Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация рационального питания и роль участкового педиатра




Организации естественного вскармливания в первичном звене здравоохранения придается исключительно важное значение, так как:

ü сохранение естественного вскармливания - это защита прав ребенка на здоровье; это официальная политика ВОЗ и правительства Российской Федерации и, наконец, это основной позитивный фактор, определяющий здоровье;

ü ведущим организатором в этом процессе является КЗР (кабинет здорового ребенка);

ü в детской поликлинике одним из ведущих критериев квалификации врача и эффективности его работы является удельный вес естественного вскармливания.

Участковый педиатр:

ü ведет постоянную профилактическую работу по сохранению высокого удельного веса естественного вскармливания (не менее 75% от всех кормящих матерей детей до l года) на всех этапах: до беременности, до родов, интранатальном и постнатальном.

ü выявляет группы риска по гипогалактии;

ü использует все компоненты диагностики гипогалактии: анамнестический, клинический, контрольное кормление;

ü при угрозе гипогалактии немедленно принимает меры (алгоритм борьбы с гипогалактией);

ü ставит в известность заблаговременно заведующего педиатрическим отделением о причинах возможного перевода каждого ребенка на смешанное и искусственное вскармливание для принятия коллегиального решения;

ü планирует централизованное или децентрализованное обеспечение грудным донорским молоком матерей с гипогалактией (банк грудного донорского молока, кружок лактирующих матерей для взаимопомощи);

ü организует повышение медицинской грамотности (медицинского «образования») родителей через различные формы просвещения: «университеты здоровья», «школу молодых родителей» (существует и «школа молодого отца»), где обучают, в том числе, и основам вскармливания.

Врач должен донести до сознания матери важность соблюдения режимов:

1. режима дня;

2. труда и отдыха;

3. сна и бодрствования;

4. нагрузок (от общего спортивного до строгого постельного);

5. питания (особенно в части кратности кормления, объема пищи, сроков введения прикормов и длительности грудного кормления).

Питание детей старше года:

Каждый период детства характеризуется своими особенностями роста и развития, степенью морфологической и функциональной зрелости отдельных органов и систем, спецификой физиологических и метаболических процессов.

Принципы питания детей старше года:

1. Адекватная энергетическая ценность суточных рационов питания, соответствующая энергозатратам детей.

2. Сбалансированность рациона по всем заменимым инезаменимым пищевым факторам, включая белки аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.).

3. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности.

4. Рациональный режим питания.

5. Оптимальная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.

6. Учёт индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировки, хранению, приготовлению и раздачи блюд.

 

7. Учебно-методический материал:

Основные и специальные смеси для вскармливания детей 1-го года жизни

 

Фирма смесь Nestle Nutricia Friesland Nutrition Mead Johnson Humana Semper
Для недоношенных ПреНАН Пренутрилон Фрисопре      
До 5-6 мес. НАН, НАН кисломолочный Нутрилон 1, Нутрилон Омнео Фрисолак Энфамил 1   Семпер Беби 1
После 5-6 мес. НАН с бифидобактериями Нутрилон 1,2 Фрисомел Энфамил 2   Семпер Беби 2
При срыгиваниях Нестожен Нутрилон антирефлюкс Фрисовом Энфамил АР Хумана АР Семпер Лемолак
Соевая НАН соя Нутрилон соя Фрисосой Энфамил соя Хумана СЛ  
Гидролизат сывороточного белка Алфаре Нутрилон пепти ТСЦ Фрисопеп Энфамил нутрамиген    
При лактазной недостаточности НАН безлактозный Нутрилон низколактозный   Энфамил лактофри    
При аллергии НАН ГА 1, 2     Энфамил ГА Хумана ГА-1, 2  
С бифидобактериями НАН кисломолочный, НАН с бифидобактериями         Семпер Бифидус

 


 

 

8. Задания в тестовой форме.

1. ДОПОЛНИТЕ: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ИСКУССТВЕННЫМИ МОЛОЧНЫМИ СМЕСЯМИ ПРИ ДЕФИЦИТЕ МАТЕРИНСКОГО МОЛОКА НАЗЫВАЕТСЯ ……………………………………………….

 

УКАЖИТЕ ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

2. СМЕШАННЫМ ВСКАРМЛИВАНИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ ПИТАНИЕ ГРУДНОГО РЕБЕНКА, КОГДА НАРЯДУ С ЖЕНСКИМ МОЛОКОМ ОН ПОЛУЧАЕТ:

1) фруктовое пюре 3) донорское молоко

2) овощное пюре 4) детские молочные смеси

 

3. ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЛКАХ (Г/КГ) У НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ СО ЗДОРОВЫМИ ДОНОШЕННЫМИ ДЕТЬМИ:

1) больше 2) меньше 3) одинаковая

 

4. СУТОЧНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В УГЛЕВОДАХ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ ПРИ ВСЕХ ВИДАХ ВСКАРМЛИВАНИЯ СОСТАВЛЯЕТ (Г/КГ):

1) 10-11 3) 12-14

2) 11-12 4) 14-15

 

5. ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПИТАНИЯ ДЕТЯМ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ УЧИТЫВАЕТСЯ:

1) контрольное кормление 3) характер стула

2) контроль за массой тела 4) всё перечисленное

 

6. ДОКОРМ НАЗНАЧАЕТСЯ:

1) до кормления грудью

2) после кормления грудью

 

7. «ОБОГАТИТЕЛИ» ЖЕНСКОГО МОЛОКА НАЗЫВАЮТСЯ:

1) фортификаторы

2) докорм

3) активаторы

 

8. В КАЧЕСТВЕ ДОКОРМА У РЕБЕНКА 3-Х МЕСЯЦЕВ ПРИ СМЕШАННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:

1) каша 4) соки

2) овощное пюре 5) адаптированные питательные смеси

3) простые питательные смеси

 

9. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ СМЕСЯМИ НА ОСНОВЕ ВЫСОКО ГИДРОЛИЗОВАННЫХ БЕЛКОВ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) Нутролон 3) Алфаре

2) Нан. 4) Нутрилак Пептиди СЦТ

 

10. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ СМЕСЯМИ ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ:

1)Нистожен 3) Хипп

2) Пре-НАН 4) Фрисо-пре

 

11. ПРИ ВПЕРВЫЕ ВЫЯВЛЕННОЙ ГИПОГАЛАКТИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВВЕСТИ ДОКОРМ:

1) сразу

2) после попыток восстановления лактации

3) сроки введения определяются индивидуально по степени гипогалактии и степени дефицита массы тела

 

12. ДОПОЛНИТЕ: НЕАДАПТИРОВАННЫМИ МОЛОЧНЫМИ СМЕСЯМИ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ СМЕСИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЗ КОРОВЬЕГО МОЛОКА ПУТЕМ ЕГО ………………………………………

 

13. АДАПТИРОВАННЫЕ МОЛОЧНЫЕ СМЕСИ ДЕЛЯТСЯ НА:

1)кислые 3) сухие 5) сложные

2)простые 4) сладкие 6) жидкие

 

14. ВСКАРМЛИВАНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ ИСКУССТВЕННЫМ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ:

1) получает 1/3 суточного объема женского молока и 2/3 молочных смесей

2) получает менее 1/5 суточного объема женского молока и 4/5 молочных смесей.

3) кормится только детскими молочными смесями

4) получает женское молоко и блюда прикорма

 

15. ДЛЯ ВСКАРМЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ, ЛИШЕННЫХ ЖЕНСКОГО МОЛОКА, РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

1) цельного и разведенного коровьего молока

2) цельного и разведенного кефира

3) детских адаптированных молочных смесей промышленного выпуска

4) молочных каш.

