Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила ответов на вопросы покупателя




РЕАКЦИИ ПОКУПАТЕЛЯ НА ПРОЦЕСС СОВЕРШЕНИЯ ПОКУПКИ.

 

Мы общаемся с покупателем, поддерживаем диалог – а это означает, что и с его стороны последуют какие-то фразы. Покупатель может задать вопрос, выразить сомнение, сделать попытку прекратить разговор или выразить недовольство чем-то в предлагаемой ему вещи.

Правила работы с реакциями покупателя и заранее продуманные ответы на них помогут Вам грамотно закончить продажу, чтобы и покупатель, и вы сами остались довольны результатом.

ВОПРОС – покупатель интересуется чем-то относительно данной вещи.

«Можно ли стирать эти кроссовки»

«Какой состав свитера»

Если покупатель задает вопрос – радуйтесь! Вы на правильном пути. Четкий ответ на вопрос приближает вас к окончанию продажи. Помните – Вы эксперт по товару и никто, кроме вас, не сможет помочь покупателю сделать выбор.

ВАЖНО:

- один вопрос – один ответ. Не нужно выдавать покупателю больше информации, чем ему нужно. Разговор может уйти в сторону, всплывут ненужные детали, продажа не будет завершена.

- вы не умоляете покупателя совершить покупку, а сообщаете ему дополнительные сведения о заинтересовавшем товаре.

- после своей утвердительной фразы обязательно задайте вопрос покупателю, чтобы вновь контролировать беседу.

Неправильно   Правильно
- Из чего сделан этот свитер. - Свитер из шерсти с добавлением акриловой нити. Такое сочетание позволяет легко за ним ухаживать. У нас многие эти свитера берут и говорят спасибо. - Ах, их все берут. Тогда мне не надо, я хотел купить что-то особенное. Разговор ушел в сторону, продажа сорвалась.   - Из чего сделан этот свитер. - Свитер из шерсти с добавлением акриловой нити. Такое сочетание позволяет легко за ним ухаживать. А Вы себя хотите порадовать или в подарок покупаете? - Вообще, я себе присматриваю. Хочется что-то особенное. - Вы будете довольны этим свитером. Обратите внимание, он не только мягкий и теплый, но и выглядит исключительно привлекательно. Примерим? - Да, давайте! Продавец контролирует беседу и четко реагирует на слова покупателя.

СОМНЕНИЕ- покупатель выражает сомнение относительно качества или/и полезности для него от выбранной вещи.

 

«Да, написано, что стирать можно, но ведь все равно сядет». «Не знаю даже, нужна ли мне эта куртка».    

 

ОТГОВОРКА покупатель по каким-то причинам не может принять решение и называет что-то, чтобы от вас отделаться.
«Я подумаю»
«Слишком дорого»

ВОЗРАЖЕНИЕ - покупатель недоволен чем-то конкретным в вашем товаре

«Все-таки цена слишком высока, в соседнем магазине такой же свитер дешевле»

 

 

Работа с этими реакциями сводится к нескольким этапам:

  Выслушать, используя правила активного слушания. Не теряться и не перебивать!!!   Уточнить, что же скрывается за словами покупателя   Ответить и аргументировать свой ответ.   Помочь покупателю сделать правильный выбор.  

 

 

Например, вы общаетесь с сомневающимся покупателем, мужчиной около 45 лет, неторопливым, одетым в повседневную одежду спокойных тонов (джинсы и свитер).

- Поло подходит по размеру, но цвет как-то не очень.

- Угу. А что для Вас значит «не очень»?

- Мне кажется, что моей жене не понравится.

- А какие цвета ей нравятся?

- Более спокойные

- А какие из более спокойных Вы считаете, что Вам идут?

- Наверное, бежевые или голубые.

- Давайте попробуем, тем более что оба цвета хорошо сочетаются с вашими джинсами. Вам какая больше нравится?

- Бежевая.

- Да, ее фасон больше подходит под джинсы. Давайте примерим.

 

Например, вы помогаете выбрать куртку бодрому деловому мужчине.

- Куртка красивая, но что-то я не уверен, что она будет достаточно теплой.

- Ага, а вы как предполагаете ее носить?

- Я часто езжу на дачу, там у нас как раз строительство.

- То есть, куртка должна быть и комфортной в холодную погоду, да, наверное, еще и немаркой, так?

- Да, действительно, в прошлый раз заляпал рукав дорогого пиджака шпатлевкой.

- Неприятно. Знаете, несколько дней назад один постоянный покупатель купил такую же, только красную для поездок за город. Вчера он приходил за брюками, сказал, что остался доволен, куртка оказалась теплой. А для Вас давайте подберем что-то потемнее. Вам какой цвет больше нравится: синий или черный?

- Синий, наверное.

- Давайте тогда примерим вот эту куртку.

Например, вы работаете в примерочной с активным общительным покупателем, мужчиной явно со средствами, но простым по манере одеваться и манере разговаривать.

- Да жарко в этом свитере будет, почему вы вообще его летом продаете.

- Вы сказали, что свитер покупаете для отдыха, насколько я помню, вы на море собирались, не так ли?

- Да, и я там в нем спарюсь!

- Извините, а можно уточнить, почему вы так считаете – там сейчас погода очень жаркая или же вам в примерочной сейчас в нем жарко?

- Да я уже здесь как в сауне в этом вашем свитере.

- А погода на море?

- Узнавали сегодня, днем жара как сейчас, вечером прохладно из-за гор.

- То есть свитер вам понадобится вечером, так?

- Ну да…

- Это свитер сделан из 100% хлопка, как раз рассчитан на температуру около 15 градусов. У нас такие свитера обычно берут для дачи, чтобы можно было вечером надеть, если похолодает. А кроме того, этот фасон можно носить как с футболкой, как вы сейчас меряете, так и без нее. Как раз для вечерней погоды, не так ли?

 

Например, у вас требует сравнить две вещи придирчивый покупатель

- Что-то дороговато у вас, вон в магазине напротив такие же кроссовки в два раза дешевле.

- Точно такие же?

- Точно такие же светлые и по качеству похожие.

- То есть натуральная кожа, которая не промокнет в дождливую погоду?

- Ну, деталей я не знаю, но кроссовки прямо очень похожи.

- Знаете, я со спортивной обувью работаю уже два года и хорошо представляю, что продается в разных магазинах. Давайте убедимся, что мы сравниваем аналогичные вещи. Наши кроссовки….

Помните, успешное завершение продажи – это процесс оказания помощи людям в принятии решений, которые принесут им пользу. Иногда на это требуется время и дополнительная информация, чтобы покупателю легче и спокойнее было принять решение о покупке.

Итак, ВАША ЦЕЛЬ на третьем шаге активной продажи: § продемонстрировать спортивные товары покупателю так, чтобы он не только познакомился с их характеристиками (цвет, ткань, детали), но и задумался о результате покупки (комфорт, внимание окружающих, стиль). § И умело ответить на вопросы или сомнения покупателя, для чего уточнить его потребность и предоставить ему дополнительную информацию, подтверждающую правильность его выбора.  

 

Поздравляем, вы прошли половину пути активной продажи! Но чувствовать себя победителем и расслабляться еще рано. Впереди еще три важных шага.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.