Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жаркое лето 1921 года




Весной 1921 года евангелисты объявили о следующей летней экспедиции. Но к лету ситуация изменялась. Хотя Советы и удерживали власть в своих руках, пытаясь восстановить в городах и селах своего рода порядок, жизнь в России была сплошным мучением. Медленно продвигался с севера на юг голод, сопровождаемый болезнями и смертями.

Лишь немногие верующие откликнулись на призыв трудиться в палаточной миссии. Нужда заставляла людей изыскивать всевозможные средства прокормить семьи. Только три сотрудника присоединились к Салову-Астахову и его молодой жене. 21 апреля 1921 года Салов-Астахов женился на сестре Генриха Энса Екатерине, свадьба состоялась в доме родителей невесты. Со времени второй экспедиции 1919 года Екатерина трудилась в миссии медсестрой.

Спустя четыре дня после свадьбы они отправились в экспедицию с миссией. Друзья и родственники называли ее свадебным путешествием. Но что за свадебное путешествие им предстояло?! Медленно двигалась повозка в направлении Орехова, где была запланирована евангелизация. Но вскоре поездка была прервана группой бандитов. После короткой проверки документов, миссионеров отпустили. И такие ситуации теперь повторялись часто. Юг России стал самым опасным регионом страны. Поэтому было решено и этим летом продолжать работу миссии без палаток.

Метод прошлых лет оправдал себя. Передвигались из села в село. С пением въезжали миссионеры в село; первыми их встречали дети, а затем собирались остальные жители. Одно собрание сменяло другое. Во многих деревнях миссионеры-палаточники были уже в прошлом году. И их сразу же узнавали. То тут, то там приветствовали люди, которые в прошлом году стали христианами, приняв Иисуса Христа своим личным Спасителем.

Естественно, и на этот раз не обошлось без сопротивления. В один из летних вечеров миссионеры въехали в село Л., вблизи Павлограда. С песнями приближались они к сельской школе, но никто не выходил из домов. Село как будто вымерло. Сельский учитель на вопросы миссионеров не ответил. Медленно опускалась на улицы ночь. Евангелисты решили вернуться на квартиру, на краю села, в семью верующих, где они остановились. Но, подъехав к околице, услышали за собой шум. Всюду из укрытий выбирались люди, вооруженные палками, камнями. Угрожая и ругаясь, они бросились вслед за миссионерами. "Вот они - антихристы! Сатанинское отродье в нашей местности занимается агитацией! Мы еще доберемся до вас! Бейте обманшиков!" - кричала разъяренная толпа. [Saloff-Astachoff. 1931. S.202-203.]

Кто-то настроил этих людей против миссионеров. Положение становилось опасным. В конце концов руководитель миссии велел всем отойти в укрытие, а сам обратился к толпе, желая знать, чего от них хотят. Он попросил крестьян подумать над тем, что они затеяли. "Кто вас натравил, православный священник?", - спросил он.

Бесстрашные слова миссионера заставили толпу вмиг замолчать. Русский крестьянин не настолько страшен, если только вовремя и решительно его остановить. Так случилось и на этот раз. Люди держались на безопасной дистанции и молчали. Салов-Астахов наконец повернулся и группа продолжила путь, никем не преследуемая. Лишь несколько камней полетело им вслед. Ранен никто не был.

Едва они прибыли на квартиру, как вдруг со двоpa постучали - группа молодых людей пришла из села, чтобы попросить прощения у миссионеров. Они рассказали, что сельская бабка-повитуха, состоявшая в близком контакте со священником, настроила людей. Толпа была намерена уничтожить миссионеров. Но Бог не допустил причинить зла Его детям. Молодые люди из села остались на несколько часов в доме верующих. Получился прекрасный евангелизационный вечер.

Подобные события произошли и в других местах. По два евангелизационных собрания проводили они ежедневно. Люди разных национальностей услышали евангельскую весть. Наряду с русскими Салов-Астахов упоминает и немецкие лютеранские села, которые уже несколько лет не имели духовной поддержки, а также и евреев. [Saloff-Astachoff. 1931. S.214-217.] Особенно теплый прием ожидал миссионеров в еврейской синагоге Павлограда. Собрания здесь проводили в здании бывшего еврейского института. Даже руководство синагоги приветствовало посещение евангелизационных собраний. Таким образом вскоре пришли к вере и евреи. В один из вечеров над залом собрания воцарилась торжественная тишина и в этой тишине трогательно молился еврей: "О мой Господь, прости меня, прошу Тебя! Я так давно искал Тебя; я не знал Тебя, не доверял Тебе. Но отныне хочу стать Твоим учеником. Помоги мне следовать за Тобой!" [Saloff-Astachoff. 1931. S.220.] Никто из присутствовавших евреев не прервал собрания, все продолжали слушать. [Saloff-Astachoff. 1931. S.219.] Так приходили к вере немцы, евреи, русские.

