУ ВПП на курсозадатчике ГПК     +     ФАП «ОР» п. 5.2.1.3
  Планируется вылет с ГВПП. Какая информация должна указываться при выдаче диспетчером разрешения на занятие исполнительного старта?   длина, ширина ГВПП   длина, ширина и маркировка ГВПП   расположение ГВПП относительно основной ВПП и ее состояние   + расположение ГВПП относительно основной ВПП и ее маркировка     +     ФАП «ОР» п. 5.2.1.3
  Какие указания могут передаваться экипажу ВС в целях создания безопасных интервалов наряду с разрешением на занятие исполнительного старта?   + условия выхода из района аэродрома   скорость руления   установление связи с ДПК     +     ФАП «ОР» п. 5.2.1.4
  Какую информацию диспетчер «Старта» дополнительно передает экипажу ВС при возможности выполнения бесступенчатого набора эшелона при выдаче разрешения на занятие исполнительного старта?   согласованные с диспетчером «Круга» условия набора и выхода из зоны взлета и посадки   согласованные с диспетчером «Подхода» условия набора и выхода из зоны взлета и посадки   + согласованные с диспетчером «Круга» и/или «Подхода» (в зависимости от высоты набора) условия набора и выхода из зоны взлета и посадки     +     ФАП «ОР» п. 5.2.1.5
  Расставьте в правильном порядке элементы сообщения экипажу ВС при возможности выполнения бесступенчатого набора эшелона при выдаче разрешения на занятие исполнительного старта:   5) исполнительный разрешаю   2) Ладога – Старт   6) после взлета на АБ набирайте 6000   1) Скайфлай 211   3) ВПП 28   4) ветер 260 градусов 10 метров   7) пересечение 1500 доложите «Подходу» 118,9     +     ФАП «ОР» п. 5.2.1.5
  Диспетчер СДП получил доклад от экипажа ВС, находящегося на ВПП: «Скайфлай 211, к взлету готов». Для создания продольного интервала экипажу ВС необходимо передать указание о задержке. Выберите соответствующую фразу.   + Скайфлай 211, взлет по команде   Скайфлай 211, ждать   Скайфлай 211, взлет запрещаю         +     ФАП «ОР» п. 5.2.1.6
  Диспетчер СДП получил запрос от экипажа ВС, находящегося на предварительном старте: «Ладога – Старт», Скайфлай 211, разрешите исполнительный, к взлету готов». Ситуация не позволяет выдать разрешение на взлет без остановки на исполнительном старте. Расставьте в правильном порядке элементы сообщения экипажу ВС:   3) ВПП 09   4) ветер 100 градусов, 4 метра   1) Скайфлай 211   6) взлет по команде   2) Ладога – Старт   5) исполнительный разрешаю     +     ФАП «ОР» п. 5.2.2.2
  Какую особенность имеет указание экипажу ВС о запрещении взлета?     никогда не передается   передается только при особых случаях в полете   + передается дважды   передается вдвое громче     +     ФАП «ОР» п. 5.2.3.1
  Какая информация обязательна при передаче экипажу ВС указания о запрещении взлета? (несколько правильных ответов)   + дважды повторенное требование о запрещении взлета   информация о воздушной обстановке   + информация о причине   + указание о действиях экипажа ВС     +     ФАП «ОР» п. 5.2.3.1
  A-310 находится на исполнительном. КВС получил разрешение на взлет. Вдруг экипаж Ту-134, заходящий на посадку на эту же ВПП на удалении 7 км, докладывает об уходе на 2-ой круг. Расставьте в правильном порядке сообщения экипажу A 310 о запрещении взлета.   4) борт уходит на 2-й круг   5) взлет по команде   3) взлет запрещаю   1) A 310   2) взлет запрещаю     +     ФАП «ОР» п. 5.2.3.1
  Перед взлетом ВС метеоусловия изменились. Что должен сделать диспетчер «Старта»?   ничего   + информировать экипаж ВС   запретить взлет     +     ФАП «ОР» п. 5.2.4.3
  При визуальном заходе экипаж ВС Скайфлай 211 докладывает диспетчеру «Старта»: «Скайфлай 211, полосу потерял, ухожу на второй круг». Расставьте в правильном порядке элементы сообщения экипажу ВС Скайфлай 211:   1) Скайфлай 211   3) работайте с «Кругом»   2) уход по схеме   4) 120,6     +     ФАП «ОР» п. 5.2.4.4
  Экипаж ВС устанавливает связь с диспетчером «Круга». В каком случае диспетчер «Круга» передает экипажу местоположение ВС?     на горном аэродроме   + при отклонениях ВС от заданной траектории полета   если выбранная экипажем ВС система захода на посадку отличается от указанной в АТИС   при возможности выполнения визуального или ПВП захода на посадку       +   ФАП «ОР» п. 5.3.2.1.
