Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План изучения учебной дисциплины




Характеристика дисциплины

5.1 Назначение учебной дисциплины. В курсе «Учения о биосфере» рассмотрен
энергетический и материальный баланс биосферы, как условие ее устойчивого состояния
и развития, проанализированы особенности антропогенного воздействия на нашу планету
и возможности минимизирования этого воздействия; изложены основные принципы
рационального природопользования

5.2 Цель: Целью курса является изучение студентами современных концепций
биосферно-ноосферной общности, законов эволюции биосферы, особенно ее развития под
влиянием человеческой деятельности, а также формирование у студентов твердых
нравственных принципов экологической культуры.

5.4. Задачи курса: изучение этапов становления биосферы, изучение основных

концепций учения о биосфере, усвоение закономерностей круговорота материи, энергии и информации в биосфере, ознакомление с современными представлениями о принципах организации биосферы, приобретение знаний о биосферно-ноосферной общности, изучение роли человека в биосфере и проблема охраны окружающей среды. 5.4.Содержание учебной дисциплины: распределение часов по видам занятий (лекции, практические занятия) и самостоятельная работа студентов приведены в учебно-методической карте дисциплины.

Названые темы Формы организации обучения и количество часов Задания для СРС)
1. Основные положения учения о биосфере Лекция (1 час), практическая работа (1 час) Возникновения, эволюция и особенности планеты Земля. (3 час.)
  Структура биосферы Лекция (1 час), практическая работа (1 час) Происхождение человека. (3 час.)
  Элементный химический состав биосферы. Лекция (1 час), практическая работа (1 час) Химическая основа жизни. (3 час.)
  Энергетический и материальный баланс биосферы Лекция (1 час), практическая работа (1 час) Экологические проблемы городов. (3 час.)

 

 

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева Дата: _______ 2012 г. Издание: второе
Силлабус С ЕНУ стр. 2 из 4

 

5. Атмосфера. Антропогенные воздействия на атмосферу Лекция (1 час), практическая (1час) Загрязнение биосферы нефтегазовой отраслью (3 час.)
6. Гидросфера. Наиболее уязвимые компоненты мирового океана. Лекция (1 час), практическая (1час) Загрязнение биосферы автомобильным транспортом. (3 час.)
7. Механизм и условие устойчивости биосферы. Лекция (1 час), практическая (1час) Классификация стран по выбросу парниковых газов. (3 час.)
8. Техносфера, общие принципы рационального природопользования. Лекция (1 час), практическая (1час) Конвенция об изменении климата. (3 час.)
9. Энергетические проблемы человечества. Лекция (1 час), практическая (1час) Можно ли остановить глобальное потепление? (3 час.)
10. Глобальные экологические проблемы современности. Лекция (1 час), практическая (1час) Экономические аспекты глобального потепления. (3 час.)
11. Глобальные изменения земного климата. Лекция (1 час), практическая (1час) Изменение содержания углекислого газа в атмосфере. (3 час.)
12. Изменение биосферы человеком. Лекция (1 час), практическая (1час) Загрязнение почв автотранспортом. (3 час.)
13. Коэволюция биосферы и техносфера. Лекция (1 час), практическая (1час) Загрязнение снежного покрова. (3 час.)
14. Техносфера и ноосфера. Лекция (1 час), практическая (1час) Экологические проблемы Казахстана. (3 час.)
15. Концепция устойчивого развития биосферы. Лекция (1 час), практическая (1час) Красная книга Казахстана. (3 час.)
ВСЕГО Лекции – 15 Практич. – 15 СРС - 45

6 Список основной и дополнительной литературы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.