 

16. КОРРЕКЦИЯ БЕЛКОВОГО КОМПОНЕНТА КОРОВЬЕГО МОЛОКА ПРИ СОЗДАНИИ АМС ВКЛЮЧАЕТ:

1) увеличение общего содержания белка

2) уменьшение общего содержания белка

3) введение белков деминерализированной молочной сыворотки

4) оптимизацию соотношения альбумины/казеины до 60:40

5) добавление таурина

 

17.В БОЛЬШИНСТВЕ АМС (НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМУЛЫ) УРОВЕНЬ БЕЛКА (Г/100 МЛ) КОЛЕБЛЕТСЯ:

1) 0,8-1,2 3)2,0-2,5

2)1,4-1,6 4) 2,5-3,0

 

18. ОТДАЛЕННЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ ИЗБЫТКА БЕЛКА В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ РАННEГО ВОЗРАСТА МОГУТ БЫТЬ:

1) ожирение

2) гипотрофия

3) аллергические заболевания

4) ускорение темпов биологического созревания

5) сахарный диабет

 

19. КОРРЕКЦИЯ ЖИРОВОГО КОМПОНЕНТА КОРОВЬЕГО МОЛОКА ПРИ СОЗДАНИИ ДМС ВКЛЮЧАЕТ:

1) уменьшение общего содержания жира

2) частичную или полную замену молочного жира на растительный

3) оптимизацию соотношения ПНЖК семейств омега-6 и омега-3

4) добавление арахидоновой и докозогексаеновой жирных кислот

 

20. СОДЕРЖАНИЕ ЖИРА (Г/100 МЛ) В БОЛЬШИНСТВЕ АМС СОСТАВЛЯЕТ:

1) 2,5-3,0 3) 3,5-3,7

2) 3,0-3,3 4) 4,0-4,5

 

21. КОРРЕКЦИЯ УГЛЕВОДНОГО КОМПОНЕНТА КОРОВЬЕГО МОЛОКА ПРИ СОЗДАНИИ АМС ВКЛЮЧАЕТ:

1) снижение содержания углеводов

2) повышение содержания' углеводов

3) добавление лактозы и/или декстринмальтозы

4) замену лактозы натлюкозу и сахарозу

5) добавление галакто- и фруктоолигосахаридов (ГОС и ФОС)

 

22. ВВЕДЕНИЕ В НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМУЛЫ АМС ГЛЮКОЗЫ, САХАРОЗЫ, ФРУКТОЗЫ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ В СВЯЗИ С:

1) возможностью сенсибилизирующего эффекта

2) снижением осмолярности молочных смесей

3) перегрузкой инсулярного аппарата

4)приучением ребенка к потреблению сладкой пищи

23. СОДЕРЖАНИЕ УГЛЕВОДОВ (Г/100 МЛ) В НАЧАЛЬНЫХ ФОРМУЛАХ БОЛЬШИНСТВА АМС СОСТАВЛЯЕТ:

1) 6,5-7,0 3) 7,5-8,0

2)7,0-7,5 4) 8,0-8,5

 

24. КБИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫМ ДОБАВКАМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ БОЛЬШИНСТВА АМС, ОТНОСЯТСЯ:

1)нуклеотиды 4) холин

2)инулин 5) лактоферрин

3) L-карнитин

 

25. ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФОРМУЛЫ (ФОРМУЛЫ-2) ДЕТСКИХ МОЛОЧНЫХ СМЕСЕЙ ПРИ ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ НАЗНАЧАЮТ ДЕТЯМ:

1)только от 3 до 6 месяцев жизни

2)только от 6 до 9 месяцев жизни

3)2-го полугодия жизни

4)после 1 года

 

26. В ПОСЛЕДУЮЩИХ МОЛОЧНЫХ ФОРМУЛАХ В ОТЛИЧИЕ ОТ НАЧАЛЬНЫХ:

1)содержание белка ниже

2)содержание белка выше

3)добавляется только лактоза

4)могут добавляться сахароза и крахмал

5)в белковых фракциях могут преобладать казеины

6)растительные жиры не добавляют

 

27. РЕКОМЕНДУЕМОЕ СООТНОШЕНИЕ БЕЛКОВ, ЖИРОВ И УГЛЕВОДОВ В РАЦИОНЕ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 3-Х ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ:

1)1:1:1 3) 1:2:5

2)1:2:4 4) 1:1:4

 