Естественно, что сатане это было неугодно. И очень скоро врагу душ человеческих удалось найти средство, которым он вредил работе миссионеров.

Все чаще евангелисты слышали об иконах, которые вдруг невидимой рукой обновлялись, становясь краше прежнего. А так как от священников ожидали всяческих подвохов, то думали, что и на этот раз в поповском трюке используется суеверие безграмотных крестьян. И очень скоро получили первый урок. В семье верующих, пришедших недавно к вере и уничтоживших все иконы в доме, нашли одну из них, где-то затерявшуюся. Верхняя половина иконы выглядела совершенно новой. [Saloff-Astachoff. 1931. S.227.] Об обмане, исходившем из этой семьи, нечего было и думать. К чудодейственному обновлению иконы нужно было подойти всерьез. Газеты тут же подхватили сенсацию. Коммунисты направили для расследования феномена несколько комиссий, но безуспешно. К концу лета случаи обновления икон стали повторяться; теперь почти в каждом селе была такая "обновленная икона". Православные священники использовали эти случаи, возвещая о приближении конца света, на основании 24-й главы Евангелия от Матфея предсказывали появление многих лжепророков. Нетрудно угадать, к какой категории служителей причисляли работников миссии. Как эффективно было новое оружие попов, можно увидеть на примере истории, произошедшей в одном из сел Харьковской губернии. [Saloff-Astachoff. 1931. S.232.] Стояли жаркие июльские дни, когда миссия появилась в селе, дружелюбно принятая большинством населения. Подготовили помещение для проведения собрания, которое вскоре началось. Но вот в помещение ворвалась группа хулиганов. Прервав собрание, они потребовали от проповедника объяснения, является ли обновление иконы чудом.

Это была явно ловушка. Сказать, что за этой иконой стоит Бог, Салов-Астахов не мог. Но что он мог сказать? Не теряя времени, он начал разъяснять слушателям опасность поклонения иконам. Реакцию можно было предугадать. Салов-Астахов еще не закончил свое объяснение, как люди громко запротестовали. И даже те, которые только что внимательно прислушивались к его словам, присоединились к противной стороне.

В это время к миссионеру подошел знакомый крестьянин и сообщил, что это - подстроенная ловушка и евангелистам лучше уйти. Работники миссии тут же пробрались сквозь толпу, все еще не пришедшую к единству. Проповедники успели вовремя покинуть село. Вслед за ними полетели камни. Никто из сотрудников миссии ранен не был, отделались легким испугом. Позже они узнали, что в селе покаялись люди и образовалась маленькая община.

Но проблему "обновленной иконы" все еще предстояло решить. Миссионеры начали молиться, чтобы Господь открыл им, что за всем этим кроется. И объяснение "чуду" было найдено. Они как раз проповедовали в соседнем селе, где проживали некоторые верующие. И там нашли семейную фотографию, помешенную в рамку, которая некогда обрамляла икону. Миссионеры спросили, не опасно ли так "унизить икону". Хозяйка дома взяла раму иконы и стерла с нее пыль, желая поведать историю бывшей иконы. В это время на глазах у всех икона чудеснейшим образом изменилась: одна ее половина, с которой хозяйка вытерла пыль, стала совершенно новой. Женщина сама испугалась. Салов-Астахов тут же исследовал икону и тряпку, которой ее вытирали. И тайна иконы открылась. Все было очень просто. На большинство икон наносили металлосодержащую краску - в несколько слоев. Во время летней жары деревянная рама до того ссыхалась, что верхний слой краски отслаивался и при вытирании пыли или сам по себе исчезал, а из под него появлялся совершенно новый слой. Миссионеры облегченно вздохнули. Они наконец-то могли объяснить это "чудо", хоть и не фанатикам, но слабым в вере людям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.