Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления товарно - ассортиментной политикой




Анализ финансового состояния предприятия

Таблица 2.2.

Показатели финансового состояния ОАО «Милкавита»

Показатель Ед. изм.       Темп роста, %
2013 к 2012 2014 к 2013
             
1. Выручка от реализации млн. руб.       118,6 124,3
2. Оборотные активы млн. руб.       201,3 145,9
3. Собственный капитал млн. руб.       146,6  
4. Долгосрочные кредиты и займы млн. руб.       111,2 89,7
Продолжение таблицы 1.2
             
5. Основные средства млн. руб.       132,2 159,6
6. К-т оборачиваемости оборотных активов (п.1/п.2) - 5,14 3,02 2,6 - -
7. К-т оборачиваемости собственного капитала (п.1/п.3) - 3,1 2,5 2,8 - -
8. К-т оборачиваемости инвестиционного капитала (п.1/(п.3+п.4)) - 1,7 1,6 1,9 - -
9. К-т оборачиваемости основных средств (п.1/п.5) - 2,7 2,4 1,9 - -

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов характеризует эффективность использования (скорость оборота) оборотных активов. Он показывает сколько раз за период (за год) оборачиваются оборотные активы или сколько рублей выручки от реализации приходится на рубль оборотных активов. Чем выше этот коэффициент, тем лучше. Коэффициент оборачиваемости в 2014 году уменьшается по сравнению с 2013 годом. Но данный показатель является положительным, значит использование оборотных активов на предприятии эффективно.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала отражает скорость оборота собственного капитала предприятия. С 2012 по 2013гг. показатель снижается, но в 2014 году опять увеличивается, можно говорить о том, что собственный капитал используется в деятельности предприятия и является источником дохода.

Оборачиваемость инвестиционного капитала показывает число оборотов собственного и заемного капитала за выбранный интервал планирования. В исследуемом периоде данный показатель незначительно увеличивается.

Коэффициент оборачиваемости основных средств характеризует эффективность использования предприятием имеющихся в распоряжении основных средств. Чем выше значение коэффициента, тем более эффективно предприятие использует основные средства.

За анализируемый период коэффициент снижается, это снижение связано с увеличением стоимости основных средств. Но в целом показатель является положительным, следовательно, предприятие имеет достаточный объем выручки от реализации за данный период.

 

на ОАО «Милкавита»

 

Политика ассортиментов товара - одно из самых главных направлений деятельности каждого предприятия. Это направление приобретает особую актуальность в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой.

Для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей продукции необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре). Особо важное значение для предприятия имеет выполнение долгосрочных контрактов по поставкам товаров (на выполнение работ, оказание услуг). Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, или даже предоплату, получение товарных и денежных кредитов и т.д.

Номенклатура или товарный ассортимент – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Ассортимент - перечень наименований выпускаемой предприятием продукции с указанием ее выпуска по каждому виду. Анализ ассортимента продукции состоит в основном в установлении параметров однородности, степени устаревания продукции.

Изучение ассортимента продукции проводится в целях уточнения среднего числа видов продукции: расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения покупателей с различными вкусами и потребностями и развивается в различных направлениях. Выпуская близкие по своим потребительским качествам товары (товары-заменители), предприятие добивается тем самым их дифференциации в соответствии с различными вкусами потребителей одного типа товара и получает конкурентное преимущество.

На предприятии ОАО «Милкавита» основными видами выпускаемой продукции являются:

· Масло сливочное;

· Сыры жирные, включая брынзу;

· Цельное молоко;

· Кисломолочная про­дукция;

· Сливки;

· Сметана;

· Сырки и сырковая масса, жирные;

· Творог и творож­ные изделия.

В таблице 2.3 представлен полный ассортимент продукции, выпускаемой в цехах исследуемого предприятия.

 

Таблица 2.3.

