Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность учащихся по ведению дневника




Д С

Класс (традиц.сист.обуч.)- 1 урок еженедельно.

3-4 класс- 1-2 строки ежедневно.

Учитель прописывает образцы в тетрадях,указывая типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д. Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах ди

При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

 

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату нужно записывать посередине.

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

В тетрадях отмечаются номер заданий. Слово «Задача» не пишется.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы,допускается их неполная запись (по начальным буквам).

Например: Маленькие- 7 м. М.-7 м.?

Большие - 3м.? Б.-3 м.

 

 

Существует несколько форм записи решения задач:

а)по действиям, выражением, уравнением

Ответ пишется полный: Ответ: всего купили 10 мячей.

б) по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса

Ответ пишется кратко: Ответ:10 мячей.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.

Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

 

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

- записать выражение полностью;

- указать цифрами над знаками порядок действий;

- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

- записать окончательное значение выражения.

 

 

Например:

3 1 4 2

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290

2) 12 65 5 3) _3450 4) + 3160

6 253 290 253

15 3160 3413

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

Х+ 56*2= 638

Х+112=638

Х=638-112

Х=526

526+56*2=638

638=638

Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

 

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

А В

Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см а = 12 см

Ширина – 6 см в = 6см

Периметр -? См Р =? см

Площадь -? см2 S = ? см2

(12+6)*2=36 (см) Ответ: Р = 36 см, S = 72 см2

12*6=72 (см2)

Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: - записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку - рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в.. раз.

Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

Количество контрольных работ в начальной школе

Предметы Классы
  1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
  1ч. 2ч. 3ч. 4ч. 1ч. 2ч. 3ч. 4ч. 1ч. 2ч. 3ч. 4ч. 1ч. 2ч. 3ч. 4ч.
Русский язык        
контр. работ - - -                          
контр. спис. - -             -         - -  
творческ. работ, и/с - - - - 2/1 1/2 2/2 2/3 2/2 2/2 3/3 3/2 2/2 3/2 3/2 3/2
контр. излож. - -     - - -   - - -   - -    
Математика        
контр. работ - - -                          
Чтение        
Норма чтения в минуту 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие
  Слоговое чтение   и выше слов 30-35 слов   45-50 слов 55-60 слов   70-75 слов 75-80 слов   90-95 слов
История - - - - - -  
Природоведение - - - - - -  

Критерии оценки текущих и итоговых проверочных работ

типа списывания.

 

Оценки Допустимое количество оценок
Во II классе В III классе В IV классе
       
«5» Нет ошибок. Допускается один недочёт графического характера. Нет ошибок Нет ошибок
«4» 1-2 ошибки и 1 исправление 1 ошибка и 1 исправление 1 ошибка и 1 исправление
«3» 3 ошибки и 1 исправление 2 ошибки и 1 исправление 2 ошибки и 1 исправление
«2» 4 ошибки и 1-2 исправление 3 ошибки и 1-2 исправления 3 ошибки и 1-2 исправления

 

Примерное количество творческих работ

 

 

Классы Изложение   Сочинение
Четверти
I II III IV I II III IV
I - - - - - - - -
II                
III                
IV                
                   

Словарные диктанты (проводятся 1 раз в 2 недели)

 

Класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Количество слов в диктанте 6-8 слов 8-10 слов 10-12 слов 12-15 слов
Критерии оценки словар­ных диктантов «5»- без ошибок «4» - 1 ошибка, 1 исправление «3»-2 ошибки, 1 исправление «2» - 3-5 ошибок

Объём текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.

Примерный объём сочине­ний в III- IV классах - от 0,5 до 1 страницы; это примерно 9-10 предложений (50-60) слов в III классе и 11-12 предложений (70-80 слов) в IV классе.

Во II-III классах выводится одна общая отметка. В IV классе работа по развитию речи оценивается двумя отметками: одна - за содержание, вторая - за грамотность. Кри­терии оценки такие же, как и при оценке диктанта.

Критерии оценки по чтению во II-IV классах.

В I классе в конце года дети должны читать 25—30 слов в мину­ту при слоговом, плавном, правильном чтении. В I классе исполь­зуется только устная оценка результатов.

 

Отметки Класс «5» «4» «3» «2»
    I полу­годие II полу­годие 1 полу­годие 11 полу­годие I полу­годие II полу­годие I полу­годие 11 полу­годие
  Не ме­нее 35 слов Не ме­нее 50 слов Не ме­нее 30 слов Не ме­нее 45 слов Не ме­нее 25 слов Не ме­нее 40 слов Не ме­нее 20 слов Не ме­нее 30 слов
  Не ме­нее 60 слов Не ме­нее 75 слов Не ме­нее 55 слов Не ме­нее 70 слов Не ме­нее 50 слов Не менее 65 слов До 35 слов До 50 слов
  Не ме­нее 80 слов Не ме­нее 95 слов Не ме­нее 75 слов Не ме­нее 90 слов Не ме­нее 70 слов Не ме­нее 85 слов До 60 слов До 75 слов

Объём прочитанного на оценку текста должен быть не менее:

- во втором классе- 1/4 страницы;

- в третьем классе- 1/3 страницы;

- в четвёртом классе - 1/2 страницы учебной книги для чтения.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о дневниках учащихся

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

 

1.1. Дневник - основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.

1.2. Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса.

 

1.3. Основное назначение дневника - информирование родителей и учащихся о:

• составе школьной администрации;

• педагогах, преподающих в классе;

• расписании звонков и уроков;

• расписании занятий кружков, секций;

• заданиях на дом;

• текущей и итоговой успеваемости учащихся;

• пропущенных учебных занятиях и опозданиях;

• замечаниях и благодарностях.

 

2.1. Ведение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным. Заполняется дневник самим учеником

2.2. Первые страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на I четверть, кружки, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09.

2.3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано, в период школьных каникул - план внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного руководителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.