Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Филадельфийская община




Сардисская община

Фиатирская община

Пергамская община

Из третьего письма к Пергамской общине. Откр. 2:13: « Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатана, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей...» Мое имя и Моя вера! Ивритский текст дает следующее: «Укрепляешь имя Мое, и не отрекся от Моей веры...» О какой вере здесь идет речь? Несомненно, о вере иудейской. Ведь во времена апостолов никто из евреев не помышлял о смене веры, об уходе из своей веры. Да и куда было идти?! В язычество?!

В Пергамской общине разные учения – учение Валаама и учение Николаитов, которое Йешуа ненавидит (ст. 14-16). Как же в общине могли быть чуждые Йешуа учения? Не говорит ли это о долготерпении Господа нашего? Но это также говорит нам о процессах, происходивших в общине, о духовной борьбе. Это также говорит о современной проблеме мессианских общин – о проблеме единства общины, без которого нет святости.

Из четвертого письма к Фиатирской общине. Откр. 2:19-20. «Знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя...» Вот он – характер Божий – видеть в людях, прежде всего, доброе. И опять долготерпение Божие: «...потому что ты попускаешь (попустительствуешь) жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждениерабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное». Мы не знаем, кто это жена Иезавель, но вред от нее немалый. И она имеет свободу. Это нелегкое испытание для рабов Господа, ибо через эту «пророчицу» они вошли в «глубины сатанинские».

Откр. 2:24-25 «Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения (в общине разные учения) и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только что имеете держите, пока приду».

И, наконец: Откр. 2:26-27. «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего». Однозначное отношение к язычникам: «они сокрушатся!». Увы, не видят, или не читают, или читают и не разумеют, говорящие: «мы язычники».

Y Y Y

Из пятого письма к мессианской общине в Сардисе. Откр. 3:1-3 «...знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся...»

 

 

Из шестого письма к мессианской общине в Филадельфии Откр. 3:8-10. « Знаю твои дела; вот, Я отворяю пред тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

Вот, я сделаю, что из сатанинского сборища (собрания сатана), из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но суть не таковы, а лгут (та же мысль, что и в письме к общине в Смирне), вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле».

И в этом письме самое впечатляющее слово: СОХРАНИЛ. Это слово заставляет задуматься. ИМЯ И СЛОВО!

Филадельфийская община имела Его имя и Его слово и СОХРАНИЛА ЭТО.

Краткий итог:

В Эфесе: Руководит общиной сильный человек, который в духовной борьбе утратил любовь. 2) Лжеапостолы – это значит лжеучение. Дела николаитов, суть которых стоит на учении: «Больше греха – больше милости Божией.

В Смирне: Руководит сильный и духовно богатый человек. Его злословят те, кто называют себя Иудеями, но не таковы. Это сборище сатанинское, возможно в самой общине. Ему и верным придется много претерпеть.

В Пергаме: Руководит верный человек, но допускающий вредные учения. Опять николаиты: это извращенное учение о соотношении греха и благодати. Йешуа ненавидит это учение, ибо видит, что сердца носителей этого учения не сокрушены от осознания греха.

В Фиатире: Верный и терпеливый, любящий Йешуа, руководитель, но допускающий ложные учения. Кто такая «жена Иезавель»? Возможно, просто развратная женщина, которая выдает себя за пророчицу. Но от нее много беды. Похоже, что в основе опять николаиты. Йешуа знает каждого человека в общине и сохранит от бед тех, кто не входит в «глубины сатанинские».

В Сардисе: Руководитель «носит имя, будто жив». Это значит, что его считают верным. Он когда-то слышал и принял слово, и что-то еще осталось в нем, но сегодня он мертв перед Богом. Но есть в общине верные, чистые люди, которых спасет Йешуа.

В Филадельфии: Самая верная, из перечисленных, община. Сохранила слово Божие. Не отреклась от имени Йешуа. Видимо малочисленная. Йешуа обещает уберечь общину от «годины искушения».

В Лаодикии: Духовно бедный руководитель. В общине исповедуется вещизм. Нечто подобное современному учению Коупплендов.

Краткий вывод:

Прежде всего : любовь и долготерпение к Ангелам хранителям общин Господа Йешуа заставляет задуматься о том, что это трудное начало новой духовной жизни многих сотен людей, которые вышли из своей среды, и которым очень непросто в условиях духовной борьбы «выходить из рабства и избавляться от раба в себе».

Более благополучно в общинах сохранивших Слово Бога, возможно, имеющих Тору. Это Филадельфийская община и, возможно, – Смирнская. Филадельфийская не отреклась от имени Йешуа, что подразумевает что, были те, которые отреклись от имени. В этих общинах единство духа. Важный вывод: сохранить слово Бога – сохранить Дух Божий.

В трех общинах, в которых допушены лжеучения, нет единства духа. Они и морально слабее. В них «сатанинские глубины» – демоническое влияние. Велико значение личности руководителя, а также условий, в которых он трудится. Но, Йешуа нам говорит, что несмотря ни на что человек может сохранить свою чистоту.

Выход из язычества – очень длительный процесс, который растягивается на многие поколения людей. Отсюда и «злоречие от тех, которые себя называют иудеями, но суть не таковы...» Отношение Господа к язычеству не допускает двусмысленности. Он говорит, что такие сосуды «сокрушатся». Это нам позволяет понять и трезво оценить современную ситуацию в церкви.

Итак, Сам Йешуа нам говорит, что уже в первом веке н.э. в общинах верующих в пришедшего во плоти Мессию были очень серьезные проблемы. И, прежде всего, это были проблемы учения. Возникли лжеапостолы, лжеучители (вспомним 2-ое письмо Петра 2:1-2, да и вся глава посвящена этой беде, настолько это болезненно), лжепророки и лжепророчицы, ввергающие учеников в «сатанинские глубины». Возникли проблемы с язычниками, которые называли себя иудеями, но еще не были таковыми, злословили и вносили разделения в общины. Все это привело к отступлению от истины, и как следствие, к искажениям в познании образа Мессии (отреклись от Имени Его). Все это подтверждается письмами апостолов, в которых была и тревога и предупреждение.

Уместно напомнить написанные Лукой в «Деяниях» слова Павла: «Итак внимайте себе и всему стаду (овец), в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Общину Йешуа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». Деян. 20:28-30.

Филадельфийская община, которая сохранила Слово и не отреклась от имени Йешуа, является для нас, живущих спустя 1900 лет, примером для подражания. Это вселяет оптимизм и в нас, ибо имеет и одобрение и обетования Господа Йешуа!

Y Y Y

Глава 12

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.