Ассортимент продукции выпускаемой на ОАО «Милкавита»

 
 

 

 

 
 
 
Наименование продукта Упаковочный материал Массовая доля жира,% Масса нетто  
МОЛОКО  
Молоко питьевое пастеризованное п/э пленка 1,5 900 мл  
2,5  
3,2  
"Pure-Pak Curve" 1,5 900 мл  
2,5  
3,2  
"Pure-Pak" с крышкой 2,5 900 мл  
3,2  
3,6 1000 мл  
Молоко питьевое ультрапастеризованное "Tetra Brik Aseptic Square" 1,5 1000 мл  
2,5  
3,2  
3,6-4,2 "Отборное"  
3,2  
Пэт-бутылка 2,5 900 мл  
3,2  
3,6-4,2 "Отборное"  
Молоко питьевое стерилизованное "Tetra Brik Aseptic" 1,5 1000 мл  
2,5  
3,2  
Молоко топленое п/э пленка   450 мл  
 
СЛИВКИ  
Сливки питьевые пастеризованные п/э пленка   450 г  
 
КЕФИР  
Кефир п/э пленка 1,5 900 г  
2,5  
3,2  
"Pure-Pak Curve" 1,5 900 г  
2,5  
3,2  
"Pure-Pak" с крышкой 2,5 900 г  
3,2 1000 г  
3,6  
Пэт-бутылка 2,5 900 г  
3,2  
НАПИТКИ КИСЛОМОЛОЧНЫЕ  
Ряженка "Pure-Pak" с крышкой   500 г  
Напиток к/м сладкий "Здрава"обогащенный бифидобактериями с наполнителем "Клубника-шиповник" п/стакан в термоусадочной этикетке ("sleeve") под запайку фольгой 2,5 370 г  
"Вишня-эхинацея"  
СМЕТАНА  
Сметана п/пленка   450 г  
   
   
 
п/стакан в термоусадочной этикетке ("sleeve") под запайку фольгой   370 г  
   
   
  200 г  
   
   
п/стакан под запайку фольгой   200 г  
   
   
"Doy-pack"   450 г  
   
ТВОРОГ  
Творог вес. коробка картонная обезж. 15 кг  
2 "Столовый"  
   
   
Творог фас. "Flow-pack"   180 г  
   
   
ПУДИНГ ТВОРОЖНЫЙ  
Пудинг творожный "Ласунак"с ароматом ванилина п/э пленка 7,0 90 г  
вишни  
персика  
СЫРКИ ГЛАЗИРОВАННЫЕ  
Сырок творожный глазированный с начинкой с ароматом ванилина пленка полипропиленовая   40 г  
 
с какао  
 
"Вареная сгущенка"  
 
"Вишня"  
 
"Клубника"  
 
"Клюква"  
 
