КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение
Преддипломная практика является важной частью учебного процесса. Во время ее прохождения теоретические знания, полученные в процессе обучения, закрепляются на производстве. Целью преддипломной практики является закрепление навыков оценки производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности ОАО «Милкавита». Для достижения цели преддипломной практики необходимо выполнить следующие задачи: 1) оценить деятельность ОАО «Милкавита» на рынке с точки зрения его маркетинговой ориентации; 2) сформировать навыки профессионального подхода при анализе экономической, финансовой и маркетинговой деятельности ОАО «Милкавита»; 3) закрепить знания по SWOT-анализу предприятия, выявлению факторов риска и поиску реализации возможностей; 4) дать предложения по изменению маркетинг-микс с целью повышения эффективности работы ОАО «Милкавита». Объектом исследования является предприятие ОАО «Милкавита», предметом исследования данной работы является деятельность данного предприятия. Отчет состоит из введения, двух глав, содержащих характеристику производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности ОАО «Милкавита», индивидуального задания, списка использованной литературы и приложений. Для оценки производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Милкавита» были использованы имеющиеся статистические формы отчетности предприятия. Также были изучены нормативные документы, инструкции, методические указания, постановления, законы, действующие в настоящее время и регламентирующие работу отделов маркетинга, сбыта, договорного отдела, а также всего предприятия в целом. Также для написания отчета были использованы сведения, полученные из различных официальных Интернет – источников.
ГЛАВА 1 Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Милкавита» Гомельский молочный комбинат был построен в 1982 г. по типовому проекту мощностью 450 т переработки молока в смену. Проектировался и строился комбинат в связи с невозможностью наращивания мощностей на действующем в г. Гомеле гормолзаводе. Построенный комбинат стал одним из крупнейших производителей молочных продуктов на территории Республики Беларусь. Открытое акционерное общество «Молочные продукты» создано решением Гомельского областного комитета от 29.07.94 г. № 262 путем преобразования государственного унитарного предприятия «Гомельский молочный комбинат» и зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по Решению Гомельского облисполкома от 24.05.2000 г. за № 400068171. В январе 2003 г. была осуществлена реорганизация ОАО «Молочные продукты» путем присоединения к нему ОАО «Добрушский маслозавод» и ОАО «Лоевский молочный завод». В соответствии с Решением Гомельского облисполкома № 759 от 19.11.2004 г. к ОАО «Молочные продукты» было присоединено также ОАО «Стемол». К ОАО «Молочные продукты» 27.09.2005 г. было присоединено ОАО «Речицкие молочные продукты» г. Хойники. По решению Гомельского облисполкома от 12.10.2005 г. № 728 из состава ОАО выделено ЧПУП «Полесские сыры» с последующим выделением филиала ЧПУП «Речица молоко». Также 12.10.2005 г.создано ЧУП «Торговый дом «Молочное кружево». Целью создания торгового дома является хозяйственная деятельность, направленная на увеличение объемов реализации ОАО «Молочные продукты», для получения максимальной прибыли и расширения рынков сбыта. Перечень предприятий, входящих в ОАО «Молочные продукты» представлен на рисунке 1.1. Для оптимизации производства Добрушский филиал ОАО «Молочные продукты» был перепрофилирован: в настоящее время занимается пошивом спецодежды, изготовлением гофротары, окон и дверей из пластика. А в 2011 году ЧУП «Речица молоко» и ЧУП «Полесские сыры» преобразованы в производственные участки головного предприятия.
С 9 января 2014 года предприятие было переименовано в ОАО «Милкавита» (от англ. «milk» – молоко; от итал. «vita» – жизнь) и новый слоган - «Dairystylefor a life», что в переводе с английского означает «Молочный стиль для жизни». Это натуральные молочные продукты, произведенные из высококачественного сырья с использованием современных технологий. В истории предприятия были взлеты и падения. Менялось название, вводились в строй, реконструировались цеха и участки, но одно оставалось неизменным - высокое качество выпускаемой продукции при постоянно увеличивающемся ассортименте. ОАО «Милкавита» является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков. Целью создания является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, создание эффективного производства для наиболее полного удовлетворения потребностей акционеров и трудового коллектива общества, обеспечение населения района, области, республики и других регионов продуктами питания на основе современной технологии, путем глубокой и качественной переработки сельскохозяйственного сырья. В качестве основных стратегических целей выступают следующее: - увеличение объемов производства и реализации продукции на 50-70%; - увеличение экспорта в 2 раза; - достижение за счет роста объемов производства и экспорта максимально возможной прибыли для повышения доходов акционеров и работников предприятия.
