Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четвертая стадия




Третья стадия.

Вторая стадия.

Первая стадия.

Четыре стадии усвоения

· Первая стадия: знания – знакомства;

· Вторая стадия: знания – копии;

· Третья стадия: знания - умение;

· Четвертая стадия: знания – трансформация;

Новые знания, как правило, воспринимаются и понимаются (прочел "Ночной дозор" – все понятно, посмотрел "Убить Билла", прочел уебник – все понятно, прошел незнакомым маршрутом – все ясно). Однако при пересказе сюжета, учебника, повторном прохождении маршрута возникает проблема: "Я же все учил, все понял, но не могу воспроизвести!"

Это нормально, мало кто способен спеть только что услышанную песню, прочитать впервые услышанное стихотворение, пересказать сюжет нового фильма.

Примечание: почему-то считается, что рассказать однажды услышанное стихотворение трудно, а пересказать сюжет книги – просто. Это иллюзия. Почему-то считается, что спеть новую песню – просто, запомнить имя нового собеседника – тоже просто, но мало кто помнит, куда он повесил пальто в гостях или куда (в какую сторону) тянуть (толкать) ручку двери.

После определенного числа повторения нового знания, лекции, приказа человек способен воспроизвести полученные знания (таблица умножения, стихотворение школьной программы, новая песня, материал лекции и т.д.). На этом этапе новые знания усваиваются прочно, но не более.

Если я повторяю знания еще несколько раз, то внезапно обнаружу, что умею применять таблицу умножения, т.е. умножать столбиком многозначные числа, решать задачи по математике, водить других прежде незнакомым мне маршрутом.

Примечание: некоторые предметы ВУЗа легче других – это иллюзия. Если я знаю теорию решения систем линейных уравнений, тоя могу решить любую систему. Если я знаю не все, то решения систем уравнений будут трудной задачей. Если на этот предмет выделено больше часов, то, скорее всего, он будет для меня легким.

Примечание: большинство житейских занятий связанных с познанием делим так же на необоснованно легкие и тяжелые, хотя в принципе они делятся на хорошо усвоенные знания и плохо усвоенные.

Примечание: всякая попытка делить людей, детей, дедушек, коллег на обычных и бестолковых связана с непониманием того, что конкретному "бестолковому" надо что-то повторить еще и еще, до достижения не просто понимания, но уверенного знания, позволяющего решать теоретические и практические задачи.

Для большинства перечисленных трех стадий вполне достаточно.

Если я знаю что-то, например ПДД, и умею их применять, то рано или поздно по мере применения становлюсь способным к выработке новых знаний (осенило, приснился вещий сон).

Иначе говоря, я придумываю новый способ решения задачи, новую формулу, новый способ решения технического противоречия, обнаружить его впервые, сделать научное открытие, а также придумать новый фасон или стиль одежды, новый стиль её ношений.

Т.о. после третьей стадии, после прекрасного освоения массива знаний и прекрасного применения можно что-то придумать, изобрести, открыть. Например:

1) обнаружение недокументированных возможностей программ компьютера;

2) новые приемы решения стандартных задач;

3) отдельные повороты вопреки ПДД;

4) человек "занятые руки" или "умница" – люди, которые быстро придумывают новые навыки и соответственно новые знания.

Итак, путь от знаний-знакомств до знаний-трансформаций позволяет начать новый цикл. Новые знания и умения, по сути, являются знаниями-знакомствами, (которые легко забыть самому), поэтому поэты и писатели записывают новые сюжеты и строки на клочках бумаги, художники рисуют на салфетках и т.д.

Словом, новую мысль надо непременно зафиксировать, иначе гарантированно забудешь даже о её существовании. Тоже и о практических навыках, способах решения задач и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.