Сырок глазированный с какао, ароматом рома и шоколада «Картошка» пленка полипропиленовая   40 г  
ЙОГУРТЫ  
Йогурт "Бэль New"с наполнителем "Малина-злаки" п/стакан в термоусадочной этикетке ("sleeve") под запайку фольгой 1,5 370 г  
"Черника-мюсли"  
Йогурт "Бонжур New" с наполнителем "Груша-ваниль" п/стакан в термоусадочной этикетке ("sleeve") под запайку фольгой 1,5 370 г  
"Клубника"  
"Черника"  
Йогурт "Витейль" с наполнителем "Вишня-миналь" п/стакан в термоусадочной этикетке ("sleeve") под запайку фольгой 1,5 370 г  
"Клубника"  
"Мультифрукт  
Йогурт "Витейль" без добавления сахара п/стакан в термоусадочной этикетке ("sleeve") под запайку фольгой 1,5 200 г  
Йогурт "Крепышок" с наполнителем "Ананас" п/стакан под запайку фольгой 2,5 100 г  
ДЕСЕРТНАЯ ГРУППА  
Крем творожный взбитый пастеризованный "Клубника" п/стакан под запайку фольгой   100 г  
"Вишня" 2-х камерный п/стакан под запайку фольгой 125 г  
Крем творожно-йогуртный пастеризованный с наполнителем "Чернослив" п/коробочка   150 г  
Десерт творожный пастеризованный "Сказка" с наполнителем с ароматом ванилина п/коробочка   150 г  
"Ананас"  
"Вишня"  
"Ежевика"  
"Малина"  
"Персик"  
"Черника"  
СЫРЫ ПЛАВЛЕНЫЕ  
Сыр плавленый пастообразный - п/коробочка   150 г  
пикантный с ароматом грибов  
пикантный со вкусом и ароматом паприки  
СЫРЫ ПОЛУТВЕРДЫЕ  
Сыр полутвердый "Голландский новый" молодой пакет многосл. термоусад. под вакуумом   ≈ 3 кг  
≈ 6 кг  
Сыр полутвердый "Голландский новый" пакет многосл. термоусад. под вакуумом   ≈ 3 кг  
≈ 6 кг  
Сыр полутвердый "Голландский новый выдержанный" пакет многосл. термоусад. под вакуумом   ≈ 3 кг  
≈ 6 кг  
Сыр полутвердый "Пармезан деЛюкс" полиацитатное покрытие   ≈ 3 кг  
Сыр полутвердый "Грювер Особый" полиацитатное покрытие   ≈ 7-8 кг  
Сыр полутвердый "Российский ранний" полиацитатное покрытие   ≈ 7-8 кг  
Сыр полутвердый "Эммилорд" пакет многосл. термоусад. под вакуумом   ≈ 7-8 кг  
≈ 1 кг  
Сыр полутвердый "Сливочный" пакет многосл. термоусад. под вакуумом   ≈ 7-8 кг  
МАСЛО СЛИВОЧНОЕ  
Масло сладкосливочное несоленое, в/с   коробка картонная 82,5 20 кг  
фас. фольга кашированная 200 г  
 
180 г  
 
Масло сладкосливочное несоленое "Крестьянское", в/с вес. коробка картонная 72,5 20 кг  
фас. фольга кашированная 200 г  
 
180 г  
 
Масло сливочное шоколадное фас. фольга кашированная 62,0 200 г  
 
180 г  
 
МОЛОКО СУХОЕ ОБЕЗЖИРЕННОЕ  
Молоко сухое обезжиренное (сорт "Стандарт") мешок бумажный многослойный с мешком-вкладышем из полиэтилена не более 1,5 25 кг  
ПРОДУКТ МОЛОЧНЫЙ СУХОЙ  
Продукт молочный сухой мешок бумажный многослойный с мешком-вкладышем из полиэтилена не более 4 25 кг  
КАЗЕИН  
Казеин мешок бумажный многослойный с мешком-вкладышем из полиэтилена не более 1,5 25 кг  
СЫВОРОТКА МОЛОЧНАЯ СУХАЯ  
Сыворотка молочная сухая деминерализованная со степенью деминерализации (из творожной; подсырной сыворотки) мешок бумажный многослойный с мешком-вкладышем из полиэтилена   25 кг  
   
   
подсырная мешок бумажный многослойный с мешком-вкладышем из полиэтилена не более 2 25 кг  
кислая (из творожной; казиеновой сыворотки)  
СМЕСИ СУХИЕ МОЛОКОСОДЕРЖАЩИЕ  
Смеси сухие молокосодержащие мешок бумажный многослойный с мешком-вкладышем из полиэтилена   25 кг  
   
             

 

Готовая продукция ОАО «Милкавита» весьма востребована на рынках, причем как на внутреннем рынке РБ, так и на внешних рынках. Развитие экспорта является необходимым условием расширения участия страны в международном разделении труда с целью ускорения социально – экономического развития общества. Только путем увеличения производственного экспортного потенциала и создания условий для сбыта продукции на зарубежных рынках может быть обеспечено получение валюты для импорта товаров, конвертабельность национальных валют и устойчивость их курсов.

