Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учеба в Ильменау




В 1911 году Яков Раймер принял решение отправить детей на учебу. Оба его сына, Яков и Иван, были одаренными молодыми людьми, которые хотели учиться. Препятствием было лишь большое имение, которым отец уже не мог управлять. "Имение мы сдадим в аренду, а сами переселимся в Гальбштадт в Молочной", - решил отец. Будучи человеком слова, Яков все тщательно подготовил, сдал имение в аренду и лишь затем поехал в Германию на учебу.

Якову был 21 год, когда он оставил свою родину, уехав учиться в Германию. Осенью 1911 года он подал документы на четырехгодичный курс обучения в инженерную школу в Ильменау.

При школе работал кружок Немецкого христианского союза техников (НХСТ), основанного в 1904 году техниками различных направлений. НХСТ был очень близок Христианскому студенческому объединению (ХСО), секретарем которого до 1902 года был знаменитый теолог евангелического направления доктор Карл Хайм. [Scharpff. 1964. S.274.] Людям технических профессий он рассказывал об Иисусе Христе, Сыне Божием и Искупителе мира, а также о Библии, как Слове Божием и основном руководстве в этом вопросе". [Scharpff. 1964. S.280.] До 1906 года на местах функционировало более 30 групп ХСО. [Ebd.] На местах работа концентрировалась в основном на личной евангелизации и изучении Библии. Кроме того, проводились регулярные региональные конференции.

Яков присоединился к этому кружку и активно включился в деятельность НХСТ. Его интересовало прежде всего работа среди студентов. Эрнст Госеман, тоже с 1911 года учившийся в Ильменау, вспоминал, под каким сильным впечатлением он находился от этого "русского немца", с которым несколько раз встретился на разборе Слова Божия в НХСТ. Яков принимал не только активное участие в беседах, но и говорил так, что его глубокой убежденности не верить было просто невозможно. Госеман был им сильно увлечен. На втором семестре он как-то пригласил его к себе гости. Яков пришел. И уже эти первые личные встречи привели Госемана вскоре к покаянию.

Он писал: "Мы беседовали о разном. Но прошло немного времени и мой гость подошел к важному для него вопросу, о котором с таким воодушевлением говорил на библейских часах, и тут он приставил мне пистолет к груди, озабоченно спросив меня: "А вы покаялись?" Что я мог ему сказать? Я был по-христиански воспитан, ходил в церковь, периодически читал Библию, больше по обязанности, чем по нужде. Этот вопрос мне еще не задавали. Но ко спасению души я не относился равнодушно и что мне однажды предстоит покаяться, я знал, но покаялся ли я в данный момент, мне было неясно. Я ответил, как подсказывали мне мои чувства: "Не знаю." Но мой гость, который был серьезно озабочен спасением моей души, вскоре помог мне выбраться из моего состояния, задав мне один по-детски наивный, но в данном случае самый подходящий вопрос: "Если вы сейчас умрете, спасены ли вы?" Это был призыв к совести. И в данный момент мне было ясно, что ответить на этот вопрос я могу только отрицательно, если буду честен к самому себе. Разговор продолжился. Посредством этих кратких вопросов я встал перед решением: хочешь ты сейчас покаяться или нет?... После некоторого колебания Победителем в моем сердце оказался Господь. Я попросил моего гостя склонить со мной колени и пережил, как некогда Савл, рождение свыше, к чему приложил свой труд мой друг, которым он теперь действительно стал". [Gosemannl. 1926. S.220.]

Это событие очень сблизило двух молодых студентов. Вскоре они сняли совместно квартиру и стали неразлучны.

На четвертом семестре учебы в Ильменау Яков был избран руководителем НХСГ. За время его руководства союз превратился в кружок по миссионерской работе среди друзей. [Ediger. 1994. S.22.] Как руководитель Союза техников, он часто принимал участие на региональных конференциях. Здесь он познакомился не только с общественным движением Германии, но и с лучшими евангелистами страны: Яковом Феттером (1872-1918), основателем немецкой палаточной миссии; Самуилом Келлером (1856-1925), Ионафаном Паулем (1853-1931), Эрнстом Модерзоном (1870-1948) и др. Его биография подтверждает, что в жизни на него оказал большое влияние Самуил Келлер. Он был одним из наиболее известных евангелистов Германии, наряду с Шренком. [Keller. 1917/1922.] Келлер, как и Дик, родился и вырос в России (в Петербурге). Как и Лик, жил и работал в Крыму, где в 1881 году пришел к вере во Христа Иисуса. И когда на его родине дошло до пробуждения, то его оклеветали и заподозрили в политической неблагонадежности, после чего он в 1890 году бежал в Германию. Здесь он некоторое время работал разъездным евангелистом в Дюссельдорфе. Историк Шарпф описывает его евангелизационный труд следующим образом: "Способность Келлера к живой, граничащей с искусством, речи, полной солнечного юмора, притягивала массы. Уже за первые 12 лет он проповедовал в 400 городах. За 25 лет он сделал 6000 докладов перед 6 млн. людей". [Scharpff. 1964. S.264.] Не знать Келлера, будучи членом Евангельского Альянса и сотрудником НХСТ, было практически невозможно. Многое свидетельствовало о том, что Дик взял себе за образец метод его проповеди, так как и проповедь самого Якова Дика отличалась эмоциональностью, и не всякий меннонит достаточно ценил ее из-за так называемого "английского стиля".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.