Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первая помощь при сопутствующих травмах




Основные способы психологической защиты населения и лиц, участвующих в его спасении.

Основной способ психологической защиты населения является – психологическая подготовка. Данный вид подготовки должен начинаться уже в детском возрасте.

В критических ситуациях решающая роль принадлежит моральной закалке и психологической готовности. Они определяют способность к осознанным уверенным и расчетливыми действиям в решающие моменты. Стихийные бедствия, аварии и катастрофы и их трагические последствия требуют от взрослых и детей самообладания, психологической стойкости, выдержки и решительности.

Чтобы ослабить негативное воздействие на детей трагических событий, нужна целенаправленная психологическая подготовка, основными направлениями которой являются:

1. обучение с детского возраста поведению в условиях чрезвычайных ситуаций;

2. физическая подготовленность - повышает устойчивость к психическим травмам;

3. воспитание чувства долга, ответственности и взаимовыручки;

4. выработка умения предвидеть возможность возникновения чрезвычайных ситуаций и избегать попадания в них;

5. использование аутотренинга и самовнушения: мысленно представить случившееся и решить три задачи:

· подавить чувство страха;

· составить план и последовательность действий;

· начать действовать - точно, быстро и решительно.

Стрессом можно управлять. Так, в подростковом периоде должны формироваться самосознание, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, жизненные интересы. Для реализации этих задач необходимо научить подростков управлять своей психикой и поддерживать стресс на оптимальном уровне. Это поможет им выстоять в любой экстремальной ситуации.

При подготовке к катастрофе необходимо пользоваться основными видами техники управления страхом:

1. Десенситизация (разработана Уолпом в 1969 г.). Направлена на снижение чувствительности к ситуации, которая вызвала страх, и обучение релаксации расслаблению.

2. Имплозивная терапия, или терапия «взрыва». Пациента просят представить травмирующее событие, в ходе которого он переживает экстремальный страх или тревогу.

3. Моделирование — наблюдение за опытом чужого переживания. Человеку нужно продемонстрировать модель бесстрашного поведения в ситуациях, которые его испугали.

4. Техника взаиморегуляции эмоций. Как любая эмоция, страх может ослабнуть или отступить под воздействием другой эмоции, злости, гнева.

Как правило, в чрезвычайной ситуации у лиц с психической травмой имеются и травмы механические, иногда достаточно тяжёлые. В этом случае необходимо, по возможности, оказать помощь по механической травме, а затем приступить к психологической коррекции. Однако такой вариант возможен в 50% случаях, при другой половине случаев пострадавший, в связи со своим психическим состоянием, не даёт выполнять мероприятия первой помощи, может наносить себе, окружающим и оказывающему помощь травмы, препятствует работе, в этом случае в военных ЧС применяется фиксация пострадавшего к носилкам (кровати) и оказывается первая помощь, в мирной обстановке вопрос принудительной фиксации данного контингента пострадавших является дискутабельным, т.к. по мнению некоторых психиатров, ущемляет права человека.

В связи с этим алгоритм действий следующий:

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. ОСТАНОВИТЕСЬ - Осмотритесь и оцените ситуацию - Есть ли люди, которые могут тебе помочь?

2. ПОДУМАЙТЕ - Обдумайте, как обеспечить безопасность и спланируйте свои действия.

3. ДЕЙСТВУЙТЕ - Наденьте латексные перчатки и используйте другие приспособления для защиты себя и пострадавшего от возможного инфицирования.

4. Проверьте, реагирует ли пострадавший, и ВЫЗОВИТЕ службу скорой медицинской помощи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.