Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика возрастных возможностей. Художественно-эстетическое развитие




Художественно-эстетическое развитие

Ребенок воспринимает разнообразие ярких цветов, звуков, форм и ра­дуется им. Он тянется к яркой игрушке, прислушивается к звукам, ищет глазами

их источник.

Искусство приходит к младенцу в виде рифмованных народных потешек, детских стихов, колыбельных песен, ярких картинок. Музыка оказывает на ре­бенка этого возраста очень большое влияние. Она развивает его эмоциональ­ную сферу, элементарные музыкальные способности.

 

Образовательная область «Музыка»

Образовательные задачи:

— доставлять радость музыкой, пением, движением под музыку и музыкаль­ной игрой;

— развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

— формировать устойчивость слухового внимания, способность прислуши­ваться к музыке, слушать ее;

— способствовать запоминанию движений, связанных с музыкой.

Содержание психолого-педагогической работы

Необходимо учитывать индивидуальный темп общего и музыкального разви­тия детей, разную степень активности и выраженности «комплекса оживления»,

 

что чаще всего зависит от здоровья ребенка, физического состояния в данный момент. В связи с этим музыкальный материал предлагается детям дифференци­рованно. Можно идти чуть вперед с отдельными детьми и не добиваться высо­ких показателей у тех, кому необходимо больше времени, чтобы откликнуться на музыку и освоить ее. Радостное эмоциональное состояние ребенка на музыкаль­ном занятии — непременное условие его музыкального развития.

В работе с детьми первого года жизни яркость музыкальных впечатлений создается за счет разнообразия тембров звучания музыки, повышающих устой­чивость слухового внимания младенца.

С детьми 2—3 месяца жизни проводятся индивидуальные музыкальные за­нятия по 2—4 мин 3 раза в неделю.

К младенцу следует обращаться спокойно и ласково. Напевайте его имя, исполняйте попевочки на 1—3 звуках («Таня, Таня, Танечка...» или «Юра, Юра, Юрочка...»). Пойте колыбельные песни. Напевая, можно иногда ритмично по­глаживать младенца по ручке, плечику.

В возрасте 3—6 месяцев можно исполнить на детских музыкальных инстру­ментах народные попевки или короткие детские песенки (например, «Ах вы, сени», «Барыня» и др.). Занятия проводятся 3 раза в неделю. Можно объединять двоих-троих детей на 3—4 мин.

Дети этого возраста могут слушать непрерывно звучащую музыку только 15-20 с.

Во время занятия детям лучше лежать в манеже удобно одетыми, чтобы они чувствовали себя комфортно. Подвесные игрушки необходимо сдвинуть в сто­рону, чтобы они не отвлекали внимание. В проветренной комнате должно быть тихо, взрослым не следует ходить.

Во второй половине года, начиная с 6—7 месяцев, слушать музыку может одновременно вся группа детей в течение 1,5—2 мин, но обязательно с переры­вами. Играя, музыкальный руководитель может ходить вокруг манежа.

Петь, плясать и проводить «музыкально-двигательный показ» (показ действий с игрушкой или каким-либо атрибутом, сопровождаемый пением или игрой на детском музыкальном инструменте) нужно с каждым ребенком индивидуально. Занятия проходят 3 раза в неделю по 5—7 мин через 30 мин после кормления. Для слушания хороши попевочки, небольшие колыбельные песенки и плясовые.

Расписание занятий составляет музыкальный руководитель вместе с воспи­тателем яслей/сада и врачом группы. В группе должна быть тетрадь или папка с записью музыкального материала.

Родителей нужно познакомить со значением музыки для развития детей и разучить с ними 2—3 колыбельные песни. Побеседовать о музыке, которая зву­чит дома, поговорить о необходимости тишины, тихого пения, о вреде шума радио и телевизора.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.