В РФ имеются следующие покупатели готовой продукции:

1. ООО«Румянцевские молочные продукты»

2. ООО «Спиридон»

3. ООО «Стэлс»

4. ООО «Коммерсант»

5. ИП Козлова

6. ООО «Агроресурс»

7. ООО Т/Д «Молочное кружево»

8. ООО СП «Юник-Л»

9. ООО ТД «Вася-Василек»

10. ИП Купзов

11. ООО «Дельта-Сервис»

12. ООО «Макпрод»

13. ИП Верясов

14. ООО «Балмико»

Самым крупным покупателем является ООО «Спиридон». За 2013 г. они приобрели 4690 тонн продукции ОАО «Милкавита». В 2012 г. эта же компания приобрела 3267 тонн продукции. Можно заметить,что с 2012 до 2013 гг. ООО «Спиридон» увеличила запрос на продукцию молочного завода в 1,43 раза. Это объясняется тем, что наше исследуемое предприятие расширило свой ассортимент и увеличило цифру экспорта продукции.

Менее крупным покупателем является ООО «Румянцевские молочные продукты» на его долю приходится 1696 тонн готовой продукции.

В Украине имеется 2 заказчика готовой продукции (2013 г.):

1. ООО «УКРБЕЛСЕРВИС» сотрудничал с молочным заводом в период с октября по декабрь 2013 г., поэтому поставки готовой продукции украинским партнерам составили всего лишь 84 тонны.

2. ООО «Факториал» сотрудничал в период времени с января по июнь и с сентября по январь 2014г. Наши поставки этой компании составили 108,3 тонны. Это около 1% от всех экспортных поставок. Всего на Украину отправилось 1,44% продукции от всей экспортируемой продукции.

Таблица 2.4.

Объем экспорта основных видов молочной продукции

Наименование продукции Значения по годам Темп роста, %  
       
тыс. долл. США уд.вес, % тыс. долл. США уд.вес, % тыс. долл. США уд.вес, % 2013 к 2012 2014 к 2013  
1. Страны СНГ   65,12   81,67   95,55 170,67 154,47  
ЦМП   40,00   33,09   59,91 141,17 279,71  
Масло   30,10   39,63   21,39 224,73 83,37  
СОМ   29,90   27,28   18,70 155,73 105,86  
2. Дальнее зарубежье   34,57   18,33   4,45 72,14 32,04  
СОМ   25,67 - -   80,05 - -  
Казеин   74,33       19,95 97,06 6,39
3. Прочие виды экспорта   0,31 - - - - - -
Итого             136,08 132,03
                                   

Анализ данных, представленных в табл. 2.4 показал, что объемы экспорта ОАО «Милкавита» неизменно возрастают. В 2014 г. экспорт составил 19719 тыс. долл. США, что в 1,8 раза больше, чем в 2013 году. Данный рост обусловлен увеличением отгрузок цельномолочной продукции в 2 раза, а также ростом цен на внешнем рынке. Стоит отметить, что финансовое положение предприятия в целом зависит от экспортных цен. Поскольку экспорт у пред­приятия достаточно высокий по отношению к общей выручке от реализа­ции, то снижение цен на внешнем рынке может вызвать негативные по­следст­вия.

В качестве основного рынка сбыта в данном случае выступают страны СНГ, удельный вес которых с каждым годом только возрастает.

Однако, несмотря на рост величины экспорта, предприятие по-прежнему должно расширять географию по­ставок своей продукции и ее интенсивность за счет других областей Респуб­лики Беларусь, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Для клиентов ОАО «Милкавита», предлагает сле­дующие вари­анты сотрудничества:

1) система прямой доставки (для розничных клиентов):

- простая процедура заключения договоров;

- предоставляется полный пакет необходимых сертификатов, докумен­тов;

- исполнение заявки в течение 24 часов для покупателей Гомельской об­ласти, для других областей – доставка осуществляется после подачи заявки че­рез 2-3 дня;

- доставка товара в магазин транспортом предприятия-изготовителя.