28. В РАЦИОНЕ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 3-Х ЛЕТ БЕЛКИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ДОЛЖНЫ СОСТАВЛЯТЬ (% ОТ СУТОЧНОЙ ПОТРЕБНОСТИ):

1) 55 3) 65

2) 60 4) 70

29. В РАЦИОНЕ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 3-Х ЛЕТ РАСТИТЕЛЬНЫЕ ЖИРЫ ДОЛЖНЫ СОСТАВЛЯТЬ (% ОТ СУТОЧНОЙ ПОТРЕБНОСТИ):

1)10-20 3) 30-40

2)25-30 4) 35-50

 

30. РЕКОМЕНДУЕМОЕ СУТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ (В МЛ) В РАЦИОНЕ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2-Х ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ:

1) 200-300 3) 400-500

2) 300-400 4) 500-600

 

31. ДЛЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 3-Х ЛЕТ СЛЕДУЕТ ОТДАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ МОЛОКУ:

1)детскому модифицированному промышленного выпуска

2)детскому немодифицированному промышленного выпуска

3)парному коровьему

4)массового промышленного выпуска

 

32. К ПРОДУКТАМ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ЕЖЕДНЕВНО ВКЛЮЧАТЬСЯ В МЕНЮ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 3-Х ЛЕТ, ОТНОСЯТСЯ:

1) хлеб 4) овощи, фрукты

2) творог 5) молоко

3) масло сливочное и растительное 6) рыба

 

33. К ПРОДУКТАМ, КОТОРЫЕ ЦЕЛЕСЛООБРАЗНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ 2-3 РАЗА В НЕДЕЛЮ В РАЦИОНЕ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 3-Х ЛЕТ, ОТНОСЯТСЯ:

1) хлеб 4) овощи, фрукты

2) творог 5) молоко

3) яйца 6) рыба

 

Эталоны ответов:


1) докорм

2) 4

3) 1

4) 3

5) 4

6) 2

7) 1

8) 3,5

9) 3,4

10) 2,4

11) 2,3

12) Разведения

13) 1,3,4,6

14) 2,3

15) 3

16) 2,3,4,5

17) 2

18) 1,3,4,5

19) 2,3,4

20) 3

21) 2,3,5

22) 1,3,4

23) 2

24) 1,3,4

25) 3

26) 2,4,5

27) 4

28) 4

29) 2

30) 4

31) 1

32) 1,3,4,5

33) 2,3,6


 

9. Ситуационные задания:

Задача 1. Ребенок 3 месяцев, физическое развитие соответствует возрасту. Находится на смешанном вскармливании. Грудного молока 150 мл в сутки. Задание. Составьте рацион питания.

 

Задача 2. Ребенок 8 месяцев, физическое развитие соответствует возрасту. Находится на смешанном вскармливании. Грудного молока 300 мл в сутки.

Задание: Составьте меню на 1 день.

 

Задача 3. Ребенок 5 месяцев, физическое развитие соответствует возрасту, находится на смешанном вскармливании. Грудного молока 200 мл в сутки.

Задание: Составьте меню на 1 день.

 

Задача 4. Ребенок 7 месяцев, физическое развитие соответствует возрасту, находится на смешанном вскармливании. Грудного молока 500 мл в сутки.

Задание: Составьте меню на 1 день.

 

Задача 5. Ребенок 3 месяцев, физическое развитие соответствует возрасту, находится на искусственном вскармливании адаптированными молочными смесями.

Задание: Составьте меню на 1 день.

 

Задача 6. Ребенок 8 месяцев, физическое развитие соответствует возрасту, находится на искусственном вскармливании адаптированными молочными смесями.

Задание: Составьте меню на 1 день.

 

Задача 7. Ребенок 5 месяцев, физическое развитие соответствует возрасту, находится на искусственном вскармливании, получает АМС «Хумана».

Задание: Составьте меню на 1 день.

 

Задача 8. Ребенок 7 месяцев, физическое развитие соответствует возрасту, находится на искусственном вскармливании, получает АМС «Хипп».

Задание: Составьте меню на 1 день.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.