  Экипаж ВС устанавливает связь с диспетчером «Круга». В каком случае диспетчер «Круга» разрешает заход по выбранной экипажем ВС системе захода на посадку?     на горном аэродроме   при отклонениях ВС от заданной траектории полета   + если выбранная экипажем ВС система захода на посадку отличается от указанной в АТИС   при возможности выполнения визуального или ПВП захода на посадку       +   ФАП «ОР» п. 5.3.2.1.
  Экипаж ВС устанавливает связь с диспетчером «Круга». В каком случае диспетчер «Круга» сообщает экипажу ВС значение контрольной высоты?     + на горном аэродроме   при отклонениях ВС от заданной траектории полета   если выбранная экипажем ВС система захода на посадку отличается от указанной в АТИС   при возможности выполнения визуального или ПВП захода на посадку       +   ФАП «ОР» п. 5.3.2.1.
  Экипаж ВС устанавливает связь с диспетчером «Круга». Какая информация/указание всегда передается диспетчером «Круга» экипажу ВС?     местоположение ВС   разрешение на заход по выбранной экипажем ВС системе захода на посадку   информация о возможности выполнения визуального/ПВП захода на посадку   + давление на аэродроме       +   ФАП «ОР» п. 5.3.2.1.
  Что должен сделать диспетчер ДПК при невозможности обеспечить заход на посадку по системе, выбранной экипажем ВС?   запретить заход   рекомендовать уход на запасный аэродром   + рекомендовать другую систему захода, которую обеспечивает данный аэродром       +   ФАП «ОР» п. 5.3.2.1.
  В каком случае диспетчер ДПК должен передавать экипажу ВС данные о метеоусловиях, состоянии ВПП, коэффициенте сцепления, эшелоне перехода?   всегда   + при отсутствии в аэропорту информации АТИС (MB-канала вещания погоды) и во всех случаях по запросу экипажа ВС   никогда       +   ФАП «ОР» п. 5.3.2.1.
  Что обязан сделать диспетчер «Круга» если экипаж ВС не доложил о приеме информации АТИС или метеоданных, полученных по MB-каналу.     ничего   потребовать приема этой информации на соответствующем канале   передать эту информацию экипажу ВС   + запросить у экипажа ВС их наличие       +   ФАП «ОР» п. 5.3.2.1.
  Что обязан сделать диспетчер «Круга» при наличии изменений оперативной и метеорологической информации, не включенных во внеочередную запись информации АТИС или текст MB-канала?   ничего   + передать эту информацию экипажу ВС   потребовать приема этой информации на соответствующем канале       +   ФАП «ОР» п. 5.3.2.1.
  В каких случаях в аэропортах Российской Федерации, обеспечивающих международные полеты, в дополнение к переданному давлению аэродрома (QFE) передается давление, приведенное к уровню моря (QNH)?   всегда   + по запросу экипажа ВС   никогда         +   ФАП «ОР» п. 5.3.2.1.
  B757,ранее запросивший визуальный заход, докладывает диспетчеру ДПК: «B757, занял 300, курс 010, полосу вижу». ВС находится в пределах зоны визуального маневрирования, условия для визуального захода есть. Расставьте в правильном порядке сообщения экипажу:   1) B757   3) работайте со «Стартом»   4) 121,2   2) визуальный заход разрешаю     +     ФАП «ОР» п. 5.2.3.1
  Скайфлай 211 выходит на связь c диспетчером ДПК: «Ладога –Круг»,Скайфлай 211, 1500, разрешите визуальный заход, информацию Борис на прилет имею». Но этот тип захода не предусмотрен ИПП в РА. Расставьте в правильном порядке элементы сообщения экипажу ВС   4) предлагаю заход по КГС   1) Скайфлай 211   3) визуальный заход запрещаю   2) Ладога – Круг     +     ФАП «ОР» п. 5.2.3.1, 5.3.2.6
  Что обязан сделать диспетчер «Круга», если экипаж ВС доложил о занятии эшелона перехода, но не доложил об установке давления на аэродроме?     ничего   потребовать приема этой информации на канале АТИС   передать экипажу ВС информацию о давлении   запросить у экипажа ВС наличие информации о давлении   + потребовать от экипажа ВС подтверждение установки       +   ФАП «ОР» п. 5.3.2.2
  ВС заходит на посадку на горный аэродром, не оборудованный ВРЛ. Какую информацию экипаж ВС обязан дополнительно сообщать диспетчеру при установке аэродромного давления на высотомерах?   никакой   + значение текущей высоты   значение контрольной высоты   значение эшелона перехода       +   ФАП «ОР» п. 5.3.2.2
