Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный репертуар. «Колыбельная зайчонка» (муз




Четвертый год жизни

«Колыбельная зайчонка» (муз. В. Карасёвой, ел. Н. Френкель), «Ладушки» (рус. нар. прибаутка в обр. Н. Римского-Корсакова), «Сорока-сорока» (рус. нар. прибаутка), «Пету­шок» (рус. нар. прибаутка в обр. М. Красева), «Жучка» (муз. Н. Кукловской, ел. С. Федор-ченко), «Кошка, как тебя зовут» (муз. М. Андреевой, ел. Г. Сапгира), «Плачет котик» (муз. М. Парцхаладзе, ел. П. Синявского), «Петушок» (муз. Ю. Тугаринова, ел. М. Павловой). «Петушок» (рус. нар. песня в обр. М. Красева), «Зайчик» (рус. нар. песня в обр. Г. Лобачёва)

 

«Елочка» (муз. М. Красева, ел. 3. Александровой), «Птичка» (муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто), «Маленькая Юлька» (словенская нар. песня в обр. Е. Туманян, рус. текст 3. Александро-зой), «Куколка Маша» (муз. и ел. С. Невелыптейн), «Шапка да шубка» (рус. нар. прибаут­ка), «Солнышко, встань!» (муз. А. Филиппенко, ел. нар.).

Пятый год жизни

«Кошка» (муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель), «Дождик» (рус. нар. попевка в обр. Т. Попатенко), «Белые гуси» (муз. М. Красева, ел. М. Клоковой), «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Найдёновой), «Паровоз» (муз. 3. Компанейца. ел. О. Высотской), •Андрей — воробей» (рус. нар. песня в обр. Ю. Слонова), «Барашеньки» (рус. нар. песня в обр. Н. Френкель), «Кукушечка» (рус. нар. песня в обр. И. Арсеева), «Осень» (муз. Ю. Чичкова, ел. И. Мазнина), «Про мишку» (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной), «Новогодний хоровод» (муз. А. Островского, ел. Ю. Леденёва). «Как на тоненький ледок» (рус. нар. песня), «Горка и Егорка» (муз. Ю. Блинова, ел. С. Поликарпова и И. Шаферана), «Кто мне песенку споет» (муз. Е. Ботярова, ел. Р. Сефа), «Лошадки» (муз. Р. Лещинской, ел. Н. Кучинской, пер. с польского Н. Найдёновой), «Кискино горе» (муз. А. Петрова, ел. Б. Заходера), «Солнышко» (рус. нар. песня в обр. В. Кикты), «Про водичку» (муз. В. Жубинской, ел. И. Михайловой), «Ой, заинька по сеничкам» • рус. нар. песня в обр. Л. Абелян).

Игра на детских музыкальных инструментах. Первый оркестр, в котором играет ребенок, — ударный. В нем, как и во всех других видах оркестров и ансамблей, развивается вся система музыкальных способностей, но главным образом — тембровый слух и чувство ритма. Музыкальный репертуар, предла­гаемый для игры в ударном оркестре, составлен с учетом возможности выбора ударных инструментов, тембр которых соответствует звучанию пьесы.

Параллельно решается задача воспроизведения равномерной метрической пульсации. Если с тембровыми задачами дети начинают справляться достаточ­но скоро, то для овладения метрической пульсацией им необходимо значи­тельное время. Вся группа лишь к 5 годам начинает воспроизводить ее без ошибок, и этого нужно добиться обязательно, поскольку метрическая пульса­ция — основа овладения ритмическим рисунком.

Один из педагогических приемов — совместное музицирование взрослого и ребенка на фортепиано или каком-либо другом клавишном инструменте. Ребе­нок, воспроизводя в этих условиях метрическую пульсацию на одной клавише в нижнем или верхнем регистре, легче овладевает ею.

Подбор по слуху способствует формированию импровизации, если ребенку регулярно предлагать творческие задачи, а овладение метрической пульсацией становится ее организующим началом.

Важнейшее условие успешной работы с детским оркестром — наличие мно­гообразных, разного тембра ударных инструментов и чисто настроенных зву-ковысотных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.