Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия в палатке




К началу августа 1921 года обстановка в регионе настолько успокоилась, что руководство миссии решило продолжить работу в палатке. К рабочей группе присоединились четыре человека, в том числе две медсестры. [Saloff-Astachoff. 1931. S.44.] Первая экспедиция миссии в условиях мира - без войны и террора.

Палатка вмещала 250 человек и часто оказывалась слишком мала. [Saloff-Astachoff. 1931. S.245.] Но важным было само впечатление о евангелизационной палатке. И люди потоком направились на собрания.

Кроме вечерних богослужений, до обеда была предложена бесплатная медицинская помощь, после обеда сестры проводили детские часы, а другие сотрудники посещали семьи, а к вечеру начинались собрания. Однако, не везде было возможно работать именно так. Палатка более, чем само мероприятие в ней, накликала врагов Евангелия. И первыми из них опять же были православные священники. Но складывалось впечатление, чт5 чем более ожесточались священники, тем беспрепятственней коммунисты разрешали проведение миссии в палатке. Сама работа миссии косвенно служила их интересам - она уничтожала власть попов на селе и позволяла коммунистам критиковать расколовшееся христианство.

Типичным примером этому была трудная евангелизация в большом русском селе Бахметьево, недалеко от города Славянска. Когда палатка находилась еще в соседнем селе Андреевка, жители Бахметьева предупреждали миссионеров не появляться в их селе, угрожая им смертью. И все же проповедники решились идти в это село. Они были готовы пострадать за дело Господне. [Saloff-Astachoff. 1931. S.247.]

Палатка прибыла в Бахметьево в престольный праздник. Тысячи людей вышли на улицу и праздновали. Власти разрешили установить палатку на одной из центральных площадей села. Не успели они это сделать, как вокруг собралась большая толпа людей, к которой миссионеры тут же обратились с проповедью. Но вдруг люди, как по команде, разошлись по своим домам. А через три часа на миссию напали. И лишь подоспевшая милиция способствовала спасению палатки и жизни миссионеров. Только на третий вечер у людей появилось доверие к миссионерам и они пришли на собрание. В один из последующих вечеров произошло нечто непредвиденное. Екатерина Салова-Астахова беседовала с дочерью местного священника о вере и вечной жизни. Молодая поповская дочь, учительница, так увлеклась, что начала высмеивать миссионерку за ее вероубеждение. Она не могла понять, как миссионерка, образованная женщина все еще верит в загробную жизнь.

Екатерина тут же обратилась к ней с вопросом: "Но ведь ваш отец регулярно молится за умерших, устраивает заупокойные службы. Почему же он это делает, если вы в это не верите?"

На что поповна ответила, что ее отец делает это только ради того, чтобы заработать на пропитание, ведь это его профессия. Люди, присутствовавшие при этой беседе, напали на дочь священника и вскоре все сочувствовавшие ему были изгнаны из палатки. Миссия, которая, казалось бы, потерпит поражение от православных фанатиков, окончилась полной победой Евангелия. Многие люди в Бахметьево открыли свои сердца Господу.

В других местах, к примеру, в Андреевке, не покаялся ни один человек. Иногда такой факт заставлял миссионеров глубоко призадуматься. Но что за утешение пережили они, когда в один из зимних дней 1922 года в дверь дома, где жили Саловы-Астаховы, постучали и вошел мужчина. Он представился жителем села Андреевка, где, по мнению миссионеров, их труд не принес плодов, и поведал о чуде, свершившемся в селе. Едва проповедники покинули село, как начались разговоры о слышанном Слове в палатке, о том, истинно ли оно или это лишь антихристов обман. После длительных споров было решено совместно читать Библию. Крестьяне проводили ночи в беседах. Наконец самому рассказчику стало ясно, что все сказанное миссионерами написано в Библии. Стало быть, они правы. В тот же вечер он с женой молился и обрел покой и мир с Богом. А сейчас их, познавших Иисуса Христа, уже 20 человек. Он попросил Библию, так как имевшуюся у них отобрали, а им хотелось и дальше изучать Слово Божие. Можно себе представить, как велика была радость Салова-Астахова от такого радостного сообщения!

Лето 1921 года было полностью посвящено делу миссии. Официальное разрешение советского Наркомата внутренних дел не давало местным властям другого выбора. Скрипя зубами разрешали они проведение евангельских мероприятий. Но при этом старались вредить как только могли. Да и банды Махно в некоторых местах действовали еще подпольно и не было уверенности, что они неожиданно не нападут. Несмотря на атеистическое давление со стороны властей, священники не были готовы к совместной работе. Салов-Астахов вспоминает одно из многих событий, произошедшее в селе Очеретоватое. Местный священник опоил молодых людей, натравив их на миссионеров, предложив собрание разогнать, а проповедников избить. Но слушатели заперли этих молодых людей в темной комнате. И они вместе со всеми вынуждены были слышать весь ход служения, а затем, как и все, признать свои грехи. Несколько дней спустя эти молодые люди попросили прошения у миссионеров. Они регулярно посещали собрания и пришли к живой вере во Христа. [Jantz. 1995b. S.14.]

Работа миссии продолжалась до поздней осени. Зиму 1922 года рабочая группа провела в Барвенково, в некогда очень красивом меннонитском городке. [Jantz. 1995b,. S.14.] Они изголодались и устали. Но Никиту Салова-Астахова ждали впереди новые испытания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.