Рисунок 1.1 - Структура ОАО «Милкавита» ОАО «Милкавита» относится к отрасли перерабатывающей промышленности. Основным видом деятельности является переработка молока и производство из него различных видов молочных продуктов. Кроме продуктов питания для населения производится продукция производственно-технического назначения – казеин технический.
Выпуск продукции осуществляется в цехе производства молочной продукции, состоящий из следующих участков: приемо-моечный, аппаратный, участок розлива, выработки творога, производства масла и сухих продуктов. Непроизводственная сфера включает торгово-производственный филиал, объединяющий продовольственный магазин, столовую и хозяйственный магазин. Для оценки производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Милкавита»в таблице 1.1. приведем анализ основных технико-экономических показателей, и рассмотрим их динамику за 2012-2014 гг.. Источник анализа бухгалтерский баланс (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
Таблица 1.1- Основные технико-экономические показатели ОАО «Милкавита
Источник: отчетность предприятия
Анализируя данные таблицы 1.1, можно сделать следующие выводы. На ОАО «Милкавита» в 2014 году было выпущено продукции на общую сумму 1632094 млн. руб., что больше, чем в 2013 году на 409221млн. руб., при темпе роста 133,5% и на 237242 млн. руб, при темпе роста 124,1%. Рост объема производства мог явиться следствием активности покупательского спроса, выпуском новой продукции.
Превышение выручки от реализации над объёмом произведенной продукции в 2012-2014 годах является положительным моментом в деятельности предприятия. Данная тенденция свидетельствует о том, что продукция предприятия реализуется, и не остаётся на складе готовой продукции. Темп роста выручки от реализации 2014 года к 2013 составил 124,3%, а 2013 к 2012– 118,6%. Выросла и себестоимость продукции, темп роста 2013 года к 2012 составил 108,8%, а 2014 к 2012 – 134,2%, это говорит о высокой стоимости сырья. Так как себестоимость велика, наблюдаются убытки или прибыль невелика, это говорит о необходимости повышении эффективности деятельности служб заводоуправления. Прибыль отчетного периода, прибыль от реализации в 2013 году значительно возросла. Темп роста прибыли от реализации 2013 года к 2012 году составил 535,3 %. А вот в 2014 году наблюдается снижение прибыли от реализации на 39,1 % по сравнению с 2013 годом. Это снижение связано с неустойчивой экономической ситуацией в стране, сложившейся в 2014 году. Рентабельность реализованной продукции дает возможность понять, сколько прибыли получает предприятие с каждой потраченной копейки, которая была заложена в себестоимость выпускаемой продукции. Этот показатель показывает не только эффективность производства, но и эффективность реализации. Рентабельность реализованной продукции в 2012 году составила 3,05%, в 2013 – 15,03%, в 2014 – 6,8%. Увеличение рентабельности свидетельствует об эффективной работе отрасли. Численность работников в 2012 году составляла 1211 чел., в 2013 – 1254 чел., в 2014 – 1183 человек. Видим снижение в 2014 году, однако это не является негативной тенденцией, так как это происходит в соответствии с программой развития пищевой отрасли, в соответствии с которой необходимо снижать численность рабочих для более эффективной работы предприятия. Фонд заработной платы и среднемесячная заработная плата в 2013 году выросли. Так, например, темп роста среднемесячной заработной платы в 2013 году по сравнению с 2012 составил 110,7%, а в 2014 к 2013 наблюдается небольшое снижение на 4,3%. А темп роста фонда заработной платы персонала в 2013 году по сравнению с 2012 годом был равен 177.9 %, а в 2014 году к 2013 году – 86%. Снижение фонда заработной платы и среднемесячной заработной платы в 2014 году также связано с экономической ситуацией в стране. Добавленная стоимость — это та часть стоимости продукта, которая создается в данной организации. Тем роста добавленной стоимости в 2011 году к 2010 году составил 46,91%, а в 2012 к 2011 году – 200,59%. Что является положительным моментом в деятельности предприятия. Исходя из вышесказанного, при помощи анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия, можно сделать вывод о том, что положение предприятия относительно стабильное. Основными угрозами являются: рост себестоимости продукции и инфляционные процессы в стране.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |