Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологическая карта занятия по учебной дисциплине Основы сестринского дела




Приложение № 8- 67 стр.

Приложение № 7- 57 стр.;

Приложение № 6- 56 стр.;

Приложение № 5- 48 стр.;

Приложение № 4- 47 стр.;

Приложение № 3- 46 стр.;

Приложение № 2- 45 стр.;

Приложение № 1- 43 стр.;

Мотивация - 9 стр.;

Оснащение занятия - 5 стр.;

Технологическая карта занятия - 4 стр.;

3. Междисциплинарные связи – 7 стр.;

4. Таблица "Хронокарта с методическим обоснованием этапов занятия" - 8 стр.;

6. Терминологический словарь – 10 стр.;

7. Системно- ориентирующий блок:

Задание №1- 12 -14 стр.;

Задание №2- 15-16 стр.;

8. Блок самостоятельной работы студентов:

Задание №3 "Проверь себя!" 18-19 стр.;

Задание № 4 "Верно - не верно"!- 20 стр.;

Задание №5 – 21-27 стр.;

Задание №6 "Проблемно-ситуационная задача"- 28-29 стр.;

9. Контрольно- итоговый блок:

10. Задание №7Решение ситуационных задач в форме сюжетно- ролевой игры– 31-33 стр.;

11. Задание №8 "Посттест" – 34-37 стр.

12. Оценочный лист «Подведение итогов»- 38стр.;

13. Домашнее задание – 39 стр.;

14. Список рекомендуемой литературы для студентов – 40 стр.;

15. Литература для преподавателя – 41 стр.;

 

 

Тема занятия: " Участие медицинской сестры в инструментальных методах исследования ".

Вид занятия: практическое.

Время проведения: 180 минут.

Место проведения: доклинический кабинет учебной дисциплины "Основы сестринского дела"

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Студент должен уметь:

1. Объяснить пациенту цель исследования и правила подготовки к нему;

2. Подготовить пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительной и мочевыделительной систем;

3. Подготовить пациента к ультразвуковым методам исследования.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

I. Методическое:

ü Учебно - методическая разработка;

ü Учебник «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Мухина С.А., Тарновская И.И.,

2-е изд., испр. и доп. Изд: Гэотар-Медиа, 2008.;

ü Учебно- наглядные пособия:

Ø планшеты "Топографическая анатомия органов брюшной полости";

Ø иллюстрации к учебно-методической разработке;

II. Материальное:

ü Муляж «Торс человека»;

ü Контрастные препараты - «Билигност 25%», «Бариевая взвесь»;

ü Рентгеновские снимки органов брюшной полости;

ü Оснащение для проведения постановки очистительной клизмы: кружка Эсмарха, стерильный наконечник (в упаковке), вазелин, шпатель, туалетная бумага, таз, судно, 2 пары пер­чаток, клеенка (впитывающая пеленка), пеленка, штатив, мешок для мусора, непромокаемый мешок для белья, фар­тук, ширма, термометр.

ü Оснащение для проведения постановки масляной клизмы:

грушевидный баллон или шприц Жане, газоотводная трубка (в упаковке), шпатель, вазелин, масло (вазелиновое, растительное) 50-100 мл (по назначению врача), перчатки, туалетная бумага, клеенка, пеленка, ширма (если процедура выполняется в палате), лоток, водный термометр.

ü Оснащение для проведения постановки гипертонической клизмы:

грушевидный баллон или шприц Жане, газоотводная трубка, шпатель, вазелин, гипертонический раствор (натрия хлорида 10% - 100 мл или раствор магния сульфата 20% - 50 мл по назначению врача), туалетная бумага, перчатки, клеенка, пеленка, судно, лоток, ширма, водный термометр.

ü Оснащение для проведения личной гигиены наружных половых органов: кувшин с теплой (35-37°С) водой, тазик, махровая рукавичка - 2 шт., почкообразные лотки, перчатки, ширма, клеенка, пеленка, судно.

III. Техническое:

ü Компьютер;

ü мультимедийный проектор;

ü мультимедийная презентация;

ü экран;

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: оснащение указано на одного студента.


 

 


 


 

 


" Общение в сестринском деле"

 
 

 

 


 

 

№ П/П Этапы занятия Время (мин) Содержание занятия
Действия преподавателя Действия студента
        Организационный момент       Организация занятия: контроль внешнего вида, готовности к занятию; оформление журнала учебных занятий; инструктаж по технике безопасности перед проведением занятия. Готовится к занятию.
  Мотивация   Выделяет значимость темы, привлекает и акцентирует внимание изучаемой темы, поощряет к самостоятельной работе. Знакомится с содержанием темы, целями и этапами занятия
  Работа с системно- ориентирующим блоком: -актуализация знаний:
  • Иллюстрации
  • Претест
    Организует выполнение заданий с учетом временного фактора. Выполняет задания с помощью иллюстративного метода, претеста для актуализации ранее усвоенных знаний.
  Самостоятельная работа студентов: Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6       Организация самостоятельной аудиторной работы студентов: сообщает (с комментариями) и демонстрирует алгоритмы действий студента для достижения конкретных целей занятия. Предлагает студенту выполнить представленные алгоритмы для освоения материала. Изучает новый материал, путем работы с информативными источниками с целью получения новых знаний: выполняет задание преподавателя для достижения каждой конкретной цели занятия.
  Работа с контрольно- итоговым блоком: - решение ситуационных задач в форме сюжетно-ролевой игры "Медсестра- пациент"; -Посттест     Оказывает методическую помощь и предлагает студентам оказать помощь друг другу. Контролирует (и проверяет) решения ситуационных задач, заданий в тестовой форме, для достижения поставленных целей. Решает ситуационные задачи с демонстрацией умения выполнения манипуляций по алгоритмам в форме сюжетно- ролевой игры. Решает задания в тестовой форме, для достижения поставленных целей. Осуществляет самоконтроль по предложенным критериям.  
  Подведение итогов.   Суммирует баллы (оценки) по выполненным заданиям. Дает комментарии по достижению поставленных целей каждого студента: помогает в осмыслении допущенных ошибок и путей их устранения. Суммирует баллы (оценки) по выполненным заданиям, анализирует допущенные ошибки и пути их устранения.
  Задание на дом.   Объясняет условия выполнения домашнего задания для закрепления полученных знаний, умений. Записывает условия выполнения домашнего задания. Получает рекомендации по рациональной организации внеаудиторной самостоятельной работы.

 

Уважаемые студенты!

На сегодняшний день в диагностике заболеваний применяют различные методы инструментальных исследований, которые позволяют обследовать те или иные параметры функциональной деятельности внутренних органов. Роль исследований достаточно большая и без них, в некоторых случаях, невозможна постановка правильного диагноза. Нарушение правил при подготовке к тому или иному исследованию может привести к повторному исследованию, а это: моральное и физическое напряжение пациента, ухудшающее и осложняющее текущее заболевание; нарушение прав пациента в связи с продлением его лечения; повторное привлечение к исследованию специалистов узкого профиля; использование дорогостоящего оборудования и медикаментов; перенос исследования и постановка диагноза в более поздние сроки.

Таким образом, чтобы избежать возможных ошибок, в нашу задачу входит: ознакомив Вас с различными методами эндоскопического, рентгенологического и ультразвукового методов исследования внутренних органов, научить и закрепить полученные знания путем применения различных обучающих методов. А в Вашу задачу – под руководством преподавателя, самостоятельно изучить новый материал, опираясь на свои знания, умения по параллельным дисциплинам, путем решения заданий учебно-методического пособия и отработкой алгоритмов манипуляций, с закреплением знаний, умений и решением тестовых заданий по теме. Поскольку, в своей будущей практической работе Вы должны быть компетентным и методически грамотным специалистом, оказывая качественную медицинскую помощь пациентам.

 

 

Энтерит – воспаление тонкой кишки

Колит – воспаление толстой кишки

Опухоль (новообразование) – это патологическая, неконтролируемая организмом пролиферация (разрастание) клеток с относительной автономией обмена веществ и существенными различиями в строении и свойствах.

Холецистокинетик – вещество, усиливающее выделение желчи в желчном пузыре.

 

 

 

 

 

 


 

СРАВНИТЬ СВОЙ ОТВЕТ С ЭТАЛОНОМ ОТВЕТОВ К ЗАДАНИЮ №1 ВЫ МОЖЕТЕ В ПРИЛОЖЕНИИИ № 1.

ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ КАЖДОГО ЗАДАНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ 2 БАЛЛА.

 

Критерии оценки данного задания

6 баллов/ 5 отл. Правильно обозначены все органы на трех иллюстрациях;
4 баллов/ 4 хор. Правильно обозначены все органы на двух иллюстрациях;
2 баллов/ 3 удов. Правильно обозначены все органы на одной иллюстрации;
0 баллов / 2 неуд. Задание не выполнено.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.