  В каком случае диспетчер ДПК обязан передать экипажу ВС, заходящего на посадку, информацию о высоте нижней границы облаков при отсутствии в аэропорту автоматической передачи погоды по MB-каналу и АТИС?   никогда   при метеорологической видимости ниже 2000 м   при боковой составляющей ветра на кругу более 15 м/с   + если она менее высоты полета по кругу   всегда       +   ФАП «ОР» п. 5.3.2.2
  В каком случае экипажу ВС, заходящего на посадку на горный аэродром, должна быть передана информация о контрольной высоте?   + всегда   при превышении аэродрома более 1000 м   при превышении аэродрома более 2000 м   если она менее высоты полета по кругу       +   ФАП «ОР» п. 5.3.2.1
  В каком случае диспетчером «Круга» передаются высота облачности, видимость, направление и скорость ветра у земли, состояние ВПП и коэффициент сцепления, а также расположение грунтовых ВПП, их маркировка и сведения о перелетах птиц?   никогда   в СМУ и по запросу экипажа ВС   при особых случаях в полете и по запросу экипажа ВС   + при отсутствии в аэропорту каналов автоматической передачи информации АТИС и по запросу экипажа ВС   всегда       +   ФАП «ОР» п. 5.3.2.2
  Какие способы создания безопасных интервалов между ВС имеет право применять диспетчер «Круга»? (несколько правильных ответов)   + указания экипажу ВС на выполнение разворотов схемы захода на посадку   + векторение   временное эшелонирование   задержка путем выполнения виражей       +   ФАП «ОР» п. 5.3.2.3
  Что должен сделать диспетчер «Круга» в случае невозможности выполнения захода на посадку по выбранной экипажем ВС системе? (несколько правильных ответов)   запретить заход   + информировать экипаж ВС об этом   + давать при необходимости рекомендации       +   ФАП «ОР» п. 5.3.2.4
  Какие условия являются обязательными для выдачи разрешения на выполнение визуального захода на посадку? (несколько правильных ответов)   + нахождение ВС в зоне визуального маневрирования   отсутствие рабочих инструментальных систем на аэродроме посадки   + доклад экипажа ВС об установлении визуального контакта с ВПП       +   ФАП «ОР» п. 5.3.2.6
  С помощью какого средства диспетчер «Круга» осуществляет контроль за инструментальным заходом ВС на посадку при отсутствии или неисправности на аэродроме радиолокационных средств контроля?   ненаправленного радиомаяка (NDB)   всенаправленного радиомаяка (VOR)   + автоматического радиопеленгатора (АРП)   бинокля       +   ФАП «ОР» п. 5.3.3.1
  С помощью какого средства диспетчер «Посадки» осуществляет контроль за инструментальным заходом ВС на посадку при отсутствии посадочного радиолокатора и ИВО системы наблюдения ОВД?   ненаправленного радиомаяка (NDB)   всенаправленного радиомаяка (VOR)   + автоматического радиопеленгатора (АРП)   бинокля       +   ФАП «ОР» п. 5.4.1
  Относительно чего осуществляет контроль диспетчер «Посадки» за местоположением ВС при заходе ВС на посадку по РМС, ОСП и другим системам по индикатору посадочного радиолокатора (ПРЛ) или ИВО используемой системы наблюдения ОВД?   КТА   места расположения РЛС   + предпосадочной прямой         +   ФАП «ОР» п. 5.4.2
  Диспетчер «Посадки» сообщает экипажу ВС удаление от начала ВПП. А что еще он сообщает при контроле по ПРЛ?     положение ВС относительно предпосадочной прямой по курсу с учетом технических возможностей системы наблюдения ОВД   полярные координаты ВС относительно места расположения РЛС   полярные координаты ВС относительно КТА   + линейные отклонения от курса и глиссады до пролета БПРМ;   географические координаты       +   ФАП «ОР» п. 5.4.3
  Диспетчер «Посадки» сообщает экипажу ВС удаление от начала ВПП. А что еще он сообщает при контроле по ИВО?     + положение ВС относительно предпосадочной прямой по курсу с учетом технических возможностей системы наблюдения ОВД   полярные координаты ВС относительно места расположения РЛС   полярные координаты ВС относительно КТА   линейные отклонения от курса и глиссады до пролета БПРМ;   географические координаты       +   ФАП «ОР» п. 5.4.3
  До какого рубежа заход на посадку по радиолокатору (РСП, РСП+ОСП) выполняется под руководством диспетчера ПДП? (несколько правильных ответов)   до момента входа в глиссаду   до пролета ДПРМ   + до пролета БПРМ   до посадки       +   ФАП «ОР» п. 5.4.4
  Заход на посадку по радиолокатору (РСП, РСП+ОСП) выполняется под руководством диспетчера ПДП до пролета БПРМ, а что делает диспетчер после пролета ВС БПРМ?   наблюдает за движением ВС   + информирует экипаж ВС об удалении ВС до ВПП   дает указания по направлению ВС на ВПП       +   ФАП «ОР» п. 5.4.4
