Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образцы вопросов




 

  1. Открытые вопросы – позволяют получить развернутый ответ от покупателя, дают ему возможность высказать свое мнение, способствуют вовлечению покупателя в разговор. Начинаются с вопросительных слов «кто, где, когда, какой, сколько, зачем и т.п.».
Открытые вопросы - основной инструмент профессионала активной продажи.
  • С какими брюками Вы собираетесь носить этот свитер?
  • А какие цвета Вам больше нравятся?
  • Куда Вы будете его надевать?
  • С чем Вы будете его носить?
  • Какие из кроссовок на этом стенде больше похожи на те, что Вы ищете?
  • Какие из светлых тонов Вы предпочитаете?
  • Что конкретно Вас смущает?
  • Для какой погоды Вам нужен свитер?
  • Каких футболок больше в Вашем гардеробе?
  • Что для Вас является модной \ яркой \ красивой вещью?
  • Какие цвета Вы считаете, Вам идут?
2. Альтернативные вопросы – предлагают выбрать из двух или более вариантов ответа с помощью частицы «или». Активно используются в начале разговора. Также удобны при завершении беседы – т.к. не спрашивают «купить – не купить», а помогают определиться «возьмете свитер или/ и ветровку тоже?».  
  • Вы выбираете кроссовки себе или в подарок?
  • Вам нравятся цвета яркие, неординарные, например, вот этот красный джемпер, или же классические, приглушенные, например, вот этот серый джемпер?
  • Вам удобнее в свитерах «с горлом» или без?
  • Вы будете носить эти кроссовки с чем-то конкретным или нет?
  • Футболка должна быть с горлом, V-образный или круглый?
  • Цвет интересует светлый или темный?
  • Какого плана Вы выбираете: вещь на каждый день или наоборот более спортивный вариант?
  • Футболка должна быть в полоску или однотонная?
  1. Закрытые вопросы – конструируются с помощью частицы «ли», предполагают ответы «да – нет – не знаю».
Закрытые вопросы помогают направить разговор в нужное русло или сократить его. Они уточняют потребности покупателя, но помните – в большинстве случаев человек склонен говорить НЕТ.
 
  • Нравится ли Вам этот цвет?
  • Подходит ли Вам размер, удобно ли вам?
  • То есть Вам нужен шерстяной свитер универсального плана?
  • Цвет, наверное, синий или темно серый?
  • Джемпер, наверное, должен быть не толстый, чтобы в помещении не было жарко?
  • Нужен ли V-образный вырез?
  • Можно ли что–нибудь забрать, что бы Вам было удобнее?
4. Вопросы – связки –состоят из утвердительной фразы, с которой нельзя не согласиться и вопросительной части – связки «правда?», «не так ли?», «вы согласны?». Позволяют получить ответ «да» от покупателя.
  • Ведь так приятно сделать себе подарок, не правда ли?
  • В этой куртке Вы сразу привлечете к себе внимание, не так ли?
  • Идеально подходит к Вашим брюкам по цвету, не так ли?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Примеры диалогов «продавец-покупатель»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.