2) самовывоз со склада (для оптовых покупателей):

- простая процедура заключения договоров;

- предоставляется полный пакет необходимых сертификатов, докумен­тов;

- минимальная отгрузка от 1 тонны продукции в ассортименте;

- заказ выполняется в течение 2 дней.

 

Рисунок 2.1- Экспорт продукции (2012 – 2014гг)

Основными конкурентами ОАО «Милкавита» являются предприятия, производящие подобную продукцию и реализующие ее через торговую сеть Гомельской области.

По месту расположения предприятия-конкуренты можно разделить на 4 группы:

1) предприятия, расположенные на территории Гомельской области;

2) предприятия других областей Республики Беларусь;

3) российские производители;

4) зарубежные производители.

Для ОАО «Милкавита», как и для других белорусских предприятий, наиболее сильными конкурентами являются зарубежные производители, которые инвестируют значительные средства в модернизацию производства, объединяют в своей структуре все элементы производственной сети, обладают значительными финансовыми ресурсами. По мере развития сырьевой базы и снижения зависимости от импортного сырья эти заводы будут наращивать свои экспортные усилия, и выходить на рынки смежных стран, в том числе и на белорусский рынок.

Основным конкурентным преимуществом ОАО «Милкавита» выступают:

-ОАО «Савушкин продукт» - один из крупнейших и наиболее известных на территории Республики Беларусь (г. Брест) производителей натуральной молочной продукции. Миссия компании – «дарить людям радость и здоровье через производство полезной, вкусной, здоровой и разнообразной продукции»;

- ОАО «Бабушкина крынка» - является крупнейшим в Беларуси (г. Могилев) производителем молочной продукции. Миссия предприятия – «создание вкусной, качественной, натуральной молочной продукции для здоровья и отличного самочувствия потребителей»;

- КУП «Городской молочный завод №1» - одно из крупнейших предприятий молочной отрасли Республики Беларусь (г. Минск). Миссия – «воплощение в жизнь лучших идей, сочетающих высокое качество и традиционные рецептуры»;

- ОАО «ГМЗ №2» (г. Минск). Миссия комбината - «производство вкусных, полезных для здоровья молочных продуктов в лучших национальных традициях, с использованием передовых технологий»;

- ОАО «Борисовский молочный комбинат» - один из лидеров в производстве молочных продуктов в Беларуси (г. Борисов). Миссия – «повышать качество жизни людей, предлагая им лучший выбор высококачественных молочных продуктов»;

- ОАО «Беллакт» (г. Волковыск). Миссия – «нельзя идти на компромиссы, когда речь идет о здоровье людей. Поэтому мы выпускаем только натуральное и полезное. Мы рады предложить полезное и натуральное всем, кто ценит здоровье и открыт для перспективного сотрудничества»;

- ООО «Эрманн» (РФ, г. Москва). Философия компании – «бескомпромиссное качество в сочетании с доступной ценой»;

- ОАО «Вимм-Билль-Данн» - крупнейший российский производитель молочных продуктов и один из лидирующих производителей напитков и детского питания. Миссия компании отражает фундаментальные ценности: ««Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания»;

- ООО «Данон-индустрия» - социально-ответственная международная компания, ориентированная на поддержание здоровья человека и производящая кисломолочные продукты, детское питание, минеральную воду. Миссия – «нести здоровье через пищу как можно большему количеству людей».

Конечным финансовым результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Прибыль помимо всего выступает источником экономического и социального развития, поскольку направляется на развитие материально-технической базы, пополнение собственных оборотных средств, повышение уровня благосостояния работников.

Предприятие постепенно оснащается высокопроизводительным импортным оборудованием, прогрессивной технологией, которые позволяют оперативно менять ассортимент продукции, потребительские свойства, содействующие успешной конкуренции на внешнем рынке.

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА ОАО «МИЛКАВИТА»

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.