  Заход на посадку по радиолокатору (РСП, РСП+ОСП) выполняется под руководством диспетчера ПДП до пролета БПРМ. А что делает диспетчер в тех случаях, когда из-за помех на индикаторе посадочного радиолокатора диспетчер ПДП не может наблюдать отметку от ВС до БПРМ?   продолжает наблюдать за движением ВС   + сообщает экипажу ВС то удаление, до которого может выполняться заход по радиолокатору под руководством диспетчера ПДП   немедленно прекращает руководство       +   ФАП «ОР» п. 5.4.4
  При каких условиях диспетчер РЦ ЕС ОрВД должен сообщить экипажу ВС фактическую погоду (направление и скорость ветра, видимость, высоту нижней границы облаков) на аэродроме назначения?   при наличии облачности ниже высоты круга   при СМУ   + при метеоусловиях ниже минимума аэродрома         + ФАП «ОР» п. 5.6.1.2
  При МУ ниже минимума на а/ме назначения диспетчер РЦ ЕС ОрВД сообщает экипажу факт-ую погоду (напр-ние и ск-сть ветра, видимость, высоту НГО). При каких условиях он сообщает также прогнозируемую погоду на запасных а-мах? (несколько правильных ответов)   всегда   + при отсутствии автоматической передачи погоды по каналу «ВОЛМЕТ»   + по запросу экипажа ВС   при СМУ на аэродроме назначения   при СМУ на запасных аэродромах   никогда         + ФАП «ОР» п. 5.6.1.2
  Что должен сделать диспетчер зоны (района) ЕС ОрВД при пересечении воздушным судном, выполняющим полет по маршруту, района работающего аэродрома?     запретить полет в данном направлении на данной высоте и предложить альтернативные   отработать с соответствующим органом ОВД по направлению и получить разрешение на пролет района аэродрома для данного ВС   + дать указание экипажу ВС отработать с соответствующим органом ОВД по направлению и получить разрешение на пролет района аэродрома         + ФАП «ОР» п. 5.6.2.3
  Что назначает диспетчер зоны (района) ЕС ОрВД экипажу ВС при прибытии на место выполнения авиационных работ?   высоту выполнения работ   расчетное время окончания работ   + время (интервал времени) выхода на связь   маршрут выполнения работ         + ФАП «ОР» п. 5.6.3.1
  При полете на а-мы и посадочные площадки, где нет органа ОВД, КВС сообщает органу ОВД предполагаемое время, место и магн-ый курс посадки, время нахождения на ней и дальнейшие действия. Что он сообщает при наличии с этим органом ОВД р/связи после посадки?   о метеоусловиях на аэродроме посадки   о коэффициенте сцепления на аэродроме посадки   о воздушной и наземной обстановке на аэродроме посадки   + о выполнении посадки           + ФАП «ОР» п. 5.6.3.2
  Какое состояние, предполагает наличие серьезной и (или) непосредственной опасности, при котором требуется немедленная помощь?   + бедствие   опасное сближение   срочность   неопределенность     + + + ФАП «ОР» п. 6.1
  При каком состоянии не требуется оказания немедленной помощи, но необходима немедленная передача информации?   бедствие   опасное сближение   + срочность   неопределенность     + + + ФАП «ОР» п. 6.1
  Какая фраза служит сигналом состояния бедствия? (несколько правильных ответов)   «ПАН»   + «Терплю бедствие»   «Полюс»   + «МЕЙДЕЙ»   «Набат»     + + + ФАП «ОР» п. 6.2
  Имеет ли приоритет сообщение о срочности? Если да, то над какими сообщениями?   не имеет   имеет над всеми сообщениями, кроме сообщений об опасных сближениях   + имеет над всеми сообщениями, кроме сообщений о бедствии   имеет над всеми сообщениями     + + + ФАП «ОР» п. 6.3
  Укажите международную аварийную частоту в МГц.   121,5     + + + ФАП «ОР» п. 6.6
  Что обязан немедленно уточнить и сообщить экипажу ВС диспетчер диспетчерского пункта ОВД при получении от экипажа ВС сообщения о бедствии (2 правильных ответа)? (несколько правильных ответов)   + время сообщения координат ВС   принятые меры   расстояние до ближайшего аэродрома, подходящего для посадки   + местоположение ВС   дать курс полета     + + + ФАП «ОР» п. 6.12
  Какую фразу применяет диспетчер для отмены режима радиомолчания в том случае, когда ВС больше не находится в состоянии бедствия?   + связь в обычном режиме   отменяю режим радиомолчания   бедствие окончено     + + + ФАП «ОР» п. 6.14.2

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.