Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разъяснение того, что причиной вражды между посланниками и их народами было именно единобожие в поклонении (таухид аль-улюхийя)




Разъяснение значимости единобожия в поклонении (таухида аль-улюхийя) и того, что именно это являлось основой призыва посланников.

Единобожие в поклонении (таухид аль-улюхия- это самая важная, самая совершенная и самая прекрасная из всех основ имана. Праведность людей больше всего нуждается именно в нем. Аллах создал джиннов и людей только для единобожия в поклонении, для этого Он сотворил все сущее и установил законы мироздания, наличие его залог достижения праведности, а отсутствие – причина распространения зла и порока. И поэтому именно эта стержневая составляющая единобожия была сутью увещеваний всех Божьих посланников, целью их отправления и основой их призыва. Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута! (всего того, чему поклоняюься помина Него)» (сура «ан-Нахль», аят 36).

Аллах также сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (сура «аль-Анбийа», аят 25).

Многие аяты Корана указывают на то, что единобожие в поклонении (таухид аль-улюхийя) было сутью проповедей всех посланников Аллаха, и что каждый из них прежде всякой другой добродетели призывал свой народ именно к единобожию и искреннему поклонению одному Аллаху, и никому наряду с Ним. Аллах, Свят Он и Велик, говорит: «Мы отправили к адитам их брата Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, достойного поклонения, кроме Него» (сура «аль-А’раф», аят 65).

Всевышний Господь миров также сказал: «Мы отправили к самудянам их брата Салиха. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, достойного поклонения, кроме Него» (сура «аль-А’раф», аят 73).

Он также сказал: «Мы отправили к мадьянитам их брата Шуейба. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него» (сура «аль-А’раф», аят 85).

 

Таким образом, нам стало ясно, что обращение поклонения только одному Аллаху было первоочередной основой призыва всех посланников Всевышнего Каждый из них в прежде всего призывал своих соплеменников к единобожию в поклонении, и в связи с этим между пророками и их народами начиналась вражда. Пророки призывали их уверовать в Единого Аллаха, искренне поклоняться Ему одному, а их соплеменники настойчиво продолжали приобщать к Аллаху сотоварищей и поклоняться наряду с Аллахом идолам, кроме тех из них, кого Аллах наставлял на прямой путь.

Всевышний Аллах сказал о соплеменниках пророка Нуха: «Они сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра». Они уже ввели в заблуждение многих. Не приумножай же беззаконникам ничего, кроме заблуждения!» (сура «Нух», аят).

А о народе пророка Худа, Аллах сказал: «Они сказали: «Неужели ты пришел для того, чтобы отвратить нас от наших богов? Яви же нам то, чем ты нам угрожаешь, если ты – один из тех, кто говорит правду» (сура «аль-Ахкаф», аят 22);

«Они сказали: «О Худ! Ты не показал нам ясного знамения, и мы не станем отрекаться от наших богов ради твоих слов. Мы не уверуем в тебя» (сура «Худ», аят 53).

О соплеменниках пророка Салиха Всевышний сказал: «Они сказали: «О Салих! Прежде ты был нашей надеждой. Неужели ты запрещаешь нам поклоняться тому, кому поклонялись наши отцы? Воистину, нас терзают смутные сомнения относительно того, к чему ты нас призываешь» (сура «Худ», аят-62).

О народе же пророка Шуейба, Аллах сказал: «Они сказали: «О Шуейб! Неужели твой намаз повелевает нам отречься от того, чему поклонялись наши отцы, или распоряжаться нашим имуществом не так, как мы того хотим? Ведь ты же – выдержанный, благоразумный» (сура «Худ», аят 87).

А о многобожниках-курайшитах Господь сказал: «Они удивились тому, что к ним явился предостерегающий увещеватель из них самих, и неверующие сказали: «Это – лживый колдун! Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» Знатные люди из их числа удалились со словами: «Ступайте и терпите за ваших богов. Воистину, это – некий замысел (или нечто желанное). Мы не слышали об этом в последней религии. Это – не что иное, как вымысел» (сура «Сад», 4-7-аяты);

«Завидев тебя, они лишь нас­мехаются над тобой: «Неужели это – тот, кого Аллах отправил посланником? Он готов был отвратить нас от наших богов, если бы мы не проявили терпение». Когда они узреют наказание, они узнают, кто больше других сбился с пути. Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем? Или ты полагаешь, что боль­шинство их способны слышать или разуметь? Они – всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути» (сура «аль-Фуркан», аяты 41-44).

Все эти выше приведенные священные тексты, а также другие ясно и недвусмысленно указывают на то, что причиной протиборства между пророками и их соплеменниками было единобожие в поклонении и пророческий призыв к искреннему служению одному Аллаху.

В обоих «Сахихах» передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было велено сражаться с людьми ( арабами многбожинками ), пока они не засвидетельствуют, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, станут совершать намаз и выплачивать закят. Если они станут делать это, то защитят от меня свои жизни и имущество, если только Ислам не предоставит мне право на них, а расчет их будет предъявлен Аллахом» (аль-Бухари «Сахих» (25) и Муслим «Сахих» (22)).

В достоверном сборнике имама Муслима передается также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и отрекся от поклонения всему, кроме Аллаха. А расчет ему будет предъявлен Аллахом» (Муслим «Сахих» (23)).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.